Пособие при сложных родах
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие при сложных родах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Исчисление продолжительности периодов временной нетрудоспособности и их оплата за счет работодателя, а также определение среднего заработка при расчете пособия
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку роды С. многоплодные, ей должен быть предоставлен отпуск по беременности и родам общей продолжительностью 194 календарных дня. Из положений статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона N 255-ФЗ следует, что максимальный размер отпуска по беременности и родам не может превышать 194 календарных дня. Листок нетрудоспособности дополнительно на 16 дней должен выдаваться только в том случае, если изначально женщине был предоставлен отпуск после родов продолжительностью 70 дней, но роды оказались осложненными. Действующими нормативными правовыми актами многоплодные роды уже отнесены к осложненным, поэтому женщине сразу предоставляется отпуск после родов продолжительностью 110 дней. Возможность сложения отпуска по беременности и родам общей продолжительностью 194 дня при рождении двух и более детей и 16 дней отпуска, дополнительно предоставляемых женщинам в случае осложненных, но не многоплодных родов, не предусмотрена, поскольку законодательством уже учтена сложность родов при рождении нескольких детей.
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку роды С. многоплодные, ей должен быть предоставлен отпуск по беременности и родам общей продолжительностью 194 календарных дня. Из положений статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона N 255-ФЗ следует, что максимальный размер отпуска по беременности и родам не может превышать 194 календарных дня. Листок нетрудоспособности дополнительно на 16 дней должен выдаваться только в том случае, если изначально женщине был предоставлен отпуск после родов продолжительностью 70 дней, но роды оказались осложненными. Действующими нормативными правовыми актами многоплодные роды уже отнесены к осложненным, поэтому женщине сразу предоставляется отпуск после родов продолжительностью 110 дней. Возможность сложения отпуска по беременности и родам общей продолжительностью 194 дня при рождении двух и более детей и 16 дней отпуска, дополнительно предоставляемых женщинам в случае осложненных, но не многоплодных родов, не предусмотрена, поскольку законодательством уже учтена сложность родов при рождении нескольких детей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отзыв из ежегодного оплачиваемого отпуска от А до Я. Руководство для кадровика
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 5)С ситуацией ухода в отпуск по беременности и родам дело обстоит сложнее. Этот отпуск предоставляется в границах листка нетрудоспособности. Если не предоставить его вовремя (со дня, указанного в больничном), то работница потеряет часть пособия. В то же время закон запрещает отзывать из ежегодного отпуска беременных женщин. И здесь лучше пойти по пути продления ежегодного отпуска, так как формально основание для продления есть - работница нетрудоспособна. В части 3.1 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" прямо указано:
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 5)С ситуацией ухода в отпуск по беременности и родам дело обстоит сложнее. Этот отпуск предоставляется в границах листка нетрудоспособности. Если не предоставить его вовремя (со дня, указанного в больничном), то работница потеряет часть пособия. В то же время закон запрещает отзывать из ежегодного отпуска беременных женщин. И здесь лучше пойти по пути продления ежегодного отпуска, так как формально основание для продления есть - работница нетрудоспособна. В части 3.1 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" прямо указано:
Статья: Социально-обеспечительные компенсационные выплаты и компенсационная функция права социального обеспечения: проблемы теории
(Маматказин И.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Право социального обеспечения располагает достаточно широким перечнем выплат, характеризующихся в действующем законодательстве как выплаты компенсационного характера. Признак компенсационности проявляется и в пенсионном обеспечении, и в различных видах пособий, и в разного рода страховых социально-обеспечительных выплатах. Кроме этого, право социального обеспечения располагает и выплатами, которые непосредственно именуются "компенсационные выплаты". Это вызывает сложность и в формулировании определений понятий каждой категории выплат, и в практическом применении социально-обеспечительного законодательства. Положение усугубляется и тем, что компенсационность свойственна также выплатам иной отраслевой правовой принадлежности. Исходя из этого изучение социально-обеспечительных денежных представлений с целью выявления отличительных признаков свойства компенсационности является актуальным. Нужно отметить, что в рамках статьи функция рассматривается как сущностное свойство определенного правового явления. Следовательно, функция как свойство неразрывно связана с правовым явлением. Соответственно, если речь идет о компенсационной функции права социального обеспечения, необходимо учитывать, что механизм компенсационности должен быть заложен в порядок расчета компенсационной выплаты.
