Постановка лицензии на контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка лицензии на контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Организация обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства об экспортном контроле
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Организация поставила в иностранное государство товар, подлежащий экспортному контролю, без специального разрешения (лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Организация поставила в иностранное государство товар, подлежащий экспортному контролю, без специального разрешения (лицензии)
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Росздравнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...Приказ... содержит указание на проведение контрольной закупки с применением фото- и видеосъемки сотовым телефоном "LG", поставленным на балансовый учет в Территориальном органе Росздравнадзора (инвентарный N 10104116), а также с привлечением свидетелей.
(КонсультантПлюс, 2025)...Приказ... содержит указание на проведение контрольной закупки с применением фото- и видеосъемки сотовым телефоном "LG", поставленным на балансовый учет в Территориальном органе Росздравнадзора (инвентарный N 10104116), а также с привлечением свидетелей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О гражданско-правовой природе "цифрового имущества"
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 6)<24> Иное дело - предусмотренная п. 14 ст. 8 Закона об инвестиционных платформах (в ред. Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ) техническая возможность ограничивать совершение сделок с "утилитарными цифровыми правами" обязательным посредничеством "оператора обмена цифровыми финансовыми активами", лицензированная деятельность которого вполне может быть поставлена под полный контроль "государственного регулятора" (а в соответствии с п. 13 ст. 8 указанного Закона цифровые права могут одновременно включать в себя как "утилитарные цифровые права", так и "цифровые финансовые активы"). Но и эта возможность не относится к сфере частного права.
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 6)<24> Иное дело - предусмотренная п. 14 ст. 8 Закона об инвестиционных платформах (в ред. Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ) техническая возможность ограничивать совершение сделок с "утилитарными цифровыми правами" обязательным посредничеством "оператора обмена цифровыми финансовыми активами", лицензированная деятельность которого вполне может быть поставлена под полный контроль "государственного регулятора" (а в соответствии с п. 13 ст. 8 указанного Закона цифровые права могут одновременно включать в себя как "утилитарные цифровые права", так и "цифровые финансовые активы"). Но и эта возможность не относится к сфере частного права.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Как показывает практика, лицензионные договоры на использование программного обеспечения подлежат постановке на учет в банке, который является агентом валютного контроля (Постановление АС Северо-Западного округа от 06.07.2023 N Ф07-7554/2023 по делу N А56-104029/2021).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Как показывает практика, лицензионные договоры на использование программного обеспечения подлежат постановке на учет в банке, который является агентом валютного контроля (Постановление АС Северо-Западного округа от 06.07.2023 N Ф07-7554/2023 по делу N А56-104029/2021).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")Оригиналы лицензии, генеральной лицензии представляются организацией-заявителем в таможенный орган Российской Федерации для постановки на контроль в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Дополнительные перечни к ранее выданной лицензии, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, перечни продукции военного назначения к генеральной лицензии, предусмотренные пунктом 5.2-1 настоящего Положения, представляются организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения, участвующей в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения иностранному заказчику, в таможенный орган Российской Федерации по месту регистрации данной организации.
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")Оригиналы лицензии, генеральной лицензии представляются организацией-заявителем в таможенный орган Российской Федерации для постановки на контроль в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Дополнительные перечни к ранее выданной лицензии, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, перечни продукции военного назначения к генеральной лицензии, предусмотренные пунктом 5.2-1 настоящего Положения, представляются организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения, участвующей в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения иностранному заказчику, в таможенный орган Российской Федерации по месту регистрации данной организации.
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)В случае, если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем, по межведомственному запросу Банка России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
(ред. от 23.05.2025)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)В случае, если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем, по межведомственному запросу Банка России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
Статья: Разрешительный метод регулирования предпринимательской деятельности
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Пожалуй, наиболее остро стоит проблема недостаточности, а во многих случаях даже полного отсутствия информации, необходимой для эффективного осуществления разрешительной деятельности. Эта проблема может проявляться в различных ипостасях. Во-первых, при выборе разрешительного метода регулирования сложно оценить риски, на устранение которых направлено регулирование. При отсутствии объективных данных, подтвержденных научными исследованиями, субъект управления руководствуется субъективными оценками и представлениями об угрозах и их масштабах. В результате регулирование направляется на явные, но малозначительные угрозы, в то время как реальные опасности остаются вне поля зрения. Однако точное определение и характеристика угроз необходимы как для правильного выбора средств противодействия, так и для постановки цели введения разрешительного порядка осуществления регулируемой деятельности. Например, борьба Росалкогольрегулирования с контрафактной продукцией посредством лицензирования деятельности по производству алкогольной продукции и контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований не влияет на отравления подделками и суррогатами.
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Пожалуй, наиболее остро стоит проблема недостаточности, а во многих случаях даже полного отсутствия информации, необходимой для эффективного осуществления разрешительной деятельности. Эта проблема может проявляться в различных ипостасях. Во-первых, при выборе разрешительного метода регулирования сложно оценить риски, на устранение которых направлено регулирование. При отсутствии объективных данных, подтвержденных научными исследованиями, субъект управления руководствуется субъективными оценками и представлениями об угрозах и их масштабах. В результате регулирование направляется на явные, но малозначительные угрозы, в то время как реальные опасности остаются вне поля зрения. Однако точное определение и характеристика угроз необходимы как для правильного выбора средств противодействия, так и для постановки цели введения разрешительного порядка осуществления регулируемой деятельности. Например, борьба Росалкогольрегулирования с контрафактной продукцией посредством лицензирования деятельности по производству алкогольной продукции и контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований не влияет на отравления подделками и суррогатами.
Статья: Соотношение административно-правовых методов лицензирования и контроля (надзора) применительно к современным правовым реалиям
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)С учетом того что изначально в основе оценки, осуществляемой в ходе лицензирования, лежат элементы контроля (надзора), представляется возможным утверждать, что развитие относительно близких по целевому назначению рассматриваемых методов государственного управления позволило в процессе совершенствования административно-правового регулирования общественных отношений обеспечить их организационное единство. С целью усиления позитивных свойств, присущих методу лицензирования, в его содержание осуществлено заимствование отдельного инструментария, используемого методом контроля (надзора), что позволило обеспечить наиболее эффективное достижение поставленных задач, стоящих в целом перед взаимообусловленными рассматриваемыми методами.
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)С учетом того что изначально в основе оценки, осуществляемой в ходе лицензирования, лежат элементы контроля (надзора), представляется возможным утверждать, что развитие относительно близких по целевому назначению рассматриваемых методов государственного управления позволило в процессе совершенствования административно-правового регулирования общественных отношений обеспечить их организационное единство. С целью усиления позитивных свойств, присущих методу лицензирования, в его содержание осуществлено заимствование отдельного инструментария, используемого методом контроля (надзора), что позволило обеспечить наиболее эффективное достижение поставленных задач, стоящих в целом перед взаимообусловленными рассматриваемыми методами.
Статья: Правовая регламентация, практика назначения и исполнения наказания, предусмотренного статьей 47 Уголовного кодекса РФ
(Караваева Ю.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Кроме того, виновный фактически лишается возможностей для специального рецидива, поскольку "суть наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью состоит в том, чтобы осужденный, продолжая трудиться, был практически лишен возможности совершить новое аналогичное преступление, связанное с занятием соответствующей должности или деятельностью" <23>. Практика же назначения лишения права за преступления, находящиеся вне связи с должностью или деятельностью виновного, нивелирует его карательный эффект, а превентивный потенциал сводит к минимуму. С учетом сказанного представляется, что запрет заниматься администрированием сайтов в сети Интернет неспособен реализовать заложенный в рассматриваемом виде наказания карательный потенциал в отношении рядового пользователя, чье материальное благополучие не связано с деятельностью в Сети. Отсутствует также возможность контролировать соблюдение виновным данного запрета. На примере предпринимательской деятельности В.П. Малков указывает, что "во всех иных случаях, когда для соответствующей деятельности не требуется получения лицензии, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика, запрещать заниматься такой деятельностью нецелесообразно, так как в подобных случаях проконтролировать исполнение приговора затруднительно либо невозможно, а уклонение осужденного от исполнения предписаний этого приговора не может повлечь для него неблагоприятные последствия..." <24>.
(Караваева Ю.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Кроме того, виновный фактически лишается возможностей для специального рецидива, поскольку "суть наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью состоит в том, чтобы осужденный, продолжая трудиться, был практически лишен возможности совершить новое аналогичное преступление, связанное с занятием соответствующей должности или деятельностью" <23>. Практика же назначения лишения права за преступления, находящиеся вне связи с должностью или деятельностью виновного, нивелирует его карательный эффект, а превентивный потенциал сводит к минимуму. С учетом сказанного представляется, что запрет заниматься администрированием сайтов в сети Интернет неспособен реализовать заложенный в рассматриваемом виде наказания карательный потенциал в отношении рядового пользователя, чье материальное благополучие не связано с деятельностью в Сети. Отсутствует также возможность контролировать соблюдение виновным данного запрета. На примере предпринимательской деятельности В.П. Малков указывает, что "во всех иных случаях, когда для соответствующей деятельности не требуется получения лицензии, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика, запрещать заниматься такой деятельностью нецелесообразно, так как в подобных случаях проконтролировать исполнение приговора затруднительно либо невозможно, а уклонение осужденного от исполнения предписаний этого приговора не может повлечь для него неблагоприятные последствия..." <24>.
Статья: Характеризующие признаки мер по финансовому оздоровлению кредитных организаций
(Куликов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)Особо подчеркнем, что такая мера, как назначение временной администрации, сама по себе не входит в состав мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и является вспомогательным инструментом регулятора, позволяющим в достаточной степени глубоко провести обследование банка; поставить под контроль операции, прежде всего расходные; предотвратить возможный вывод активов и дать время регулятору на принятие решения относительно введения в отношении проблемной кредитной организации либо одного из режимов финансового оздоровления, либо отзыва лицензии. Как справедливо отмечается в научной литературе, "спецификой особого режима управления при финансовом оздоровлении является усиление внешнего контроля со стороны банка России за проблемной кредитной организацией, который в своей крайней форме может осуществляться путем введения в банк внешних органов управления" <6>.
(Куликов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)Особо подчеркнем, что такая мера, как назначение временной администрации, сама по себе не входит в состав мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и является вспомогательным инструментом регулятора, позволяющим в достаточной степени глубоко провести обследование банка; поставить под контроль операции, прежде всего расходные; предотвратить возможный вывод активов и дать время регулятору на принятие решения относительно введения в отношении проблемной кредитной организации либо одного из режимов финансового оздоровления, либо отзыва лицензии. Как справедливо отмечается в научной литературе, "спецификой особого режима управления при финансовом оздоровлении является усиление внешнего контроля со стороны банка России за проблемной кредитной организацией, который в своей крайней форме может осуществляться путем введения в банк внешних органов управления" <6>.
Ситуация: Как иностранному гражданину усыновить ребенка-сироту из РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обязательство компетентного органа государства проживания иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении РФ усыновленного ребенка;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обязательство компетентного органа государства проживания иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении РФ усыновленного ребенка;
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Государственный контроль в данном случае представляет собой относительно обособленную управленческую деятельность, заключающуюся в выявлении соответствия деятельности публичных органов поставленным перед ними целям, задачам, миссии, отклонений от поставленных целей и способов их достижения, а также анализа их причин <8>. Государственный контроль предусматривает квалифицированное, профессиональное наблюдение за соответствием фактической деятельности публичных органов предписаниям лицензирования, защиту интересов граждан, общества, государства. Контроль способствует достижению законности в сфере лицензирования.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Государственный контроль в данном случае представляет собой относительно обособленную управленческую деятельность, заключающуюся в выявлении соответствия деятельности публичных органов поставленным перед ними целям, задачам, миссии, отклонений от поставленных целей и способов их достижения, а также анализа их причин <8>. Государственный контроль предусматривает квалифицированное, профессиональное наблюдение за соответствием фактической деятельности публичных органов предписаниям лицензирования, защиту интересов граждан, общества, государства. Контроль способствует достижению законности в сфере лицензирования.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Логика контрольного органа: лица, получившие лицензии и тем самым подтвердившие свое соответствие лицензионным требованиям в сфере образовательной деятельности, были поставлены заказчиком в неравные условия с лицами, не получившими такую лицензию, но в то же время фактически допущенными заказчиком к осуществлению образовательной деятельности ввиду отсутствия в извещении о закупке требований о наличии лицензии <4>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Логика контрольного органа: лица, получившие лицензии и тем самым подтвердившие свое соответствие лицензионным требованиям в сфере образовательной деятельности, были поставлены заказчиком в неравные условия с лицами, не получившими такую лицензию, но в то же время фактически допущенными заказчиком к осуществлению образовательной деятельности ввиду отсутствия в извещении о закупке требований о наличии лицензии <4>.