Поставка Программного обеспечения ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка Программного обеспечения ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-компаний
(КонсультантПлюс, 2025)Программа, включенная в реестр российского ПО, может входить в программно-аппаратный комплекс, когда софт заливается в "железо". Когда по условиям договора программа приобретается отдельно от "железа", ее реализация освобождается от НДС (Приложение к Письму ФНС России от 18.12.2020 N СД-4-3/20902@). Если программа реализуется в составе программно-аппаратного комплекса и при этом ее стоимость указана отдельно в цене комплекса, на нее также распространяется освобождение от НДС (Письма Минфина России от 20.08.2025 N 03-07-07/81031, от 27.06.2023 N 03-07-07/59422). Воспользоваться освобождением от НДС может как правообладатель, так и любое другое звено поставки программного обеспечения. Ограничений по субъектам, использующим освобождение, в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не установлено (Приложение к Письму ФНС России от 18.12.2020 N СД-4-3/20902@).
(КонсультантПлюс, 2025)Программа, включенная в реестр российского ПО, может входить в программно-аппаратный комплекс, когда софт заливается в "железо". Когда по условиям договора программа приобретается отдельно от "железа", ее реализация освобождается от НДС (Приложение к Письму ФНС России от 18.12.2020 N СД-4-3/20902@). Если программа реализуется в составе программно-аппаратного комплекса и при этом ее стоимость указана отдельно в цене комплекса, на нее также распространяется освобождение от НДС (Письма Минфина России от 20.08.2025 N 03-07-07/81031, от 27.06.2023 N 03-07-07/59422). Воспользоваться освобождением от НДС может как правообладатель, так и любое другое звено поставки программного обеспечения. Ограничений по субъектам, использующим освобождение, в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не установлено (Приложение к Письму ФНС России от 18.12.2020 N СД-4-3/20902@).
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Воспользоваться освобождением по НДС вправе не только правообладатели, но и прочие участники цепочки поставки программного обеспечения (вендор - дистрибьютор - интегратор).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Воспользоваться освобождением по НДС вправе не только правообладатели, но и прочие участники цепочки поставки программного обеспечения (вендор - дистрибьютор - интегратор).
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 04.05.2022 N 274
(ред. от 04.12.2023)
"Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68579)1.2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, по кредитным договорам (соглашениям), заключенным на срок от 2 до 5 лет включительно, на цели развития подотраслей животноводства и переработки продукции животноводства на приобретение оборудования (в том числе на цели оплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость за поставленное оборудование) для нанесения и считывания средств идентификации, внедрение аппаратного обеспечения (коды ОКПД2 26.20.16.120, 26.20.16.140, 26.20.16.150, 26.20.16.190, 26.20.30, 26.40.33, 26.70.13, 26.70.23.190, 28.99.14.150, 28.99.14.190, 28.99.39.190) и программных продуктов (в том числе на цели оплаты налога на добавленную стоимость за поставленные программные продукты) для целей маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (коды ОКПД2 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190).
(ред. от 04.12.2023)
"Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2022 N 68579)1.2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, по кредитным договорам (соглашениям), заключенным на срок от 2 до 5 лет включительно, на цели развития подотраслей животноводства и переработки продукции животноводства на приобретение оборудования (в том числе на цели оплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость за поставленное оборудование) для нанесения и считывания средств идентификации, внедрение аппаратного обеспечения (коды ОКПД2 26.20.16.120, 26.20.16.140, 26.20.16.150, 26.20.16.190, 26.20.30, 26.40.33, 26.70.13, 26.70.23.190, 28.99.14.150, 28.99.14.190, 28.99.39.190) и программных продуктов (в том числе на цели оплаты налога на добавленную стоимость за поставленные программные продукты) для целей маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (коды ОКПД2 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190).
Приказ Минсельхоза России от 01.09.2022 N 574
(ред. от 02.05.2023)
"Об утверждении перечня направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70468)11. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки), заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности, по льготным инвестиционным кредитам, предоставленным на срок от 2 до 5 лет включительно на цели развития подотраслей животноводства и переработки продукции животноводства, на приобретение оборудования (в том числе на цели оплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость за поставленное оборудование) для нанесения и считывания средств идентификации, внедрение аппаратного обеспечения (коды ОКПД2 26.20.16.120, 26.20.16.140, 26.20.16.150, 26.20.16.190, 26.20.30, 26.40.33, 26.70.13, 26.70.23.190, 28.99.14.150, 28.99.14.190, 28.99.39.190) и программных продуктов (в том числе на цели оплаты налога на добавленную стоимость за поставленные программные продукты) для целей маркировки средствами идентификации молочной продукции (код ОКПД2 10.5).