(Маматказин И.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Право социального обеспечения располагает достаточно широким перечнем выплат, характеризующихся в действующем законодательстве как выплаты компенсационного характера. Признак компенсационности проявляется и в пенсионном обеспечении, и в различных видах пособий, и в разного рода страховых социально-обеспечительных выплатах. Кроме этого, право социального обеспечения располагает и выплатами, которые непосредственно именуются "компенсационные выплаты". Это вызывает сложность и в формулировании определений понятий каждой категории выплат, и в практическом применении социально-обеспечительного законодательства. Положение усугубляется и тем, что компенсационность свойственна также выплатам иной отраслевой правовой принадлежности. Исходя из этого изучение социально-обеспечительных денежных представлений с целью выявления отличительных признаков свойства компенсационности является актуальным. Нужно отметить, что в рамках статьи функция рассматривается как сущностное свойство определенного правового явления. Следовательно, функция как свойство неразрывно связана с правовым явлением. Соответственно, если речь идет о компенсационной функции права социального обеспечения, необходимо учитывать, что механизм компенсационности должен быть заложен в порядок расчета компенсационной выплаты.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 983-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шаймардановой Алсу Надировны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и пунктом 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"2.1. К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности пособий в связи с рождением и воспитанием детей. Единая система таких пособий, призванная обеспечивать гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и предусматривает в том числе пособия, имеющие целью предоставить материальную поддержку в период вынашивания ребенка и воспитания в первые годы его жизни, т.е. в самый ответственный и сложный период (пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шаймардановой Алсу Надировны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и пунктом 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"2.1. К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности пособий в связи с рождением и воспитанием детей. Единая система таких пособий, призванная обеспечивать гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и предусматривает в том числе пособия, имеющие целью предоставить материальную поддержку в период вынашивания ребенка и воспитания в первые годы его жизни, т.е. в самый ответственный и сложный период (пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком).
<Письмо> Минобрнауки России от 27.04.2017 N 09-921
"О направлении информации"8. Трудно согласиться с рекомендацией авторов пособия, согласно которой преподаватель (ведущий дискуссию) не должен "выступать в качестве главного авторитета по этому вопросу" (стр. 28). Именно преподаватель, учитель, педагог должен быть главным авторитетом для учащегося, убедительно и аргументированно разъясняя аудитории, "что такое хорошо, а что такое плохо". Это особенно важно для среднего и профессионального образования, когда учащиеся в силу возраста и недостатка жизненного опыта мало подготовлены к тому, чтобы делать сложные самостоятельные выводы.
"О направлении информации"8. Трудно согласиться с рекомендацией авторов пособия, согласно которой преподаватель (ведущий дискуссию) не должен "выступать в качестве главного авторитета по этому вопросу" (стр. 28). Именно преподаватель, учитель, педагог должен быть главным авторитетом для учащегося, убедительно и аргументированно разъясняя аудитории, "что такое хорошо, а что такое плохо". Это особенно важно для среднего и профессионального образования, когда учащиеся в силу возраста и недостатка жизненного опыта мало подготовлены к тому, чтобы делать сложные самостоятельные выводы.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, управление инородцами осуществлялось в основном с учетом их культурно-национальных особенностей и религиозных воззрений, фактически на основе свободы вероисповедания и сохранения правовых обычаев. Тем самым "государство старалось органично включать родовую систему управления и обычное право инородцев в имевшийся властно-управленческий государственный механизм и правовую систему" <1>.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, управление инородцами осуществлялось в основном с учетом их культурно-национальных особенностей и религиозных воззрений, фактически на основе свободы вероисповедания и сохранения правовых обычаев. Тем самым "государство старалось органично включать родовую систему управления и обычное право инородцев в имевшийся властно-управленческий государственный механизм и правовую систему" <1>.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)В-третьих, и это еще раз показала пандемия у государства нет альтернативы поддержки своих граждан в сложной ситуации и вне зависимости от формы занятости. В данной связи актуальны к рассмотрению альтернативные варианты пособий по безработице - такие как безусловный базовый доход, универсальное пособие по бедности и др. Именно такого рода варианты подразумевают интеграцию в систему социальной защиты в связи с безработицей занятых в новых нестандартных формах занятости.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)В-третьих, и это еще раз показала пандемия у государства нет альтернативы поддержки своих граждан в сложной ситуации и вне зависимости от формы занятости. В данной связи актуальны к рассмотрению альтернативные варианты пособий по безработице - такие как безусловный базовый доход, универсальное пособие по бедности и др. Именно такого рода варианты подразумевают интеграцию в систему социальной защиты в связи с безработицей занятых в новых нестандартных формах занятости.
