Постановка авто на учет новшества 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка авто на учет новшества 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Если эпизодичность при ненормированном рабочем дне не соблюдается...
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)"Действительно, согласно содержанию путевых листов легкового автомобиля, которым управлял водитель К., время постановки транспортного средства в гараж имело место после окончания рабочего времени: 16 ноября 2020 года время постановки транспортного средства в гараж - 20:20, 17 ноября 2020 года - 21:20, 18 ноября 2020 года - 21:40, 19 ноября 2020 года - 20:30, 20 ноября 2020 года - 20:20, 23 ноября 2020 года - 19:00, 24 ноября 2020 года - 19:40. Между тем, по мнению судебной коллегии, приведенные обстоятельства не свидетельствуют о систематическом привлечении работника к работе сверх установленного рабочего времени... привлечение водителя к работе сверх установленного рабочего времени в спорный период было обусловлено исключительно служебной необходимостью, связанной со спецификой службы в органах прокуратуры (выезды на места происшествий; проведение совещаний и т.д.)...
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)"Действительно, согласно содержанию путевых листов легкового автомобиля, которым управлял водитель К., время постановки транспортного средства в гараж имело место после окончания рабочего времени: 16 ноября 2020 года время постановки транспортного средства в гараж - 20:20, 17 ноября 2020 года - 21:20, 18 ноября 2020 года - 21:40, 19 ноября 2020 года - 20:30, 20 ноября 2020 года - 20:20, 23 ноября 2020 года - 19:00, 24 ноября 2020 года - 19:40. Между тем, по мнению судебной коллегии, приведенные обстоятельства не свидетельствуют о систематическом привлечении работника к работе сверх установленного рабочего времени... привлечение водителя к работе сверх установленного рабочего времени в спорный период было обусловлено исключительно служебной необходимостью, связанной со спецификой службы в органах прокуратуры (выезды на места происшествий; проведение совещаний и т.д.)...
Статья: Покупатель не регистрирует авто: можно ли требовать возмещения транспортного налога?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Суды указали, что доказательств, свидетельствующих о принятии компанией в спорный период мер по снятию транспортного средства с регистрационного учета в связи с заключением договора купли-продажи, не представлено. Компания сама своим бездействием создала условия, при которых оставалась плательщиком транспортного налога до снятия транспортного средства с учета (за 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 гг.), а бездействие нового собственника, выразившееся в неисполнении обязанности по регистрации транспортных средств на свое имя, не может расцениваться как бездействие, которым применительно к ст. 15 ГК РФ нарушено право компании и которое влечет обязанность по возмещению последней законно начисленного и уплаченного налога.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Суды указали, что доказательств, свидетельствующих о принятии компанией в спорный период мер по снятию транспортного средства с регистрационного учета в связи с заключением договора купли-продажи, не представлено. Компания сама своим бездействием создала условия, при которых оставалась плательщиком транспортного налога до снятия транспортного средства с учета (за 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 гг.), а бездействие нового собственника, выразившееся в неисполнении обязанности по регистрации транспортных средств на свое имя, не может расцениваться как бездействие, которым применительно к ст. 15 ГК РФ нарушено право компании и которое влечет обязанность по возмещению последней законно начисленного и уплаченного налога.
Вопрос: Вправе ли лизингополучатель учесть в целях налога на прибыль расходы на работы по бронированию пленкой отдельных частей кузова стоимостью 40 000 руб., выполненные до регистрации автомобиля в ГИБДД и до принятия автомобиля к учету?
(Консультация эксперта, 2020)Вопрос: Организация заключила договор лизинга на легковой автомобиль, который будет учитываться на балансе лизингополучателя. Вправе ли лизингополучатель учесть в целях налога на прибыль расходы на работы по бронированию пленкой отдельных частей кузова стоимостью 40 000 руб., выполненные до регистрации автомобиля в ГИБДД и до принятия автомобиля к учету?
(Консультация эксперта, 2020)Вопрос: Организация заключила договор лизинга на легковой автомобиль, который будет учитываться на балансе лизингополучателя. Вправе ли лизингополучатель учесть в целях налога на прибыль расходы на работы по бронированию пленкой отдельных частей кузова стоимостью 40 000 руб., выполненные до регистрации автомобиля в ГИБДД и до принятия автомобиля к учету?
