Пособия на детей в период коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособия на детей в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Важнейшей целью социальной политики государства, во-первых, является защита своих граждан от бедности с помощью минимизации социальных рисков, вызванных в том числе новой коронавирусной инфекцией; во-вторых, предоставление доступа к основным социальным услугам, обеспечивающим достойный уровень жизни в условиях резкого снижения или отсутствия дохода у граждан. Гарантиями такой политики является принятие необходимых государственных и коллективных экономических и правовых мер по минимизации снижения реальных доходов населения, повышению уровня жизни наименее защищенных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безработных и др.).
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Важнейшей целью социальной политики государства, во-первых, является защита своих граждан от бедности с помощью минимизации социальных рисков, вызванных в том числе новой коронавирусной инфекцией; во-вторых, предоставление доступа к основным социальным услугам, обеспечивающим достойный уровень жизни в условиях резкого снижения или отсутствия дохода у граждан. Гарантиями такой политики является принятие необходимых государственных и коллективных экономических и правовых мер по минимизации снижения реальных доходов населения, повышению уровня жизни наименее защищенных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безработных и др.).
Нормативные акты
"Перечень поручений по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 15.04.2020 N Пр-665)г) установление для субъектов Российской Федерации возможности использовать в том числе на подготовку специализированных коек и на осуществление работ, необходимых для их обустройства и оснащения, а также на приобретение средств индивидуальной защиты, бюджетные ассигнования из федерального бюджета, выделенные на развертывание коечной сети для лечения больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019);
(утв. Президентом РФ 15.04.2020 N Пр-665)г) установление для субъектов Российской Федерации возможности использовать в том числе на подготовку специализированных коек и на осуществление работ, необходимых для их обустройства и оснащения, а также на приобретение средств индивидуальной защиты, бюджетные ассигнования из федерального бюджета, выделенные на развертывание коечной сети для лечения больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019);
Готовое решение: Как оплачивается работнику больничный лист при карантине
(КонсультантПлюс, 2025)В этих случаях проблему "один дома" надо решать по-другому: работник может взять ежегодный оплачиваемый отпуск или отпуск за свой счет, временно выполнять работу на дому или на условиях неполного рабочего времени. В установлении последнего вы не вправе отказать, если ребенку менее 14 лет.
(КонсультантПлюс, 2025)В этих случаях проблему "один дома" надо решать по-другому: работник может взять ежегодный оплачиваемый отпуск или отпуск за свой счет, временно выполнять работу на дому или на условиях неполного рабочего времени. В установлении последнего вы не вправе отказать, если ребенку менее 14 лет.
Статья: Особенности квалификации вовлечения ребенка в совершение действий, представляющих опасность для его жизни (ст. 151.2 УК РФ)
(Кочин А.А., Харламов В.С.)
("Российский следователь", 2021, N 5)В Санкт-Петербурге в последнее время, с 2014 по 2019 г., доля подростковой преступности в общем массиве всех преступлений, совершенных в городе, ежегодно неуклонно снижалась с 2,8% в 2014 г. до 1,9% в 2019 г. <1>. Соответственно, сокращался ежегодный массив преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, с 768 в 2014 г. до 479 посягательств в 2019 г. Напротив, в указанный период в Северной столице отмечен рост ежегодного числа зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении детей, с 964 в 2014 г. до 1 694 посягательств в 2019 г. <2>. Из них каждое четвертое преступление в отношении несовершеннолетних (26,0%, или 419 ед.) носило насильственный характер <3>. Безусловно, к определенному "всплеску" правоприменительной практики по релевантным составам уголовного законодательства приведет массовое участие несовершеннолетних в незаконных акциях, прошедших в ряде городов России 23 и 31 января 2021 г. В ходе указанных противоправных протестных акций были выявлены десятки фактов прибытия на них детей, подстрекаемых взрослыми организаторами или действующих с согласия своих старших родственников. Как свидетельствуют предварительные данные, подавляющее большинство несовершеннолетних не знало и не задумывалось о нависшей опасности собственной жизни и здоровью. Во время указанных несанкционированных протестных акций дети подвергались угрозе стать жертвами столкновения митингующих с представителями органов правопорядка, а также заразиться коронавирусной инфекцией, носителей которой оказалось немало среди митингующих. В ходе бесед с детьми выяснилось, что в основном побудительными мотивами их участия в несанкционированных митингах выступали элементарное любопытство, желание "потусоваться", повысить свой авторитет в глазах сверстников.
(Кочин А.А., Харламов В.С.)
("Российский следователь", 2021, N 5)В Санкт-Петербурге в последнее время, с 2014 по 2019 г., доля подростковой преступности в общем массиве всех преступлений, совершенных в городе, ежегодно неуклонно снижалась с 2,8% в 2014 г. до 1,9% в 2019 г. <1>. Соответственно, сокращался ежегодный массив преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, с 768 в 2014 г. до 479 посягательств в 2019 г. Напротив, в указанный период в Северной столице отмечен рост ежегодного числа зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении детей, с 964 в 2014 г. до 1 694 посягательств в 2019 г. <2>. Из них каждое четвертое преступление в отношении несовершеннолетних (26,0%, или 419 ед.) носило насильственный характер <3>. Безусловно, к определенному "всплеску" правоприменительной практики по релевантным составам уголовного законодательства приведет массовое участие несовершеннолетних в незаконных акциях, прошедших в ряде городов России 23 и 31 января 2021 г. В ходе указанных противоправных протестных акций были выявлены десятки фактов прибытия на них детей, подстрекаемых взрослыми организаторами или действующих с согласия своих старших родственников. Как свидетельствуют предварительные данные, подавляющее большинство несовершеннолетних не знало и не задумывалось о нависшей опасности собственной жизни и здоровью. Во время указанных несанкционированных протестных акций дети подвергались угрозе стать жертвами столкновения митингующих с представителями органов правопорядка, а также заразиться коронавирусной инфекцией, носителей которой оказалось немало среди митингующих. В ходе бесед с детьми выяснилось, что в основном побудительными мотивами их участия в несанкционированных митингах выступали элементарное любопытство, желание "потусоваться", повысить свой авторитет в глазах сверстников.