Постановка на миграционный учет граждан украины
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на миграционный учет граждан украины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие существуют особенности при приеме на работу граждан Украины?
(Консультация эксперта, 2025)Постановка гражданина Украины на миграционный учет
(Консультация эксперта, 2025)Постановка гражданина Украины на миграционный учет
Вопрос: Как принять на работу граждан Украины с видом на жительство?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок постановки гражданина Украины с ВНЖ на миграционный учет
(Консультация эксперта, 2025)Порядок постановки гражданина Украины с ВНЖ на миграционный учет
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.10.2019 N 640
(ред. от 09.04.2021)
"Об утверждении Официальной статистической методологии оценки числа въездных и выездных туристских поездок"Граждане стран СНГ (в том числе Республики Беларусь и Украины) и Грузии, прибывающие в Российскую Федерацию с целью работы и учебы, в ходе прохождения пограничного контроля при пересечении границы, могут не указать истинную цель прибытия и учитываются Пограничной службой ФСБ России как прибывшие с частной целью. После трудоустройства, либо во время учебы в Российской Федерации они должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания с соответствующей целью.
(ред. от 09.04.2021)
"Об утверждении Официальной статистической методологии оценки числа въездных и выездных туристских поездок"Граждане стран СНГ (в том числе Республики Беларусь и Украины) и Грузии, прибывающие в Российскую Федерацию с целью работы и учебы, в ходе прохождения пограничного контроля при пересечении границы, могут не указать истинную цель прибытия и учитываются Пограничной службой ФСБ России как прибывшие с частной целью. После трудоустройства, либо во время учебы в Российской Федерации они должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания с соответствующей целью.
<Письмо> Минтруда России от 11.11.2022 N 16-3/10/В-15565
<О дополнении письма Минтруда России от 01.09.2022 N 16-3/10/В-11811>Документы, подтверждающие регистрацию гражданина, по месту жительства или пребывания, а также документы о постановке иностранного гражданина на миграционный учет, в данном перечне не указаны, их предъявление не является обязательным условием заключения трудового договора.
<О дополнении письма Минтруда России от 01.09.2022 N 16-3/10/В-11811>Документы, подтверждающие регистрацию гражданина, по месту жительства или пребывания, а также документы о постановке иностранного гражданина на миграционный учет, в данном перечне не указаны, их предъявление не является обязательным условием заключения трудового договора.
Вопрос: Нужно ли организации при приеме на работу гражданина Украины, имеющего разрешение на временное проживание в виде отметки в паспорте, уведомлять государственные органы?
(Консультация эксперта, 2024)Следовательно, организация, если она признается принимающей стороной, по общему правилу должна поставить работника - гражданина Украины на миграционный учет, уведомив территориальный орган МВД России о прибытии иностранца в место пребывания с приложением необходимых документов. Уведомление надо представить в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания (за исключением некоторых случаев). В частности, если работник осуществляет трудовую деятельность вахтовым методом, то уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2 - 3.1 ст. 20, ч. 2 ст. 21 Закона N 109-ФЗ, п. п. 20, 44 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее - Правила)).
(Консультация эксперта, 2024)Следовательно, организация, если она признается принимающей стороной, по общему правилу должна поставить работника - гражданина Украины на миграционный учет, уведомив территориальный орган МВД России о прибытии иностранца в место пребывания с приложением необходимых документов. Уведомление надо представить в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания (за исключением некоторых случаев). В частности, если работник осуществляет трудовую деятельность вахтовым методом, то уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 2 - 3.1 ст. 20, ч. 2 ст. 21 Закона N 109-ФЗ, п. п. 20, 44 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее - Правила)).
Статья: Гуттаперчевая демография
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В вышеназванных Указах также определено, что гражданин Украины может подать документы на получение гражданства нашей страны, имея только миграционную карту без постановки на миграционный учет. При этом возникла правовая коллизия, так как, не встав на миграционный учет по месту пребывания, человек не сможет пройти медицинскую комиссию, а соответственно, и получить желаемое гражданство.
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В вышеназванных Указах также определено, что гражданин Украины может подать документы на получение гражданства нашей страны, имея только миграционную карту без постановки на миграционный учет. При этом возникла правовая коллизия, так как, не встав на миграционный учет по месту пребывания, человек не сможет пройти медицинскую комиссию, а соответственно, и получить желаемое гражданство.
Статья: Правовое регулирование трудовой миграции: проблемы и предложения
(Кузнецова И.А., Макаренков С.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В миграционных потоках Владимирской области сохраняется тенденция преобладания граждан Узбекистана, которых за 2019 г. поставлено на миграционный учет 21 700 человек - 29,6% от общего количества и граждан Таджикистана (8 769 человек - 12,1% от общего количества) <5>. Отмечается снижение числа въезжающих граждан Украины, поставленных на миграционный учет: 5 335 человек - 7,3% от общего количества (АППГ - 6 899 человек). На территории области проживает примерно 30 тысяч мигрантов. 77% из них более 5 лет. По данным Владимирстата, более половины рассматривают переезд на постоянное место жительства. Очевидна взаимосвязь уровня социализации иностранного работника в принимающем обществе и качеством его трудовой деятельности <6>. Однако необходима нормативная база федерального уровня, определяющая направления адаптации к отечественным социальным реалиям.
