Постановление по отчету смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление по отчету смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Административная ответственность при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Субъектом ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства является не Администрация муниципального образования, а ее должностное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)Субъектом ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства является не Администрация муниципального образования, а ее должностное лицо
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо (Организация) обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)в нарушение требований законодательства в ЕИС не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)в нарушение требований законодательства в ЕИС не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. заказчики, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 (в том числе государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия), вправе не руководствоваться положениями ст. 30 Закона N 44-ФЗ (пп. "а" п. 1, пп. "а" п. 2 названного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)В 2025 г. заказчики, указанные в п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 (в том числе государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия), вправе не руководствоваться положениями ст. 30 Закона N 44-ФЗ (пп. "а" п. 1, пп. "а" п. 2 названного Постановления).
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Поддержка СМП в рамках контрактной системы обеспечивается в том числе и обязанностью заказчика по составлению отчета об объемах закупки у СМП и СОНКО в соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. При этом исполнение такой обязанности возлагается на заказчика даже в случае, если тот не осуществлял в отчетном году закупки у СМП и СОНКО. Оформление отчета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 (в ред. от 27.01.2022) "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" <12>.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Поддержка СМП в рамках контрактной системы обеспечивается в том числе и обязанностью заказчика по составлению отчета об объемах закупки у СМП и СОНКО в соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. При этом исполнение такой обязанности возлагается на заказчика даже в случае, если тот не осуществлял в отчетном году закупки у СМП и СОНКО. Оформление отчета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 (в ред. от 27.01.2022) "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" <12>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5. В разделе I формы годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7438; 2017, N 23, ст. 3319; 2020, N 51, ст. 8446; 2022, N 3, ст. 568):
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5. В разделе I формы годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7438; 2017, N 23, ст. 3319; 2020, N 51, ст. 8446; 2022, N 3, ст. 568):
Вопрос: О последствиях неразмещения заказчиком годового отчета в ЕИС при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-08/19169)Пунктом 34 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 (далее - Постановление N 1352), установлено, что заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - отчет, субъекты МСП) в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением N 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
(Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-08/19169)Пунктом 34 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 (далее - Постановление N 1352), установлено, что заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - отчет, субъекты МСП) в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением N 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Статья: Цифровой надзор за применением ККТ и точечная поддержка бизнеса: как новые правила изменят проверки и отчетность
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Постановление в основном затрагивает крупные публичные компании, обязанные проходить аудит консолидированной финансовой отчетности. И поскольку малые и средние предприятия не подпадают под обязанность проведения такого аудита, на них Постановление не окажет прямого воздействия. Однако если небольшая компания входит в группу лиц, которая обязана составлять консолидированную отчетность, то косвенно новые правила ее тоже затронут.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Постановление в основном затрагивает крупные публичные компании, обязанные проходить аудит консолидированной финансовой отчетности. И поскольку малые и средние предприятия не подпадают под обязанность проведения такого аудита, на них Постановление не окажет прямого воздействия. Однако если небольшая компания входит в группу лиц, которая обязана составлять консолидированную отчетность, то косвенно новые правила ее тоже затронут.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, такие заказчики не обязаны достигать годовых объемов закупок у СМСП, в том числе за период с 1 по 31 января отчетного календарного года, однако они должны составить годовой отчет о закупке у СМСП в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Постановлением N 1352 и разместить его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Если такой срок приходится на нерабочий день, разместите его в ближайший рабочий день, следующий за нерабочим. Например, когда 1 февраля - это суббота, разместить нужно в понедельник 3 февраля. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС, поскольку не руководствуются требованиями ч. 4 и 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (ст. 193 ГК РФ, Письма Минфина России от 11.03.2025 N 24-07-06/23581, от 08.12.2023 N 24-07-08/118799, от 14.11.2023 N 24-07-09/108447, от 10.07.2023 N 24-07-09/64150).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, такие заказчики не обязаны достигать годовых объемов закупок у СМСП, в том числе за период с 1 по 31 января отчетного календарного года, однако они должны составить годовой отчет о закупке у СМСП в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Постановлением N 1352 и разместить его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Если такой срок приходится на нерабочий день, разместите его в ближайший рабочий день, следующий за нерабочим. Например, когда 1 февраля - это суббота, разместить нужно в понедельник 3 февраля. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС, поскольку не руководствуются требованиями ч. 4 и 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (ст. 193 ГК РФ, Письма Минфина России от 11.03.2025 N 24-07-06/23581, от 08.12.2023 N 24-07-08/118799, от 14.11.2023 N 24-07-09/108447, от 10.07.2023 N 24-07-09/64150).
Готовое решение: Какие отчеты нужно подготовить по результатам закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО составьте по итогам года и разместите в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. Не составлять такой отчет могут заказчики, включенные в специальный Перечень. Форма отчета, Правила ее заполнения и размещения установлены Постановлением N 238 (ч. 4, 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО составьте по итогам года и разместите в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. Не составлять такой отчет могут заказчики, включенные в специальный Перечень. Форма отчета, Правила ее заполнения и размещения установлены Постановлением N 238 (ч. 4, 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
Последние изменения: Отчеты заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ, подведомственные им госучреждения или ГУП, а также муниципальные медорганизации заполняют отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2022 и 2023 гг. с учетом особенностей, предусмотренных п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 238. Например, они указывают сведения об объеме финобеспечения для оплаты контрактов на поставку лекарств и медизделий (кроме сведений, содержащих гостайну).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ, подведомственные им госучреждения или ГУП, а также муниципальные медорганизации заполняют отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2022 и 2023 гг. с учетом особенностей, предусмотренных п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 238. Например, они указывают сведения об объеме финобеспечения для оплаты контрактов на поставку лекарств и медизделий (кроме сведений, содержащих гостайну).
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ составить и разместить в ЕИС годовой отчет о закупках у СМСП
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Все эти действия совершаются в личном кабинете 223-ФЗ. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Все эти действия совершаются в личном кабинете 223-ФЗ. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
Вопрос: Об отражении в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО контрактов, заключаемых с победителем закупки - субъектом малого предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 24-06-07/56102)<1> Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Постановление N 238).
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 24-06-07/56102)<1> Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Постановление N 238).
Ситуация: Как разместить годовой отчет о закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Отчет делается в личном кабинете 223-ФЗ. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заказчики, указанные в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, также формируют отчет о закупках у СМСП в соответствии с этим Законом и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Отчет делается в личном кабинете 223-ФЗ. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС (Письма Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150, Казначейства России от 20.02.2023 N 07-04-14/14-270).
Вопрос: О применении ограничений допуска при закупках медицинских изделий у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме и формировании отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО.
(Письмо Минфина России от 31.05.2023 N 24-06-09/50066)Правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 <3>.
(Письмо Минфина России от 31.05.2023 N 24-06-09/50066)Правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 <3>.
Вопрос: Работник организации (начальник отдела), за которым закреплена именная корпоративная карта, передал ее своему подчиненному (работнику отдела) для приобретения ТМЦ для организации. Кто должен отчитаться по расходам и представить авансовый отчет (работник отдела или его начальник)?
(Консультация эксперта, 2024)Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Представление авансового отчета закреплено за работником законодательно, в частности для отчета по подотчетным суммам, полученным наличными. При этом подотчетное лицо обязано в срок, установленный руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами (п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства").
(Консультация эксперта, 2024)Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Представление авансового отчета закреплено за работником законодательно, в частности для отчета по подотчетным суммам, полученным наличными. При этом подотчетное лицо обязано в срок, установленный руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами (п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства").