Пособия и их расчетные данные на 2017-2020 годы
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособия и их расчетные данные на 2017-2020 годы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эффективность конфискации имущества в контексте официальной статистики
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Динамика осужденных за бандитизм, пожалуй, самая неоднозначная, однако линия тренда (линейная) позволяет утверждать об общей тенденции к двукратному снижению. Важно понимать, что при отсутствии данных за 2017 - 2020 гг. можно было бы сделать вывод о наличии отрицательной динамики, однако в связи с тем, что последние корректировки в ст. 209 УК РФ вносились в 2009 г. (Федеральный закон от 27.12.2009 N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы"), говорить о том, что есть уголовно-правовые предпосылки изменения криминогенной ситуации в сфере борьбы с бандитизмом в период 2016 г., не приходится (диаг. 6).
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Динамика осужденных за бандитизм, пожалуй, самая неоднозначная, однако линия тренда (линейная) позволяет утверждать об общей тенденции к двукратному снижению. Важно понимать, что при отсутствии данных за 2017 - 2020 гг. можно было бы сделать вывод о наличии отрицательной динамики, однако в связи с тем, что последние корректировки в ст. 209 УК РФ вносились в 2009 г. (Федеральный закон от 27.12.2009 N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы"), говорить о том, что есть уголовно-правовые предпосылки изменения криминогенной ситуации в сфере борьбы с бандитизмом в период 2016 г., не приходится (диаг. 6).
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)6) неэффективный механизм стимулирования хозяйствующих субъектов к снижению НВОС. По данным Росприроднадзора, в 2017 - 2020 годах общий объем представленных корректировок составил в среднем 2 725 миллионов рублей, доля подтвержденных затрат в заявленных плательщиками платах составляла 0,5 - 3,6 процента, 0,13 процента плательщиков ПНВОС воспользовались возможностью применить дополнительные коэффициенты в целях стимулирования к внедрению наилучших доступных технологий;
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)6) неэффективный механизм стимулирования хозяйствующих субъектов к снижению НВОС. По данным Росприроднадзора, в 2017 - 2020 годах общий объем представленных корректировок составил в среднем 2 725 миллионов рублей, доля подтвержденных затрат в заявленных плательщиками платах составляла 0,5 - 3,6 процента, 0,13 процента плательщиков ПНВОС воспользовались возможностью применить дополнительные коэффициенты в целях стимулирования к внедрению наилучших доступных технологий;
Статья: Опыт и предпосылки введения присяжных заседателей в гражданский процесс
(Шарифуллин Р.А., Гурина Д.Е.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 7)По данным отчета Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о работе судов общей юрисдикции за 2017 - 2020 гг., всего было рассмотрено с вынесением решения в 2017 г. 16 469 840 гражданских, 4 329 427 административных и 862 461 уголовных дел, в 2018 г. - 13 705 059 гражданских, 4 244 158 административных и 820 236 уголовных дел, в 2019 г. - 18 804 923 гражданских, 5 173 637 административных и 763 533 уголовных дел.
(Шарифуллин Р.А., Гурина Д.Е.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 7)По данным отчета Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о работе судов общей юрисдикции за 2017 - 2020 гг., всего было рассмотрено с вынесением решения в 2017 г. 16 469 840 гражданских, 4 329 427 административных и 862 461 уголовных дел, в 2018 г. - 13 705 059 гражданских, 4 244 158 административных и 820 236 уголовных дел, в 2019 г. - 18 804 923 гражданских, 5 173 637 административных и 763 533 уголовных дел.
Статья: Новое в НК РФ
(Сорокин Д.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 1)Ограничивается размер переносимого убытка по налогу на прибыль. Изменения касаются убытков, которые получены за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года. В 2017 - 2020 годах налоговую базу за текущий период нельзя будет уменьшить на сумму убытков, полученных в предыдущих периодах, более чем на 50%. Сейчас таких ограничений нет. Это ограничение не будет распространяться на налоговую базу, к которой применяются некоторые специальные ставки по налогу на прибыль. Например, ставки для организаций - участников региональных инвестиционных проектов. При этом отменяется 10-летнее ограничение переноса убытков. Сумму убытка можно будет переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как в настоящее время. Применяться это правило будет к налоговым периодам 2017 - 2020 годов. Изменения касаются и убытков внутри консолидированной группы налогоплательщиков: покрывать такие убытки смогут не более 50% прибыли. Очевидно, что экономическое основание новых правил заключается исключительно в фискальных интересах государственного бюджета. Данные положения вступили в силу 1 января 2017 года.
