Постоянный надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Постоянный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 74 "Виды исправительных учреждений" УИК РФ"Осужденные к лишению свободы, достигшие совершеннолетия, отбывают наказание в исправительных учреждениях с различными видами режимов. Режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (статья 74, часть 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Где должно юридическое лицо ознакомиться с результатами проверки постоянного государственного надзора? И где должно быть вручено юридическому лицу предписание по постоянному государственному надзору?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Вопрос: Имеет ли право Ростехнадзор требовать представления заключений экспертиз промышленной безопасности, в т.ч. их регистрационных номеров из государственного реестра, при проведении плановых проверок постоянного государственного надзора, если все экспертизы промышленной безопасности находятся в ведомстве Ростехнадзора?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2024
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 97. Постоянный государственный контроль (надзор)
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 97. Постоянный государственный контроль (надзор)
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 13.1. Режим постоянного государственного контроля (надзора)
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 13.1. Режим постоянного государственного контроля (надзора)
Ситуация: Какие установлены правила выпаса скота и какова ответственность за их нарушение?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей.
Вопрос: Является ли постоянный рейд контрольным (надзорным) мероприятием?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
Статья: Упрощение регистрации лекарств для лечения домашних животных
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)К сведению. Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 498-ФЗ домашние животные - животные (за исключением включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)К сведению. Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 498-ФЗ домашние животные - животные (за исключением включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок осуществления постоянного государственного надзора
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок осуществления постоянного государственного надзора
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Ростехнадзора от 26 сентября 2024 г. N 292
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Ростехнадзора от 26 сентября 2024 г. N 292
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Поскольку величина ожидаемых потерь отражает справедливые и обоснованные оценки ожидаемых убытков, рассчитанных на основании согласованных с Банком России внутренних моделей и подвергающихся в дальнейшем постоянной процедуре надзора за применением ПВР, то сформированные банком пруденциальные резервы по ПВР-портфелям в целом согласно консервативным подходам, предусмотренным Положениями N 590-П и N 611-П, в части, превышающей ожидаемые убытки, могут быть использованы банками для поглощения непредвиденных убытков.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Поскольку величина ожидаемых потерь отражает справедливые и обоснованные оценки ожидаемых убытков, рассчитанных на основании согласованных с Банком России внутренних моделей и подвергающихся в дальнейшем постоянной процедуре надзора за применением ПВР, то сформированные банком пруденциальные резервы по ПВР-портфелям в целом согласно консервативным подходам, предусмотренным Положениями N 590-П и N 611-П, в части, превышающей ожидаемые убытки, могут быть использованы банками для поглощения непредвиденных убытков.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Закон о Банке России содержит гл. X "Банковское регулирование и банковский надзор", в ч. 1 ст. 56 которой (в ред. Закона 2024 г. N 275-ФЗ) установлено следующее: Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора; Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями, филиалами иностранных банков и банковскими группами законодательства РФ, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов; Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями, филиалами иностранных банков и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Закон о Банке России содержит гл. X "Банковское регулирование и банковский надзор", в ч. 1 ст. 56 которой (в ред. Закона 2024 г. N 275-ФЗ) установлено следующее: Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора; Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями, филиалами иностранных банков и банковскими группами законодательства РФ, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов; Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями, филиалами иностранных банков и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Во время строительства заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством работ, соблюдением сроков их выполнения, правильностью использования подрядчиком материалов заказчика. Обязанность заказчика по контролю также рассматривается в литературе как проявление сотрудничества, поскольку благодаря постоянному надзору стороны могут наиболее эффективно решать возникающие в ходе строительства проблемы: заказчик может незамедлительно сообщить подрядчику свои замечания и дать необходимые указания, а подрядчик сможет оперативно внести соответствующие коррективы в производство работ <1>. Обязанность заказчика по контролю и надзору за выполнением работ установлена в ст. 748 ГК РФ. Для повышения эффективности контрольных мероприятий, согласно ст. 749 ГК РФ, заказчик вправе привлечь к их проведению инженера, заключив с ним договор об оказании услуг. В иностранных строительных проектах контроль и надзор за выполнением работ также осуществляет инженер, который может называться администратором или архитектором.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Во время строительства заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством работ, соблюдением сроков их выполнения, правильностью использования подрядчиком материалов заказчика. Обязанность заказчика по контролю также рассматривается в литературе как проявление сотрудничества, поскольку благодаря постоянному надзору стороны могут наиболее эффективно решать возникающие в ходе строительства проблемы: заказчик может незамедлительно сообщить подрядчику свои замечания и дать необходимые указания, а подрядчик сможет оперативно внести соответствующие коррективы в производство работ <1>. Обязанность заказчика по контролю и надзору за выполнением работ установлена в ст. 748 ГК РФ. Для повышения эффективности контрольных мероприятий, согласно ст. 749 ГК РФ, заказчик вправе привлечь к их проведению инженера, заключив с ним договор об оказании услуг. В иностранных строительных проектах контроль и надзор за выполнением работ также осуществляет инженер, который может называться администратором или архитектором.