Поступление материалов в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Поступление материалов в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2023 N 08АП-9704/2023 по делу N А70-17969/2017
Требование: Об отмене определения об отказе во взыскании судебных расходов и процентов по вознаграждению временного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.Указанные обстоятельства также проверены судебной коллегией при изучении материалов дела N А0-17969/2017 с использованием системы "Картотека арбитражных дел". Представленный в материалы дела отчет от 28.02.2020 (дата поступления в систему "Мой арбитр" 01.03.2020) не свидетельствует о надлежащем исполнении Михайловой О.В. своих обязанностей, так как не содержит никаких сведений о ходе процедуры конкурсного производства.
Требование: Об отмене определения об отказе во взыскании судебных расходов и процентов по вознаграждению временного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.Указанные обстоятельства также проверены судебной коллегией при изучении материалов дела N А0-17969/2017 с использованием системы "Картотека арбитражных дел". Представленный в материалы дела отчет от 28.02.2020 (дата поступления в систему "Мой арбитр" 01.03.2020) не свидетельствует о надлежащем исполнении Михайловой О.В. своих обязанностей, так как не содержит никаких сведений о ходе процедуры конкурсного производства.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В отношении общества проводилась проверка за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, по результатам которой был составлен акт от 12.12.2018 и вынесено решение от 01.10.2020 о привлечении общества к ответственности. Суд отметил, что акт по проверке составлен с соблюдением срока, установленного ст. 100 НК РФ, то есть до 12.12.2018. Получив 28.01.2019 акт проверки, общество представило возражения от 28.02.2019 и от 19.03.2019, по итогам рассмотрения которых налоговый орган принял решение от 13.03.2019 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в период до 12.04.2019. Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля отражены в дополнении от 07.05.2019 к акту проверки, которое направлено налогоплательщику 16.05.2019. Возражения налогоплательщика на дополнение к акту проверки рассмотрены налоговым органом 18.06.2019, и принято решение от 19.06.2019 о продлении срока рассмотрения материалов проверки до 19.07.2019. Рассмотрение материалов проверки состоялось 19.07.2019, однако впоследствии неоднократно откладывалось в связи с поступлением ответов на запросы инспекции, направленные в ходе проверки, с которыми должен был ознакомиться налогоплательщик. Таким образом, материалы налоговой проверки фактически рассматривались с 18.06.2019 по 01.10.2020 (дата вынесения решения по результатам проверки). Суд пришел к выводу, что рассмотрение материалов проверки в течение полутора лет было обусловлено необходимостью обеспечения прав и законных интересов проверяемого налогоплательщика, при этом само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не имеет юридического значения для оценки возможности взыскания задолженности по налогам. Налоговым органом не принимались меры принудительного взыскания налоговой задолженности, предусмотренные ст. ст. 46 и 47 НК РФ. Исходя из даты обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки (31.03.2021), суд пришел к выводу, что предельный двухлетний срок на взыскание налоговой задолженности в судебном порядке налоговым органом не пропущен.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В отношении общества проводилась проверка за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, по результатам которой был составлен акт от 12.12.2018 и вынесено решение от 01.10.2020 о привлечении общества к ответственности. Суд отметил, что акт по проверке составлен с соблюдением срока, установленного ст. 100 НК РФ, то есть до 12.12.2018. Получив 28.01.2019 акт проверки, общество представило возражения от 28.02.2019 и от 19.03.2019, по итогам рассмотрения которых налоговый орган принял решение от 13.03.2019 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в период до 12.04.2019. Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля отражены в дополнении от 07.05.2019 к акту проверки, которое направлено налогоплательщику 16.05.2019. Возражения налогоплательщика на дополнение к акту проверки рассмотрены налоговым органом 18.06.2019, и принято решение от 19.06.2019 о продлении срока рассмотрения материалов проверки до 19.07.2019. Рассмотрение материалов проверки состоялось 19.07.2019, однако впоследствии неоднократно откладывалось в связи с поступлением ответов на запросы инспекции, направленные в ходе проверки, с которыми должен был ознакомиться налогоплательщик. Таким образом, материалы налоговой проверки фактически рассматривались с 18.06.2019 по 01.10.2020 (дата вынесения решения по результатам проверки). Суд пришел к выводу, что рассмотрение материалов проверки в течение полутора лет было обусловлено необходимостью обеспечения прав и законных интересов проверяемого налогоплательщика, при