Пособия на детей в Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособия на детей в Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Иркутского областного суда от 22.08.2017 по делу N 7-204/2017 (вступило в законную силу)
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Иркутского областного суда от 22.08.2017 по делу N 7-204/2017 (вступило в законную силу)
Определение Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 N 2278-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ежиковой Ольги Анатольевны на нарушение ее конституционных прав положением статьи 2 Закона Иркутской области "О пособии на ребенка в Иркутской области"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ежиковой Ольги Анатольевны на нарушение ее конституционных прав положением статьи 2 Закона Иркутской области "О пособии на ребенка в Иркутской области"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования
(Антонова Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 3)Имеются различия в форме и названиях региональных нормативных правовых актов о социальном пособии на ребенка. В ряде регионов действуют самостоятельные Законы о ежемесячном пособии, например: Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка", Закон Калужской области от 30 декабря 2004 г. N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка", Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 130-оз "О пособии на ребенка в Иркутской области", Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 г. 190-З N 387-111 "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей", Закон Красноярского края от 11 декабря 2012 г. N 3-876 "О пособии на ребенка".
(Антонова Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 3)Имеются различия в форме и названиях региональных нормативных правовых актов о социальном пособии на ребенка. В ряде регионов действуют самостоятельные Законы о ежемесячном пособии, например: Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка", Закон Калужской области от 30 декабря 2004 г. N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка", Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 130-оз "О пособии на ребенка в Иркутской области", Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 г. 190-З N 387-111 "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей", Закон Красноярского края от 11 декабря 2012 г. N 3-876 "О пособии на ребенка".
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В субъектах РФ в соответствии со ст. 3 и 16 комментируемого Закона приняты законы, которые устанавливают размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты. В качестве примера можно назвать следующие Законы: Кемеровской области от 18 ноября 2004 г. N 75-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты пособия на ребенка", Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 130-ОЗ "О пособии на ребенка в Иркутской области", Саратовской области от 23 декабря 2004 г. N 77-ЗСО "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области", Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 7 "О пособии на ребенка", Тульской области от 28 декабря 2004 г. N 492-ЗТО "О ежемесячном пособии на ребенка в Тульской области" и др.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В субъектах РФ в соответствии со ст. 3 и 16 комментируемого Закона приняты законы, которые устанавливают размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты. В качестве примера можно назвать следующие Законы: Кемеровской области от 18 ноября 2004 г. N 75-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты пособия на ребенка", Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 130-ОЗ "О пособии на ребенка в Иркутской области", Саратовской области от 23 декабря 2004 г. N 77-ЗСО "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области", Курганской области от 31 декабря 2004 г. N 7 "О пособии на ребенка", Тульской области от 28 декабря 2004 г. N 492-ЗТО "О ежемесячном пособии на ребенка в Тульской области" и др.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
(разработаны Минфином России)Так, дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия по расширению выплаты пособий по нуждаемости на семьи с детьми в возрасте 8 - 17 лет.
(разработаны Минфином России)Так, дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия по расширению выплаты пособий по нуждаемости на семьи с детьми в возрасте 8 - 17 лет.
Вопрос: ...Может ли работница использовать отпуск по уходу за ребенком до достижения им трех лет, если с приказом о его предоставлении она ознакомлена по электронной почте?
(Консультация эксперта, 2013)Из судебной практики следует, что при обращении работницы к работодателю заказным письмом с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком и предоставлением всех необходимых документов работодатель обязан предоставить отпуск по уходу за ребенком, назначить и выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком (Апелляционные определения Иркутского областного суда от 19.04.2013 по делу N 33-3146/13, Московского городского суда от 12.11.2012 по делу N 11-6805).
(Консультация эксперта, 2013)Из судебной практики следует, что при обращении работницы к работодателю заказным письмом с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком и предоставлением всех необходимых документов работодатель обязан предоставить отпуск по уходу за ребенком, назначить и выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком (Апелляционные определения Иркутского областного суда от 19.04.2013 по делу N 33-3146/13, Московского городского суда от 12.11.2012 по делу N 11-6805).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Республике Коми в соответствии с Порядком оказания адресной материальной помощи талантливым и одаренным детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 15 августа 2003 г. N 179 "О выплатах талантливым и одаренным детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставляется адресная материальная помощь в размере 10 000 рублей. Адресная материальная помощь оказывается за достигнутые успехи в учебе или в международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях в любых отраслях социальной сферы. Условием оказания адресной материальной помощи претендентам является учеба претендента на "хорошо" и "отлично" (по итогам предыдущего учебного года) и примерное (хорошее) поведение или высокие результаты (призовые места), достигнутые (занятые) в международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях в любых отраслях социальной сферы. На оказание адресной материальной помощи выдвигаются претенденты в возрасте до 23 лет на дату представления документов в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях Республики Коми, в том числе окончившие обучение в текущем году по очной форме обучения в указанных образовательных организациях. Адресная материальная помощь, оказываемая в виде разовой денежной выплаты вне зависимости от получения претендентами других видов помощи, стипендий и социальных пособий, предоставляется не чаще одного раза в два календарных года.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Республике Коми в соответствии с Порядком оказания адресной материальной помощи талантливым и одаренным детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 15 августа 2003 г. N 179 "О выплатах талантливым и одаренным детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставляется адресная материальная помощь в размере 10 000 рублей. Адресная материальная помощь оказывается за достигнутые успехи в учебе или в международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях в любых отраслях социальной сферы. Условием оказания адресной материальной помощи претендентам является учеба претендента на "хорошо" и "отлично" (по итогам предыдущего учебного года) и примерное (хорошее) поведение или высокие результаты (призовые места), достигнутые (занятые) в международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях в любых отраслях социальной сферы. На оказание адресной материальной помощи выдвигаются претенденты в возрасте до 23 лет на дату представления документов в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях Республики Коми, в том числе окончившие обучение в текущем году по очной форме обучения в указанных образовательных организациях. Адресная материальная помощь, оказываемая в виде разовой денежной выплаты вне зависимости от получения претендентами других видов помощи, стипендий и социальных пособий, предоставляется не чаще одного раза в два календарных года.