(ред. от 02.05.2023)
"Об утверждении перечня направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70468)11. Сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой сельскохозяйственной продукции, а также продукции ее переработки), заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности, по льготным инвестиционным кредитам, предоставленным на срок от 2 до 5 лет включительно на цели развития подотраслей животноводства и переработки продукции животноводства, на приобретение оборудования (в том числе на цели оплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость за поставленное оборудование) для нанесения и считывания средств идентификации, внедрение аппаратного обеспечения (коды ОКПД2 26.20.16.120, 26.20.16.140, 26.20.16.150, 26.20.16.190, 26.20.30, 26.40.33, 26.70.13, 26.70.23.190, 28.99.14.150, 28.99.14.190, 28.99.39.190) и программных продуктов (в том числе на цели оплаты налога на добавленную стоимость за поставленные программные продукты) для целей маркировки средствами идентификации молочной продукции (код ОКПД2 10.5).
Вопрос: Об освобождении от НДС при передаче программного обеспечения, если оно реализуется в составе программно-аппаратного комплекса.
(Письмо Минфина России от 20.08.2025 N 03-07-07/81031)В связи с указанным обращением, зарегистрированным в Минфине России 08.07.2025, об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при передаче программного обеспечения, если оно реализуется в составе программно-аппаратного комплекса, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа договоров.
(Письмо Минфина России от 20.08.2025 N 03-07-07/81031)В связи с указанным обращением, зарегистрированным в Минфине России 08.07.2025, об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при передаче программного обеспечения, если оно реализуется в составе программно-аппаратного комплекса, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа договоров.
Вопрос: Об НДС при предоставлении права удаленного пользования программами для ЭВМ по модели SaaS.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 03-07-07/23592)В связи с указанным обращением, зарегистрированным в Минфине России 15.01.2025, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при предоставлении права удаленного пользования программами для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа договоров.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 03-07-07/23592)В связи с указанным обращением, зарегистрированным в Минфине России 15.01.2025, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при предоставлении права удаленного пользования программами для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа договоров.
Статья: О порядке взимания НДС при оказании электронных услуг в странах ЕАЭС
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)- реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через ИТС, в том числе через Интернет, поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется без использования такой ИТС;
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)- реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через ИТС, в том числе через Интернет, поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется без использования такой ИТС;
Статья: Актуальные тенденции развития регулирования в области патентного права в Российской Федерации
(Зубов Ю.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2023, N 5)В рамках амнистии по налогу на прибыль малый бизнес (до 2026 года включительно) может произвести инвентаризацию своих научных разработок, оформить права на РИД в Роспатенте, поставить на учет свои разработки без дополнительной налоговой нагрузки. Отменена уплата НДС при передаче прав на РИД по договору коммерческой концессии. Освобождены от налогообложения сделки по передаче исключительных прав на программное обеспечение, полученное в рамках НИОКР двойного, специального и военного назначения. Также введена стимулирующая мера для предприятий, которые инвестируют в сектор исследования разработок: расширен перечень направлений НИОКР, затраты на которые учитываются с повышающим коэффициентом 1.5.
(Зубов Ю.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2023, N 5)В рамках амнистии по налогу на прибыль малый бизнес (до 2026 года включительно) может произвести инвентаризацию своих научных разработок, оформить права на РИД в Роспатенте, поставить на учет свои разработки без дополнительной налоговой нагрузки. Отменена уплата НДС при передаче прав на РИД по договору коммерческой концессии. Освобождены от налогообложения сделки по передаче исключительных прав на программное обеспечение, полученное в рамках НИОКР двойного, специального и военного назначения. Также введена стимулирующая мера для предприятий, которые инвестируют в сектор исследования разработок: расширен перечень направлений НИОКР, затраты на которые учитываются с повышающим коэффициентом 1.5.
Вопрос: О применении единого пониженного тарифа страховых взносов и соблюдении ограничений в целях освобождения от НДС IT-организацией.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 03-15-05/29301)Таким образом, ИТ-организация, имеющая документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в целях применения единого пониженного тарифа страховых взносов не вправе включать в необходимую долю доходов от ИТ-деятельности доходы от предоставления прав использования собственной программы для ЭВМ, обеспечивающей функциональные возможности ведения деятельности в сфере недвижимости, приводящей к совершению сделок с недвижимым имуществом.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 03-15-05/29301)Таким образом, ИТ-организация, имеющая документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в целях применения единого пониженного тарифа страховых взносов не вправе включать в необходимую долю доходов от ИТ-деятельности доходы от предоставления прав использования собственной программы для ЭВМ, обеспечивающей функциональные возможности ведения деятельности в сфере недвижимости, приводящей к совершению сделок с недвижимым имуществом.