этом само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не имеет юридического значения для оценки возможности взыскания задолженности по налогам. Налоговым органом не принимались меры принудительного взыскания налоговой задолженности, предусмотренные ст. ст. 46 и 47 НК РФ. Исходя из даты обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки (31.03.2021), суд пришел к выводу, что предельный двухлетний срок на взыскание налоговой задолженности в судебном порядке налоговым органом не пропущен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Разрешение на использование относящегося к спорному патенту лекарственного препарата получено в 2014 г., выделенная заявка N 2020135467 подана лишь в 2020 г. По мнению заявителя, датой подачи заявки на выдачу названного патента для исчисления срока его продления следует считать дату поступления в Роспатент материалов выделенной заявки N 2020135467 - 28.10.2020.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Разрешение на использование относящегося к спорному патенту лекарственного препарата получено в 2014 г., выделенная заявка N 2020135467 подана лишь в 2020 г. По мнению заявителя, датой подачи заявки на выдачу названного патента для исчисления срока его продления следует считать дату поступления в Роспатент материалов выделенной заявки N 2020135467 - 28.10.2020.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В результате получилось, что в 2020 г., по данным Росстата, доходы населения в целом выросли на 5,7%, а доходы ПФР от поступления страховых взносов - если судить по материалам Оперативного доклада Счетной палаты об исполнении федерального бюджета в 2020 г. - всего на 0,9% <13>. Этот разрыв наглядно демонстрирует сокращение способности пенсионной системы компенсировать утрачиваемый индивидуумом при выходе на пенсию заработок. Его дальнейшее увеличение влечет за собой еще большее недофинансирование системы обязательного пенсионного страхования, что, в свою очередь, ведет к еще большему ограничению ее возможностей исполнять свои обязательства по выплате пенсий в соответствии с обязательствами России, зафиксированными в 102-й Конвенции Международной организации труда <14>. Их суть, напомним, состоит в необходимости поддержания коэффициента замещения пенсией утрачиваемого заработка модального бенефициара на уровне не ниже 40%. Как показывают расчеты самого Пенсионного фонда Российской Федерации, представленные им в ходе заседания российской Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 марта 2021 г., увеличение разрыва между динамикой увеличения доходов населения и доходов пенсионной системы связано именно с предоставлением льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам хозяйственной деятельности <15>.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В результате получилось, что в 2020 г., по данным Росстата, доходы населения в целом выросли на 5,7%, а доходы ПФР от поступления страховых взносов - если судить по материалам Оперативного доклада Счетной палаты об исполнении федерального бюджета в 2020 г. - всего на 0,9% <13>. Этот разрыв наглядно демонстрирует сокращение способности пенсионной системы компенсировать утрачиваемый индивидуумом при выходе на пенсию заработок. Его дальнейшее увеличение влечет за собой еще большее недофинансирование системы обязательного пенсионного страхования, что, в свою очередь, ведет к еще большему ограничению ее возможностей исполнять свои обязательства по выплате пенсий в соответствии с обязательствами России, зафиксированными в 102-й Конвенции Международной организации труда <14>. Их суть, напомним, состоит в необходимости поддержания коэффициента замещения пенсией утрачиваемого заработка модального бенефициара на уровне не ниже 40%. Как показывают расчеты самого Пенсионного фонда Российской Федерации, представленные им в ходе заседания российской Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 марта 2021 г., увеличение разрыва между динамикой увеличения доходов населения и доходов пенсионной системы связано именно с предоставлением льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам хозяйственной деятельности <15>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Применяется - с 27 сентября 2020 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Применяется - с 27 сентября 2020 года
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"1. Работники, занятые на работах, которые связаны с обращением пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"1. Работники, занятые на работах, которые связаны с обращением пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Некоторые вопросы, возникающие в связи с рассмотрением материала о снятии судимости с осужденного
(Осодоева Н.В.)
("Адвокатская практика", 2025, N 4)<4> Апелляционное постановление Московского городского суда по делу N 10-186503/2020 в отношении А. // СПС "КонсультантПлюс".
(Осодоева Н.В.)
("Адвокатская практика", 2025, N 4)<4> Апелляционное постановление Московского городского суда по делу N 10-186503/2020 в отношении А. // СПС "КонсультантПлюс".