Статья: Обновленные льготы по НДФЛ для пострадавших от ЧС, студентов и других обучающихся
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2019, N 11)Позже Указом Президента РФ от 03.07.2019 N 316 наводнение на территории Иркутской области было признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и был установлен особый уровень реагирования.
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2019, N 11)Позже Указом Президента РФ от 03.07.2019 N 316 наводнение на территории Иркутской области было признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и был установлен особый уровень реагирования.
Вопрос: ...Какой районный коэффициент должен применяться при выплате единовременного пособия при рождении ребенка, если работник работает в воинской части (г. Ужур Красноярского края), - 1,2 или 1,3? Зарплата работнику выплачивается с учетом районного коэффициента 1,3.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы (ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы (ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").
"Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Майборода В.А., Маковецкая М.Г., Новикова Н.А., Очеретько Е.А., Семенова А.В., Сивопляс А.В., Холкина М.Г., Шапиро И.В., Артемьев Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)3) организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства. Статья 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" определяет организации социального обслуживания как организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Отдельно следует отметить организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, администрации которых обязаны сообщать о факте пребывания в их стенах иностранных граждан. Статья 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" делегирует регулирование данных правоотношений Минтруду России, издавшему Приказ от 24 ноября 2014 г. N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания". Кроме этого, порядок пребывания в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в том числе из числа иностранных граждан, регулируется и региональным законодательством. К примеру, в Иркутской области действует Закон от 1 декабря 2014 г. N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области" и Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 193-мпр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания".
(постатейный)
(Майборода В.А., Маковецкая М.Г., Новикова Н.А., Очеретько Е.А., Семенова А.В., Сивопляс А.В., Холкина М.Г., Шапиро И.В., Артемьев Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)3) организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства. Статья 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" определяет организации социального обслуживания как организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Отдельно следует отметить организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, администрации которых обязаны сообщать о факте пребывания в их стенах иностранных граждан. Статья 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" делегирует регулирование данных правоотношений Минтруду России, издавшему Приказ от 24 ноября 2014 г. N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания". Кроме этого, порядок пребывания в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в том числе из числа иностранных граждан, регулируется и региональным законодательством. К примеру, в Иркутской области действует Закон от 1 декабря 2014 г. N 144-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области" и Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 193-мпр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания".
"Седьмой Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18 - 19 ноября 2016 г.): Сборник научных статей"
(отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова)
("Статут", 2017)<3> Постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 г. N 294пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Точка опоры" по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области на 2011 - 2013 годы".
(отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова)
("Статут", 2017)<3> Постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 г. N 294пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Точка опоры" по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области на 2011 - 2013 годы".
Статья: Выплата пособий в рамках пилотного проекта ФСС
(Демидов Г.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)- с 1 июля 2020 года - Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.
(Демидов Г.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)- с 1 июля 2020 года - Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства о защите частной собственности
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2016, N 2)Так, по результатам проверки прокуратура одного из районов Кировской области защитила права многодетной матери, у которой в связи с наличием исполнительного производства незаконно списаны с банковского счета все денежные средства, в том числе поступившие от органов социальной защиты в качестве детских пособий. По иску прокурора действия банка признаны незаконными, в пользу женщины взысканы соответствующие денежные средства, ей возмещен также моральный вред.
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2016, N 2)Так, по результатам проверки прокуратура одного из районов Кировской области защитила права многодетной матери, у которой в связи с наличием исполнительного производства незаконно списаны с банковского счета все денежные средства, в том числе поступившие от органов социальной защиты в качестве детских пособий. По иску прокурора действия банка признаны незаконными, в пользу женщины взысканы соответствующие денежные средства, ей возмещен также моральный вред.
Статья: Социально-демографическая характеристика несовершеннолетних, осужденных за посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу личности
(Смирнов А.М.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2015, NN 3, 4)15. Мощицкая Е.Ю. Виктимологическая характеристика сексуального насилия несовершеннолетних (по материалам Иркутской области): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Иркутск, 2004.
(Смирнов А.М.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2015, NN 3, 4)15. Мощицкая Е.Ю. Виктимологическая характеристика сексуального насилия несовершеннолетних (по материалам Иркутской области): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Иркутск, 2004.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Гусева Т.С., Хлистун Ю.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2012)- Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 130-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области";
(постатейный)
(Гусева Т.С., Хлистун Ю.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2012)- Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 130-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области";