Вопрос: Об НДС при передаче прав на программное обеспечение, включенное в единый реестр, для оказания помощи рекламодателям и рекламораспространителям при проведении анализа информации о рекламе.
(Письмо Минфина России от 12.07.2024 N 03-07-07/65097)В связи с указанным обращением, зарегистрированным в Минфине России 13.05.2024, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в случае, если организация передает права на использование программного обеспечения (далее - ПО), включенного в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (далее - Реестр), которое предназначено для оказания помощи рекламодателям и рекламораспространителям при проведении анализа информации о размещенной рекламе, в частности сборе, сопоставлении, сравнении данных о размещенной рекламе, подготовке соответствующих выводов, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа договоров. В то же время согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
(Письмо Минфина России от 12.07.2024 N 03-07-07/65097)В связи с указанным обращением, зарегистрированным в Минфине России 13.05.2024, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в случае, если организация передает права на использование программного обеспечения (далее - ПО), включенного в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (далее - Реестр), которое предназначено для оказания помощи рекламодателям и рекламораспространителям при проведении анализа информации о размещенной рекламе, в частности сборе, сопоставлении, сравнении данных о размещенной рекламе, подготовке соответствующих выводов, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа договоров. В то же время согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Статья: Финансово-правовые аспекты развития креативной экономики в России
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Помимо данного поручения имеется ряд других поручений, часть из которых связана с финансами. В частности, можно выделить такие поручения Правительству РФ при участии АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов": внесение поправок в законодательство, предусматривающих полное государственное финансирование в сфере создания и проката детских и юношеских анимационных фильмов; снижение налоговой ставки до 3% по налогу на прибыль организаций, осуществляющих производство и реализацию анимационной продукции; разработку мер финансовой поддержки российских разработчиков приоритетных программных продуктов, используемых в киноиндустрии. Наряду с этим поставлен вопрос о возможности применения налоговой ставки 0% по НДС при выполнении российскими организациями работ (оказании услуг) соответствующих видов деятельности в сфере креативных (творческих) индустрий. Вместе с тем одним из поручений является создание особой экономической зоны в сфере киноиндустрии на территории г. Москвы и, соответственно, определение специальных мер поддержки резидентов этой экономической зоны <9>.
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Помимо данного поручения имеется ряд других поручений, часть из которых связана с финансами. В частности, можно выделить такие поручения Правительству РФ при участии АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов": внесение поправок в законодательство, предусматривающих полное государственное финансирование в сфере создания и проката детских и юношеских анимационных фильмов; снижение налоговой ставки до 3% по налогу на прибыль организаций, осуществляющих производство и реализацию анимационной продукции; разработку мер финансовой поддержки российских разработчиков приоритетных программных продуктов, используемых в киноиндустрии. Наряду с этим поставлен вопрос о возможности применения налоговой ставки 0% по НДС при выполнении российскими организациями работ (оказании услуг) соответствующих видов деятельности в сфере креативных (творческих) индустрий. Вместе с тем одним из поручений является создание особой экономической зоны в сфере киноиндустрии на территории г. Москвы и, соответственно, определение специальных мер поддержки резидентов этой экономической зоны <9>.
Вопрос: Об НДС в отношении работ по созданию телевизионной системы охраны и наблюдения на объекте культурного наследия.
(Письмо Минфина России от 06.02.2023 N 03-07-07/9150)Второй этап - поставка оборудования с предустановленным программным продуктом. Следует ли начислять НДС на стоимость поставляемого оборудования и программного продукта?
(Письмо Минфина России от 06.02.2023 N 03-07-07/9150)Второй этап - поставка оборудования с предустановленным программным продуктом. Следует ли начислять НДС на стоимость поставляемого оборудования и программного продукта?
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 21.05.2025 N 03-07-09/49667 <НДС при передаче прав на программное обеспечение на определенный срок>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)- день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)- день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).
Вопрос: Об условиях освобождения от НДС операций по передаче прав на программы для ЭВМ.
(Письмо Минфина России от 02.12.2024 N 03-07-07/120721)В связи с указанным обращением, зарегистрированным в Минфине России 02.11.2024, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при предоставлении права пользования программами для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа договоров.
(Письмо Минфина России от 02.12.2024 N 03-07-07/120721)В связи с указанным обращением, зарегистрированным в Минфине России 02.11.2024, о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при предоставлении права пользования программами для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленных в обращении вопросов предполагает проведение анализа договоров.