Ситуация: Какой установлен порядок приема на обучение в школу, в том числе в первый класс?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получить начальное общее образование в государственной или муниципальной школе может ребенок, достигший возраста шести с половиной лет, при отсутствии у него противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Поступление в школу с более раннего или более позднего возраста возможно по заявлению его родителей (законных представителей) с разрешения учредителя школы, функциями и полномочиями которого наделяются орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, а в федеральной территории "Сириус" - органы публичной власти этой территории (п. 2 ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 1, 2.2 ст. 9, ч. 1 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; п. 8 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получить начальное общее образование в государственной или муниципальной школе может ребенок, достигший возраста шести с половиной лет, при отсутствии у него противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Поступление в школу с более раннего или более позднего возраста возможно по заявлению его родителей (законных представителей) с разрешения учредителя школы, функциями и полномочиями которого наделяются орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, а в федеральной территории "Сириус" - органы публичной власти этой территории (п. 2 ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 1, 2.2 ст. 9, ч. 1 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; п. 8 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458).
Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)Таким образом, дополнение КоАП РФ специальным условием, ограничивающим возбуждение дел об административных правонарушениях, лишь частично способствовало восстановлению логики административного регулирования, в котором, как отмечают специалисты, "административное принуждение логически завершает последовательное регуляторное воздействие права на поведение участников общественных отношений (нормирование - разрешение - контроль - принуждение к соблюдению)" <18>. Между тем соответствующая корректировка административно-деликтного законодательства ни на уровне нормативного регулирования, ни в результате его применения не привела к коренным переменам в части возбуждения дел об административных правонарушениях, обнаруженных непосредственно контрольными (надзорными) органами, не говоря о том, что значительную часть государственной контрольно-надзорной деятельности оно не затронуло вовсе (например, прокурорские проверки). Более того, данное примечание к ст. 28.1 КоАП РФ никак не регламентировало вопросы возбуждения дела об административном правонарушении в связи с иными поводами - в частности, в случаях обращения в административный орган или поступления материалов из других государственных органов.
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)Таким образом, дополнение КоАП РФ специальным условием, ограничивающим возбуждение дел об административных правонарушениях, лишь частично способствовало восстановлению логики административного регулирования, в котором, как отмечают специалисты, "административное принуждение логически завершает последовательное регуляторное воздействие права на поведение участников общественных отношений (нормирование - разрешение - контроль - принуждение к соблюдению)" <18>. Между тем соответствующая корректировка административно-деликтного законодательства ни на уровне нормативного регулирования, ни в результате его применения не привела к коренным переменам в части возбуждения дел об административных правонарушениях, обнаруженных непосредственно контрольными (надзорными) органами, не говоря о том, что значительную часть государственной контрольно-надзорной деятельности оно не затронуло вовсе (например, прокурорские проверки). Более того, данное примечание к ст. 28.1 КоАП РФ никак не регламентировало вопросы возбуждения дела об административном правонарушении в связи с иными поводами - в частности, в случаях обращения в административный орган или поступления материалов из других государственных органов.
Вопрос: В каком случае при заполнении реквизита чека ККТ "признак расчета" указывается "возврат прихода"?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вышеперечисленные значения реквизита "признак расчета" (тег 1054) также установлены таблицей 9 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вышеперечисленные значения реквизита "признак расчета" (тег 1054) также установлены таблицей 9 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете списание по причине морального износа объекта основных средств и его последующую ликвидацию, если в результате получены материалы, пригодные к использованию в производстве?..
(Консультация эксперта, 2025)Разница между суммой балансовой стоимости списываемого объекта ОС и затрат на его выбытие, с одной стороны, и поступлениями от выбытия этого объекта, с другой стороны, признается доходом или расходом в составе прибыли (убытка) периода, в котором списывается объект (п. 44 ФСБУ 6/2020).
(Консультация эксперта, 2025)Разница между суммой балансовой стоимости списываемого объекта ОС и затрат на его выбытие, с одной стороны, и поступлениями от выбытия этого объекта, с другой стороны, признается доходом или расходом в составе прибыли (убытка) периода, в котором списывается объект (п. 44 ФСБУ 6/2020).
Готовое решение: Как лизингополучателю отражать в бухгалтерском и налоговом учете операции по договору возвратного лизинга
(КонсультантПлюс, 2025)Спишите объект ОС с бухучета в отчетном периоде его продажи (пп. "б" п. 40, п. 41 ФСБУ 6/2020 "Основные средства"). Если поступления от реализации больше суммы балансовой стоимости и затрат на выбытие, то признайте прочий доход. В ином случае 1 признайте прочий расход в размере превышения суммы балансовой стоимости и затрат на выбытие списываемого объекта над поступлениями от его продажи (п. 44 ФСБУ 6/2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Спишите объект ОС с бухучета в отчетном периоде его продажи (пп. "б" п. 40, п. 41 ФСБУ 6/2020 "Основные средства"). Если поступления от реализации больше суммы балансовой стоимости и затрат на выбытие, то признайте прочий доход. В ином случае 1 признайте прочий расход в размере превышения суммы балансовой стоимости и затрат на выбытие списываемого объекта над поступлениями от его продажи (п. 44 ФСБУ 6/2020).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете операции по ликвидации объекта незавершенного строительства, работы по строительству и ликвидации которого произведены подрядным способом, а также принятие к учету и дальнейшую продажу полученных при ликвидации материалов?..