(Сорокин Д.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 1)Ограничивается размер переносимого убытка по налогу на прибыль. Изменения касаются убытков, которые получены за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года. В 2017 - 2020 годах налоговую базу за текущий период нельзя будет уменьшить на сумму убытков, полученных в предыдущих периодах, более чем на 50%. Сейчас таких ограничений нет. Это ограничение не будет распространяться на налоговую базу, к которой применяются некоторые специальные ставки по налогу на прибыль. Например, ставки для организаций - участников региональных инвестиционных проектов. При этом отменяется 10-летнее ограничение переноса убытков. Сумму убытка можно будет переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как в настоящее время. Применяться это правило будет к налоговым периодам 2017 - 2020 годов. Изменения касаются и убытков внутри консолидированной группы налогоплательщиков: покрывать такие убытки смогут не более 50% прибыли. Очевидно, что экономическое основание новых правил заключается исключительно в фискальных интересах государственного бюджета. Данные положения вступили в силу 1 января 2017 года.
Статья: Применение цифровых технологий в процессе доказывания по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в Российской Федерации и других странах - участниках Содружества Независимых Государств
(Головко В.В., Бекмурзинова К.К.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Если в 2017 - 2020 годах отмечалась тенденция к снижению смертности в результате ДТП, которая составляла 26%, а лица, получившие вред здоровью, составляли 46%, то в 2021 году данные показатели увеличились на 24 и 40% соответственно, в 2023 году статистические данные остались на том же уровне [3], однако органами государственной власти проводится широкий круг мероприятий по организации деятельности органов внутренних дел по обеспечению БДД, расширяется система компьютеризированного регулирования дорожного движения, которая обеспечивает высокую эффективность своевременного выявления и пресечения правонарушений [4].
(Головко В.В., Бекмурзинова К.К.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Если в 2017 - 2020 годах отмечалась тенденция к снижению смертности в результате ДТП, которая составляла 26%, а лица, получившие вред здоровью, составляли 46%, то в 2021 году данные показатели увеличились на 24 и 40% соответственно, в 2023 году статистические данные остались на том же уровне [3], однако органами государственной власти проводится широкий круг мероприятий по организации деятельности органов внутренних дел по обеспечению БДД, расширяется система компьютеризированного регулирования дорожного движения, которая обеспечивает высокую эффективность своевременного выявления и пресечения правонарушений [4].
Статья: Обзор летних изменений, затрагивающих фискальные вопросы
("Налоги" (газета), 2018, N 16)- свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10%.
("Налоги" (газета), 2018, N 16)- свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10%.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Некоторые нормы действующего налогового законодательства также производят впечатление "прогнозных". Так, в действующей редакции п. 1 ст. 193 НК РФ предусмотрены ставки акциза раздельно на 2018 - 2020 годы (по многим позициям с их повышением на следующий год). Однако это вовсе не означает, что налогоплательщик в 2018 году может иметь четкое представление о том, какие именно ставки акцизов будут применяться в 2019 году - имели место неоднократные примеры повышений ставок акцизов сверх "обещанных" в НК РФ. В частности, в течение 2017 года ставка акциза на сигары на первое полугодие 2018 г. была обещана как 171 руб. за штуку. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ указанная ставка на первое полугодие 2018 г. была установлена как 188 руб. за штуку. Ранее, в 2016 году, ставки акциза на вина на 2017 год были обещаны как 10 руб/литр, а Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ норма была изменена, и на 2017 год по данной категории товаров ставка акциза была установлена, как 18 руб/литр. Другой пример: с 1 января 2017 г. действовали ст. 425 НК РФ "Тарифы страховых взносов" и ст. 426 НК РФ "Тарифы страховых взносов в 2017 - 2020 годах". Соответственно, законодатель, упрощенно говоря, обещал некоторый переходный период со ставкой тарифов 30% с облагаемых выплат, а в "спящей" ст. 425 НК РФ указывал, по какой ставке будут взиматься страховые взносы с 2021 года, а именно 34%. В итоге законодатель, по всей видимости, решил окончательно закрепить ставку страховых взносов в 30% и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ скорректировал с 1 января 2019 г. ст. 425 НК РФ, а также отменил ст. 426 НК РФ.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Некоторые нормы действующего налогового законодательства также производят впечатление "прогнозных". Так, в действующей редакции п. 1 ст. 193 НК РФ предусмотрены ставки акциза раздельно на 2018 - 2020 годы (по многим позициям с их повышением на следующий год). Однако это вовсе не означает, что налогоплательщик в 2018 году может иметь четкое представление о том, какие именно ставки акцизов будут применяться в 2019 году - имели место неоднократные примеры повышений ставок акцизов сверх "обещанных" в НК РФ. В частности, в течение 2017 года ставка акциза на сигары на первое полугодие 2018 г. была обещана как 171 руб. за штуку. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ указанная ставка на первое полугодие 2018 г. была установлена как 188 руб. за штуку. Ранее, в 2016 году, ставки акциза на вина на 2017 год были обещаны как 10 руб/литр, а Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ норма была изменена, и на 2017 год по данной категории товаров ставка акциза была установлена, как 18 руб/литр. Другой пример: с 1 января 2017 г. действовали ст. 425 НК РФ "Тарифы страховых взносов" и ст. 426 НК РФ "Тарифы страховых взносов в 2017 - 2020 годах". Соответственно, законодатель, упрощенно говоря, обещал некоторый переходный период со ставкой тарифов 30% с облагаемых выплат, а в "спящей" ст. 425 НК РФ указывал, по какой ставке будут взиматься страховые взносы с 2021 года, а именно 34%. В итоге законодатель, по всей видимости, решил окончательно закрепить ставку страховых взносов в 30% и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ скорректировал с 1 января 2019 г. ст. 425 НК РФ, а также отменил ст. 426 НК РФ.