Готовое решение: Как учитывать продажу автомобиля, являющегося основным средством
(КонсультантПлюс, 2025)В периоде передачи автомобиля покупателю в бухгалтерском учете отразите (п. 44 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", п. п. 3, 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации", п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации"):
(КонсультантПлюс, 2025)В периоде передачи автомобиля покупателю в бухгалтерском учете отразите (п. 44 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", п. п. 3, 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации", п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации"):
Статья: Проблемы перехода малых и средних предприятий на новые стандарты бухгалтерского учета
(Захаров К.Ю.)
("Аудитор", 2022, N 2)Важным новшеством, которое изменяет порядок учета транспортных средств, является новый алгоритм расчета амортизации [1, с. 187]. Согласно ФСБУ 6/2020 общая амортизируемая стоимость определяется как разность первоначальной стоимости оборудования и его ликвидационной стоимости (в ранее действовавшем ПБУ 6/01 "Учет основных средств" амортизируемая стоимость совпадала с первоначальной стоимостью), что соответствует требованиям международного стандарта IAS 16 "Property, Plant and Equipment" [9]. Из данного правила учета становится ясно, что предприятиям теперь нужно определять ликвидационную стоимость оборудования. Пункт 31 ФСБУ 6/2020 допускает приравнивание ликвидационной стоимости к нулю в следующих случаях: при невозможности определить суммы поступления от выбытия основных средств, а также при незначительности или отсутствии поступлений от их продажи [8]. По мнению автора, бухгалтеры на малых и средних предприятиях непременно воспользуются этим пунктом для того, чтобы не определять ликвидационную стоимость. Таким образом, учет амортизации основных средств на малых и средних предприятиях существенно не изменится, поскольку амортизируемая стоимость останется прежней. Кроме того, по мнению автора, проблема возникнет и с самим понятием ликвидационной стоимости, потому что ранее в ПБУ 6/01 такой оценки основных средств не было.
(Захаров К.Ю.)
("Аудитор", 2022, N 2)Важным новшеством, которое изменяет порядок учета транспортных средств, является новый алгоритм расчета амортизации [1, с. 187]. Согласно ФСБУ 6/2020 общая амортизируемая стоимость определяется как разность первоначальной стоимости оборудования и его ликвидационной стоимости (в ранее действовавшем ПБУ 6/01 "Учет основных средств" амортизируемая стоимость совпадала с первоначальной стоимостью), что соответствует требованиям международного стандарта IAS 16 "Property, Plant and Equipment" [9]. Из данного правила учета становится ясно, что предприятиям теперь нужно определять ликвидационную стоимость оборудования. Пункт 31 ФСБУ 6/2020 допускает приравнивание ликвидационной стоимости к нулю в следующих случаях: при невозможности определить суммы поступления от выбытия основных средств, а также при незначительности или отсутствии поступлений от их продажи [8]. По мнению автора, бухгалтеры на малых и средних предприятиях непременно воспользуются этим пунктом для того, чтобы не определять ликвидационную стоимость. Таким образом, учет амортизации основных средств на малых и средних предприятиях существенно не изменится, поскольку амортизируемая стоимость останется прежней. Кроме того, по мнению автора, проблема возникнет и с самим понятием ликвидационной стоимости, потому что ранее в ПБУ 6/01 такой оценки основных средств не было.
Ситуация: Как зарегистрировать мотоцикл или прицеп?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)паспорт транспортного средства (далее - ПТС) (при отсутствии электронного ПТС). Следует учитывать, что транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, в том числе изготовленные в государствах - членах ЕАЭС, с 02.11.2020 регистрируются в РФ только при наличии электронных ПТС. При этом обязательная замена ПТС, оформленных ранее в РФ на бумажных носителях, не требуется. Их замена может быть осуществлена исключительно добровольно;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)паспорт транспортного средства (далее - ПТС) (при отсутствии электронного ПТС). Следует учитывать, что транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, в том числе изготовленные в государствах - членах ЕАЭС, с 02.11.2020 регистрируются в РФ только при наличии электронных ПТС. При этом обязательная замена ПТС, оформленных ранее в РФ на бумажных носителях, не требуется. Их замена может быть осуществлена исключительно добровольно;
Вопрос: Взимается ли транспортный налог с физических лиц, если транспортное средство не эксплуатируется?