(Консультация эксперта, 2025)Разница между суммой балансовой стоимости списываемых капитальных вложений и затрат на их выбытие, с одной стороны, и поступлениями от их выбытия, с другой стороны, признается расходом или доходом периода, в котором списываются такие капитальные вложения (п. 22 ФСБУ 26/2020). В рассматриваемой ситуации сумма поступлений от выбытия капитальных вложений (стоимость ДАП) равна их балансовой стоимости. Следовательно, возникает расход в сумме затрат, связанных с ликвидацией капитальных вложений.
(Консультация эксперта, 2025)Разница между суммой балансовой стоимости списываемых капитальных вложений и затрат на их выбытие, с одной стороны, и поступлениями от их выбытия, с другой стороны, признается расходом или доходом периода, в котором списываются такие капитальные вложения (п. 22 ФСБУ 26/2020). В рассматриваемой ситуации сумма поступлений от выбытия капитальных вложений (стоимость ДАП) равна их балансовой стоимости. Следовательно, возникает расход в сумме затрат, связанных с ликвидацией капитальных вложений.
Статья: Множественность причинных связей в заключениях по "врачебным делам"
(Шмаров Л.А.)
("Медицинское право", 2022, N 2)Изучение поступающих в ФГБУ "Российский Центр судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Российской Федерации (далее - РЦСМЭ) материалов уголовных и гражданских дел, а также материалов доследственных проверок сообщений о преступлении выявило однозначную тенденцию к росту поступления материалов так называемых "врачебных дел", т.е. материалов уголовных в отношении медицинских работников и гражданских дел по искам к медицинским организациям, связанных с допущенными, по мнению следствия или истца, недостатками оказания медицинской помощи. Подобный рост имеется не только в РЦСМЭ, но и в региональных государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях (далее - ГСМЭУ). Так, в РЦСМЭ в период с 2011 по 2020 г. выполнено 2 405 комиссионных судебно-медицинских экспертиз по материалам "врачебных дел", из них 1 257 по материалам уголовных дел и материалов проверок, 1 148 по материалам гражданских дел, что составило 63,9% от общего количества выполненных в РЦСМЭ судебно-медицинских экспертиз за этот период. В других ГСМЭУ ситуация в целом схожа с РЦСМЭ, так, в Санкт-Петербургском ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" доля экспертиз по "врачебным делам" выросла с 24% в 2013 г. до 41% в 2017 г. <1>.
(Шмаров Л.А.)
("Медицинское право", 2022, N 2)Изучение поступающих в ФГБУ "Российский Центр судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Российской Федерации (далее - РЦСМЭ) материалов уголовных и гражданских дел, а также материалов доследственных проверок сообщений о преступлении выявило однозначную тенденцию к росту поступления материалов так называемых "врачебных дел", т.е. материалов уголовных в отношении медицинских работников и гражданских дел по искам к медицинским организациям, связанных с допущенными, по мнению следствия или истца, недостатками оказания медицинской помощи. Подобный рост имеется не только в РЦСМЭ, но и в региональных государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях (далее - ГСМЭУ). Так, в РЦСМЭ в период с 2011 по 2020 г. выполнено 2 405 комиссионных судебно-медицинских экспертиз по материалам "врачебных дел", из них 1 257 по материалам уголовных дел и материалов проверок, 1 148 по материалам гражданских дел, что составило 63,9% от общего количества выполненных в РЦСМЭ судебно-медицинских экспертиз за этот период. В других ГСМЭУ ситуация в целом схожа с РЦСМЭ, так, в Санкт-Петербургском ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" доля экспертиз по "врачебным делам" выросла с 24% в 2013 г. до 41% в 2017 г. <1>.
Статья: Международно-правовая охрана морской среды от загрязнения пластиком
(Куделькин Н.С.)
("Международное право и международные организации", 2022, N 4)Одной из важных для правового регулирования характеристик пластика является классификация источников его поступления в морскую среду. Традиционно все источники загрязнения морской среды, в том числе и пластиком, подразделяют на два основных типа: источники, расположенные на суше и непосредственно в морской среде. В свою очередь, эти два источника подразделяются на более конкретные. Итак, к основным источникам загрязнения морской среды пластиком, расположенным на суше, относят: свалки, реки и паводковые воды, промышленные сбросы, ливневые стоки, городские сточные воды, засорение пляжей, прибрежных зон, в том числе и в результате рекреационной деятельности, например туризма, и др. К источникам, расположенным в морской среде, - рыболовство и аквакультуру, судоходство (включая морской туризм), добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, незаконный сброс мусора в морскую среду и др. (URL: https://www.greenfacts.org/en/update-marine-litter/l-2/index.htm (дата обращения: 04.07.2022)). К одному из существенных источников поступления микропластика в морскую среду, на который обратили внимание относительно недавно, относятся противообрастающие судовые системы. Так, по информации, предоставленной Комитетом по защите морской среды (МЕРС), около 40% покрытий, используемых на морских судах, содержат в своем составе микропластик. При этом за срок эксплуатации судна примерно 6 - 7% таких покрытий теряется непосредственно в морской среде (URL: https://seas-at-risk.org/wp-content/uploads/2021/11/MEPC-77-8-1-Microplastics-from-anti-fouling-paints-an-overlooked-source-of-marine-plastic-litter-FOEI-Greenpeace-Internat....pdf (дата обращения 14.09.2022)). Однако здесь следует подчеркнуть, что, по данным исследований, одним из основных источников поступления микропластика в морскую среду является речной сток (см.: Морозова А.С., Мазлова Е.А., Блиновская Я.Ю., Куликова О.А., Фомин Е.И., Смирнов В.К. Исследование микропластика в прибрежной зоне российских морей и рек // Наука, образование, производство в решении экологических проблем (Экология-2020). Материалы XVI Международной научно-технической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: В 2 т. 2020. С. 197).
(Куделькин Н.С.)
("Международное право и международные организации", 2022, N 4)Одной из важных для правового регулирования характеристик пластика является классификация источников его поступления в морскую среду. Традиционно все источники загрязнения морской среды, в том числе и пластиком, подразделяют на два основных типа: источники, расположенные на суше и непосредственно в морской среде. В свою очередь, эти два источника подразделяются на более конкретные. Итак, к основным источникам загрязнения морской среды пластиком, расположенным на суше, относят: свалки, реки и паводковые воды, промышленные сбросы, ливневые стоки, городские сточные воды, засорение пляжей, прибрежных зон, в том числе и в результате рекреационной деятельности, например туризма, и др. К источникам, расположенным в морской среде, - рыболовство и аквакультуру, судоходство (включая морской туризм), добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, незаконный сброс мусора в морскую среду и др. (URL: https://www.greenfacts.org/en/update-marine-litter/l-2/index.htm (дата обращения: 04.07.2022)). К одному из существенных источников поступления микропластика в морскую среду, на который обратили внимание относительно недавно, относятся противообрастающие судовые системы. Так, по информации, предоставленной Комитетом по защите морской среды (МЕРС), около 40% покрытий, используемых на морских судах, содержат в своем составе микропластик. При этом за срок эксплуатации судна примерно 6 - 7% таких покрытий теряется непосредственно в морской среде (URL: https://seas-at-risk.org/wp-content/uploads/2021/11/MEPC-77-8-1-Microplastics-from-anti-fouling-paints-an-overlooked-source-of-marine-plastic-litter-FOEI-Greenpeace-Internat....pdf (дата обращения 14.09.2022)). Однако здесь следует подчеркнуть, что, по данным исследований, одним из основных источников поступления микропластика в морскую среду является речной сток (см.: Морозова А.С., Мазлова Е.А., Блиновская Я.Ю., Куликова О.А., Фомин Е.И., Смирнов В.К. Исследование микропластика в прибрежной зоне российских морей и рек // Наука, образование, производство в решении экологических проблем (Экология-2020). Материалы XVI Международной научно-технической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: В 2 т. 2020. С. 197).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)По п. 7 поставка осуществляется на условиях Инкотермс-2020 FCA, при этом право собственности на материал переходит от продавца к покупателю в день поступления оплаты на расчетный счет продавца.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)По п. 7 поставка осуществляется на условиях Инкотермс-2020 FCA, при этом право собственности на материал переходит от продавца к покупателю в день поступления оплаты на расчетный счет продавца.