Пособия с 19 июня
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособия с 19 июня (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, применяющей авансовый метод расчета зарплате, расчеты с работником по заработной плате (на условном примере), если в текущем месяце 13 календарных дней он был нетрудоспособен в связи с заболеванием?..
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации с 7 по 19 июня работник болел. При таких обстоятельствах работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, размеры и условия выплаты которого установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) (ст. 183 ТК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации с 7 по 19 июня работник болел. При таких обстоятельствах работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, размеры и условия выплаты которого установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) (ст. 183 ТК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ).
Статья: "Права человека и изменение климата: роль Европейского суда по правам человека". Ежегодная инаугурационная лекция по правам человека. Юридический факультет, Голдсмитский Университет Лондона. 2 марта 2021 г.
(Эйке Т.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2021, N 5)<14> Составление проекта дополнительного протокола к Европейской Конвенции о правах человека, касающегося права на здоровую окружающую среду, Ответ на Рекомендацию, документ 12298, 19 июня 2010 г., § 9; данный косвенный вклад изложен в регулярно обновляемом Пособии по правам человека и окружающей среде, составленном руководящим комитетом по правам человека (Steering Committee for Human Rights (CDDH)) по инструкции Комитета министров (https://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=09000016806962d1).
(Эйке Т.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2021, N 5)<14> Составление проекта дополнительного протокола к Европейской Конвенции о правах человека, касающегося права на здоровую окружающую среду, Ответ на Рекомендацию, документ 12298, 19 июня 2010 г., § 9; данный косвенный вклад изложен в регулярно обновляемом Пособии по правам человека и окружающей среде, составленном руководящим комитетом по правам человека (Steering Committee for Human Rights (CDDH)) по инструкции Комитета министров (https://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=09000016806962d1).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 10(2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд обратил внимание: внутригосударственные суды установили, что и А. и заявительница являлись внуками умершей нанимательницы квартиры М., и оба были прописаны в квартире в качестве ее внуков. Они оба утверждали, что получили право проживать в квартире после смерти их бабушки. Чтобы решить дело внутригосударственные суды должны были установить, могли ли заявительница и А. быть признаны членами семьи нанимательницы. Заявительница утверждала: она и ее бабушка первоначально подали совместный судебный иск в качестве членов одной семьи, бабушка никогда не оспаривала ее право занимать квартиру, и в ряде случаев органы социального обеспечения признавали ее и ее бабушку малообеспеченной семьей и выдавали им жилищное пособие. Однако ни суд первой инстанции (при повторном рассмотрении дела 5 марта 2008 года), ни суд второй инстанции, который рассмотрел дело 19 июня 2008 года, не приняли во внимание эти доводы. Суд счел - сам факт того, что А. получил право проживать в квартире, но фактически не проживал там, не был достаточным для объяснения того, почему интересы А. имеют первостепенную важность относительно интересов заявительницы и почему выселение заявительницы было оправданным. Таким образом, не рассмотрев суть доводов заявительницы, внутригосударственные суды не смогли обеспечить баланс между конкурирующими правами и, следовательно, не смогли определить соразмерность вмешательства в право заявительницы на неприкосновенность ее жилища (пункт 35 постановления). С учетом ранее сформировавшейся практики Суд установил нарушение статьи 8 Конвенции.
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд обратил внимание: внутригосударственные суды установили, что и А. и заявительница являлись внуками умершей нанимательницы квартиры М., и оба были прописаны в квартире в качестве ее внуков. Они оба утверждали, что получили право проживать в квартире после смерти их бабушки. Чтобы решить дело внутригосударственные суды должны были установить, могли ли заявительница и А. быть признаны членами семьи нанимательницы. Заявительница утверждала: она и ее бабушка первоначально подали совместный судебный иск в качестве членов одной семьи, бабушка никогда не оспаривала ее право занимать квартиру, и в ряде случаев органы социального обеспечения признавали ее и ее бабушку малообеспеченной семьей и выдавали им жилищное пособие. Однако ни суд первой инстанции (при повторном рассмотрении дела 5 марта 2008 года), ни суд второй инстанции, который рассмотрел дело 19 июня 2008 года, не приняли во внимание эти доводы. Суд счел - сам факт того, что А. получил право проживать в квартире, но фактически не проживал там, не был достаточным для объяснения того, почему интересы А. имеют первостепенную важность относительно интересов заявительницы и почему выселение заявительницы было оправданным. Таким образом, не рассмотрев суть доводов заявительницы, внутригосударственные суды не смогли обеспечить баланс между конкурирующими правами и, следовательно, не смогли определить соразмерность вмешательства в право заявительницы на неприкосновенность ее жилища (пункт 35 постановления). С учетом ранее сформировавшейся практики Суд установил нарушение статьи 8 Конвенции.
"Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)Г. и А. обратились в суд с иском к военному комиссариату Волгоградской области о признании незаконным отказа в оформлении документов, признании права на единовременное пособие, взыскании единовременного пособия.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)Г. и А. обратились в суд с иском к военному комиссариату Волгоградской области о признании незаконным отказа в оформлении документов, признании права на единовременное пособие, взыскании единовременного пособия.
Статья: Проявление феномена коррекционализации по уголовным делам с перспективой рассмотрения судом в особом порядке
(Попова Е.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)6. Кириллова А.А. "Феномен коррекционализации" как нарушение закона и противодействие ему со стороны судьи / А.А. Кириллова // Криминалистические чтения на Байкале - 2015: материалы международной научно-практической конференции (г. Иркутск, 18 - 19 июня 2015 г.) / ответственный редактор Д.А. Степаненко. Иркутск, 2015.