(Кузнецова И.А., Макаренков С.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)В миграционных потоках Владимирской области сохраняется тенденция преобладания граждан Узбекистана, которых за 2019 г. поставлено на миграционный учет 21 700 человек - 29,6% от общего количества и граждан Таджикистана (8 769 человек - 12,1% от общего количества) <5>. Отмечается снижение числа въезжающих граждан Украины, поставленных на миграционный учет: 5 335 человек - 7,3% от общего количества (АППГ - 6 899 человек). На территории области проживает примерно 30 тысяч мигрантов. 77% из них более 5 лет. По данным Владимирстата, более половины рассматривают переезд на постоянное место жительства. Очевидна взаимосвязь уровня социализации иностранного работника в принимающем обществе и качеством его трудовой деятельности <6>. Однако необходима нормативная база федерального уровня, определяющая направления адаптации к отечественным социальным реалиям.
Статья: Взаимодействие подразделений полиции с государственными органами и общественностью в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
(Савочкина Д.О., Бровко Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Глобальные тенденции в "наркоситуации" коррелируют с процессами, происходящими в Российской Федерации, и это подтверждают результаты мониторинга: по итогам 2022 г. оперативная обстановка в сферах незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков существенно не изменилась, а в некоторых субъектах произошли сдвиги в негативную сторону. Так, например, в Красноярском и Краснодарском краях, Республике Крым, Волгоградской области количество таких деяний увеличилось более чем на 12%. Более половины (57,6%; 103 447; -7,9%) всех наркопреступлений в стране связаны с незаконным сбытом наркотиков <3>. Продолжается негативное влияние миграционного процесса на оперативную обстановку. Следует отметить, что в преступлениях, связанных с контрабандой наркотиков из-за рубежа в Россию, как правило, участвуют иностранные граждане, а количество задержаний за последние три года увеличилось. Так, на примере Республики Крым миграционная ситуация в регионе характеризуется миграционным приростом, который составляет 12 343 чел. (АППГ - 9 940 чел.), и обусловлена увеличением количества граждан, прибывших с освобожденных территорий Украины (в настоящее время новых субъектов Российской Федерации). По состоянию на 1 января 2023 г. на миграционный учет в Республике Крым поставлено иностранных граждан и лиц без гражданства 168 214 чел. (АППГ - 112 142, +50,0%). Из числа иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, 58,6% (98 502 чел.) составляют граждане Украины (в сравнении с АППГ +69%), 14,9% - граждане Узбекистана, 6,3% - граждане Таджикистана, 4,7% - граждане Республики Беларусь, 2,6% - граждане Армении, 1,9% - граждане Кыргызстана, 7,5% составляют граждане Грузии, стран Балтии, граждане иных государств. Анализируя складывающуюся наркоситуацию в Республике Крым, необходимо отметить, что ситуация с потреблением наркотических средств в регионе относительно стабильна на протяжении пяти последних лет и характеризуется как "сложная" <4>.
(Савочкина Д.О., Бровко Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Глобальные тенденции в "наркоситуации" коррелируют с процессами, происходящими в Российской Федерации, и это подтверждают результаты мониторинга: по итогам 2022 г. оперативная обстановка в сферах незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков существенно не изменилась, а в некоторых субъектах произошли сдвиги в негативную сторону. Так, например, в Красноярском и Краснодарском краях, Республике Крым, Волгоградской области количество таких деяний увеличилось более чем на 12%. Более половины (57,6%; 103 447; -7,9%) всех наркопреступлений в стране связаны с незаконным сбытом наркотиков <3>. Продолжается негативное влияние миграционного процесса на оперативную обстановку. Следует отметить, что в преступлениях, связанных с контрабандой наркотиков из-за рубежа в Россию, как правило, участвуют иностранные граждане, а количество задержаний за последние три года увеличилось. Так, на примере Республики Крым миграционная ситуация в регионе характеризуется миграционным приростом, который составляет 12 343 чел. (АППГ - 9 940 чел.), и обусловлена увеличением количества граждан, прибывших с освобожденных территорий Украины (в настоящее время новых субъектов Российской Федерации). По состоянию на 1 января 2023 г. на миграционный учет в Республике Крым поставлено иностранных граждан и лиц без гражданства 168 214 чел. (АППГ - 112 142, +50,0%). Из числа иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, 58,6% (98 502 чел.) составляют граждане Украины (в сравнении с АППГ +69%), 14,9% - граждане Узбекистана, 6,3% - граждане Таджикистана, 4,7% - граждане Республики Беларусь, 2,6% - граждане Армении, 1,9% - граждане Кыргызстана, 7,5% составляют граждане Грузии, стран Балтии, граждане иных государств. Анализируя складывающуюся наркоситуацию в Республике Крым, необходимо отметить, что ситуация с потреблением наркотических средств в регионе относительно стабильна на протяжении пяти последних лет и характеризуется как "сложная" <4>.