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 8)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 8
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 8)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 8
"Перевозки и автотранспорт"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Отметим, что предполагаемая дата вступления в силу федерального стандарта "Основные средства" для обязательного применения - 2020 год.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Отметим, что предполагаемая дата вступления в силу федерального стандарта "Основные средства" для обязательного применения - 2020 год.
Статья: Бланкетность в юридической конструкции налога на имущество организаций: проблема правовой определенности
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Правила бухгалтерского учета (далее - ПБУ) 6/01 <6>, которые не предусматривали классификацию основных средств по движимому и недвижимому имуществу, утратили силу с 1 января 2022 г. в связи с началом действия Федерального стандарта бухгалтерского учета 6/2020 "Основные средства" <7> (далее - ФСБУ 6/2020). Новый стандарт предусматривает классификацию основных средств по видам с выделением недвижимого имущества (например, недвижимость, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь) и группам (п. 11 ФСБУ 6/2020).
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Правила бухгалтерского учета (далее - ПБУ) 6/01 <6>, которые не предусматривали классификацию основных средств по движимому и недвижимому имуществу, утратили силу с 1 января 2022 г. в связи с началом действия Федерального стандарта бухгалтерского учета 6/2020 "Основные средства" <7> (далее - ФСБУ 6/2020). Новый стандарт предусматривает классификацию основных средств по видам с выделением недвижимого имущества (например, недвижимость, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь) и группам (п. 11 ФСБУ 6/2020).
Статья: Электромобили: учет и налогообложение
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)По аналогии с автомобилем, работающем на жидком топливе, электромобиль признается основным средством и отражается в бухгалтерском учете в соответствии с нормами ФСБУ 6/2020 "Основные средства". Электромобиль одновременно отвечает всем требованиям п. 4 ФСБУ 6/2020, а именно:
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)По аналогии с автомобилем, работающем на жидком топливе, электромобиль признается основным средством и отражается в бухгалтерском учете в соответствии с нормами ФСБУ 6/2020 "Основные средства". Электромобиль одновременно отвечает всем требованиям п. 4 ФСБУ 6/2020, а именно:
Статья: Поджог железнодорожных релейных шкафов: юридическая оценка деяния
(Чучаев А.И.)
("Уголовное право", 2023, N 12)Во-вторых, имеется не только терминологическая, но и сущностная разница. Правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава и меры защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (требования безопасности), предусмотренные ст. 263.1 УК РФ, как понятие не совпадают по объему и не пересекаются. В первом случае имеют место четыре вида нормативных и нормативно-технических актов, которые: а) регулируют безопасность движения; б) регулируют безопасность эксплуатации; в) регулируют безопасность движения и эксплуатации; г) регламентируют допуск лиц к работе, связанной с безопасностью функционирования железных дорог или ее обеспечением. Именно их нарушение образует транспортное преступление, объектом которого является безопасность функционирования (движения или эксплуатации) железнодорожного транспорта. Во втором случае, как это предусматривает ст. 263.1 УК РФ, правом регулируются другие по содержанию общественные отношения (хотя в том числе и относящиеся к железнодорожному транспорту). Предписания транспортной безопасности предусмотрены в Постановлениях Правительства РФ: от 8 октября 2020 г. N 1635 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию"; от 10 октября 2020 г. N 1653 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта" и др.
(Чучаев А.И.)
("Уголовное право", 2023, N 12)Во-вторых, имеется не только терминологическая, но и сущностная разница. Правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава и меры защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (требования безопасности), предусмотренные ст. 263.1 УК РФ, как понятие не совпадают по объему и не пересекаются. В первом случае имеют место четыре вида нормативных и нормативно-технических актов, которые: а) регулируют безопасность движения; б) регулируют безопасность эксплуатации; в) регулируют безопасность движения и эксплуатации; г) регламентируют допуск лиц к работе, связанной с безопасностью функционирования железных дорог или ее обеспечением. Именно их нарушение образует транспортное преступление, объектом которого является безопасность функционирования (движения или эксплуатации) железнодорожного транспорта. Во втором случае, как это предусматривает ст. 263.1 УК РФ, правом регулируются другие по содержанию общественные отношения (хотя в том числе и относящиеся к железнодорожному транспорту). Предписания транспортной безопасности предусмотрены в Постановлениях Правительства РФ: от 8 октября 2020 г. N 1635 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию"; от 10 октября 2020 г. N 1653 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта" и др.