(Попова Е.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)6. Кириллова А.А. "Феномен коррекционализации" как нарушение закона и противодействие ему со стороны судьи / А.А. Кириллова // Криминалистические чтения на Байкале - 2015: материалы международной научно-практической конференции (г. Иркутск, 18 - 19 июня 2015 г.) / ответственный редактор Д.А. Степаненко. Иркутск, 2015.
Вопрос: Об округлении среднемесячного количества рабочих дней (часов), используемого для расчета выходного пособия при увольнении работника.
(Письмо Минтруда России от 09.09.2025 N 14-6/ООГ-4069)Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России рассмотрел в пределах компетенции обращение от 13 августа 2025 г., поступившее на официальный сайт Минтруда России, по вопросу расчета выходного пособия и сообщает.
(Письмо Минтруда России от 09.09.2025 N 14-6/ООГ-4069)Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России рассмотрел в пределах компетенции обращение от 13 августа 2025 г., поступившее на официальный сайт Минтруда России, по вопросу расчета выходного пособия и сообщает.
Статья: Правовые коллизии режимов собственности супругов: от презумпции равенства к долевой трансформации
(Емелина Л.А., Яворский С.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 9)<11> Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 июня 2018 г. N Ф02-2474/2018 по делу N А10-2353/2016 // СПС "Гарант".
(Емелина Л.А., Яворский С.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 9)<11> Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 июня 2018 г. N Ф02-2474/2018 по делу N А10-2353/2016 // СПС "Гарант".
Статья: Некоторые проблемы в правовом регулировании деятельности частных агентств занятости по найму и трудоустройству трудовых мигрантов в Республике Таджикистан
(Махмадуллозода Н.Р., Хаитов С.П.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Для правильного решения данных вопросов и правового регулирования организованного набора и отправки мигрантов - граждан третьих стран через Таджикистан в другие страны, а также регулирования деятельности иностранных компаний, занимающихся рекрутингом и наймом трудящихся-мигрантов в Республике Таджикистан, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство в части лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан за границей. Это позволит обеспечить легальность деятельности таких организаций в Таджикистане и организовать контроль их деятельности со стороны миграционной службы. А также с учетом важности применения международных правовых механизмов регулирования деятельности частных агентств занятости необходимо рассмотреть вопрос о ратификации Таджикистаном Конвенции МОТ N 181 "О частных агентствах занятости" от 19 июня 1997 г.
(Махмадуллозода Н.Р., Хаитов С.П.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Для правильного решения данных вопросов и правового регулирования организованного набора и отправки мигрантов - граждан третьих стран через Таджикистан в другие страны, а также регулирования деятельности иностранных компаний, занимающихся рекрутингом и наймом трудящихся-мигрантов в Республике Таджикистан, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство в части лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан за границей. Это позволит обеспечить легальность деятельности таких организаций в Таджикистане и организовать контроль их деятельности со стороны миграционной службы. А также с учетом важности применения международных правовых механизмов регулирования деятельности частных агентств занятости необходимо рассмотреть вопрос о ратификации Таджикистаном Конвенции МОТ N 181 "О частных агентствах занятости" от 19 июня 1997 г.
Статья: Обзор некоторых поправок к Конституции Российской Федерации
(Коновалов А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Так, начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года <1>. Индексация социальных пособий также производится регулярно <2>, а вопросам обязательного социального страхования в настоящий момент посвящен целый Федеральный закон <3>.
(Коновалов А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Так, начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года <1>. Индексация социальных пособий также производится регулярно <2>, а вопросам обязательного социального страхования в настоящий момент посвящен целый Федеральный закон <3>.
Статья: Генезис теоретических представлений и правовых основ экономической свободы личности
(Плотникова И.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)11. Клименко Е.В. Концепция свободы: от Просвещения к либерализму // Вестник СПбГУКИ. 2014. N 2 (19). Июнь. С. 11 - 18.
(Плотникова И.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)11. Клименко Е.В. Концепция свободы: от Просвещения к либерализму // Вестник СПбГУКИ. 2014. N 2 (19). Июнь. С. 11 - 18.
Статья: О брокере "бедном замолвите слово": обзор практики применения пункта 4 статьи 405 Таможенного кодекса ЕАЭС
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2021, N 8)9. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 19 июня 2020 г. N 303-ЭС20-816 по делу N А51-24425/2018.
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2021, N 8)9. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 19 июня 2020 г. N 303-ЭС20-816 по делу N А51-24425/2018.
Статья: Ответственность субъектов спорта за нарушение антидопинговых правил: трудоправовой аспект
(Терейковская А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<13> Положение о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 // СПС "КонсультантПлюс".
(Терейковская А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<13> Положение о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Европейская социальная хартия: процедуры мониторинга
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)<8> В настоящее время МРОТ в РФ составляет 42% от медианного среднедушевого дохода за предыдущий год, а прожиточный минимум - 44,2% // Федеральные законы от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О минимальном размере оплаты труда" и от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)<8> В настоящее время МРОТ в РФ составляет 42% от медианного среднедушевого дохода за предыдущий год, а прожиточный минимум - 44,2% // Федеральные законы от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О минимальном размере оплаты труда" и от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: О предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работнице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком и работающей на условиях неполного рабочего времени.
(Письмо Минтруда России от 02.12.2024 N 14-6/ООГ-6973)В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минтруда России от 02.12.2024 N 14-6/ООГ-6973)В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.