Статья: О грядущих изменениях в главе 25 НК РФ
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2017, N 12)К сведению. В силу п. 1 ст. 284 НК РФ сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18% (17% в 2017 - 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Указанная ставка законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5% (12,5% в 2017 - 2020 годах), если иное не предусмотрено данной статьей.
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2017, N 12)К сведению. В силу п. 1 ст. 284 НК РФ сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18% (17% в 2017 - 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Указанная ставка законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5% (12,5% в 2017 - 2020 годах), если иное не предусмотрено данной статьей.
"Налоги и взносы с заработной платы"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Васильева В.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Таким образом, в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. Расходы, предусмотренные ст. 346.16 Налогового кодекса РФ, в этих случаях не учитываются.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Васильева В.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Таким образом, в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. Расходы, предусмотренные ст. 346.16 Налогового кодекса РФ, в этих случаях не учитываются.
Статья: Проблемы и перспективы реформирования вмененного налогообложения доходов в России
(Королева Л.П.)
("Финансы", 2021, N 8)Исключить сложившуюся диспропорцию по налоговой нагрузке возможно за счет повышения фиксированного авансового платежа, установленного в ст. 227.1 НК РФ, в размере 1 200 руб. как минимум до 50% от минимальной заработной платы в РФ (с 01.01.2021 - 12 792 руб.). В этом случае сохранится щадящий режим налогообложения доходов иностранных граждан, но сократится сумма скрываемых доходов. Вмененное налогообложение доходов иностранных граждан, работающих по найму у физических лиц, на данный момент представляется единственно возможным вариантом и должно сохраниться в перспективе.
(Королева Л.П.)
("Финансы", 2021, N 8)Исключить сложившуюся диспропорцию по налоговой нагрузке возможно за счет повышения фиксированного авансового платежа, установленного в ст. 227.1 НК РФ, в размере 1 200 руб. как минимум до 50% от минимальной заработной платы в РФ (с 01.01.2021 - 12 792 руб.). В этом случае сохранится щадящий режим налогообложения доходов иностранных граждан, но сократится сумма скрываемых доходов. Вмененное налогообложение доходов иностранных граждан, работающих по найму у физических лиц, на данный момент представляется единственно возможным вариантом и должно сохраниться в перспективе.
Статья: Анализ изменений в налогообложении доходов физических лиц в России
(Майбуров И.А., Лапов Д.Е.)
("Финансы", 2023, N 4)Проанализируем, как повлияло введение дополнительной налоговой ставки на мобилизацию налоговых сборов. Поступления НДФЛ в 2021 г. существенно опережали общий тренд ежегодного роста поступлений данного налога в период 2017 - 2020 гг. (рис. 1).
(Майбуров И.А., Лапов Д.Е.)
("Финансы", 2023, N 4)Проанализируем, как повлияло введение дополнительной налоговой ставки на мобилизацию налоговых сборов. Поступления НДФЛ в 2021 г. существенно опережали общий тренд ежегодного роста поступлений данного налога в период 2017 - 2020 гг. (рис. 1).
"Упрощенная система налогообложения"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") (далее - Закон N 115-ФЗ), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 1,8%;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") (далее - Закон N 115-ФЗ), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 1,8%;