Статья: Выходное пособие при увольнении по соглашению сторон: проблемные формулировки
(Неретина А., Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)- не зависит от трудовых успехов работника, сложности, количества и качества выполняемой работы;
(Неретина А., Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)- не зависит от трудовых успехов работника, сложности, количества и качества выполняемой работы;
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Разрозненность норм пенсионного обеспечения, их постоянная актуализация привели к необходимости создания единого документа, регулирующего сферу пенсионного обеспечения. При Императоре и Самодержце Всероссийском Александре Павловиче (Александре I) в 1820 году началась разработка такого рода документа. И лишь спустя семь лет в 1827 году, уже при правлении императора Всероссийского Николая Павловича (Николае I), был принят Устав о пенсиях и единовременных пособиях [4]. Структура Устава состояла из трех частей, таких как: а) правила для назначения пенсий и пособий; б) о пенсиях и пособиях вдовам и детям классных чиновников; в) о производстве пенсий и пособий, которые содержали в себе в общей сложности 107 статей. В уставе был утвержден специальный орган - государственное Казначейство, которое осуществляло выплату гражданским чиновникам пенсий и единовременных пособий. В качестве приложения к Уставу прилагалось примерное расписание окладов для определения пенсий гражданским чиновникам по должностям для каждого разряда чиновников.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Разрозненность норм пенсионного обеспечения, их постоянная актуализация привели к необходимости создания единого документа, регулирующего сферу пенсионного обеспечения. При Императоре и Самодержце Всероссийском Александре Павловиче (Александре I) в 1820 году началась разработка такого рода документа. И лишь спустя семь лет в 1827 году, уже при правлении императора Всероссийского Николая Павловича (Николае I), был принят Устав о пенсиях и единовременных пособиях [4]. Структура Устава состояла из трех частей, таких как: а) правила для назначения пенсий и пособий; б) о пенсиях и пособиях вдовам и детям классных чиновников; в) о производстве пенсий и пособий, которые содержали в себе в общей сложности 107 статей. В уставе был утвержден специальный орган - государственное Казначейство, которое осуществляло выплату гражданским чиновникам пенсий и единовременных пособий. В качестве приложения к Уставу прилагалось примерное расписание окладов для определения пенсий гражданским чиновникам по должностям для каждого разряда чиновников.
Статья: Практика образования в области прав человека: опыт Совета Европы и Российской Федерации
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Представляется, что описанные выше ожидаемые результаты можно считать завышенными, ни школьники, ни студенты даже профильных направлений подготовки зачастую не обладают такой степенью владения проблематикой. Стоит отдельно упомянуть учителей, которые, по мнению авторов пособия, должны быть в состоянии подготовить и провести подобного рода мероприятия, дать компетентные правовые ответы на вопросы учеников и диагностировать изменения как в знаниевой парадигме мышления, так и в плоскости навыков и отношения к проблеме у обучающихся. Думается, что подавляющее большинство учителей не в силах проявить свои педагогические компетенции и показать необходимую квалификацию, мастерство при работе с такого рода сложными, деликатными и спорными вопросами. Не говоря уже о том, чтобы поставить в центр рассматриваемой проблематики человеческое достоинство и культуру прав человека, связав их с постановлением Европейского суда.
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Представляется, что описанные выше ожидаемые результаты можно считать завышенными, ни школьники, ни студенты даже профильных направлений подготовки зачастую не обладают такой степенью владения проблематикой. Стоит отдельно упомянуть учителей, которые, по мнению авторов пособия, должны быть в состоянии подготовить и провести подобного рода мероприятия, дать компетентные правовые ответы на вопросы учеников и диагностировать изменения как в знаниевой парадигме мышления, так и в плоскости навыков и отношения к проблеме у обучающихся. Думается, что подавляющее большинство учителей не в силах проявить свои педагогические компетенции и показать необходимую квалификацию, мастерство при работе с такого рода сложными, деликатными и спорными вопросами. Не говоря уже о том, чтобы поставить в центр рассматриваемой проблематики человеческое достоинство и культуру прав человека, связав их с постановлением Европейского суда.
Статья: Изменились правила расчета среднего заработка для исчисления пособий по больничным
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Как упоминалось выше, подобный механизм сейчас уже применяется при расчете пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до 1,5 года (ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Поэтому каких-либо сложностей при расчете пособий по больничным данное новшество вызвать не должно. Но поскольку новое правило вводится в действие в середине года - с 3 апреля, следует обратить внимание на рекомендации профильного ведомства.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Как упоминалось выше, подобный механизм сейчас уже применяется при расчете пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до 1,5 года (ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Поэтому каких-либо сложностей при расчете пособий по больничным данное новшество вызвать не должно. Но поскольку новое правило вводится в действие в середине года - с 3 апреля, следует обратить внимание на рекомендации профильного ведомства.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП: учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен; Право и закон, 2004. С. 31.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП: учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен; Право и закон, 2004. С. 31.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В литературе отмечалось, что вопрос о многоконтурном участке как объекте прав носит дискуссионный характер <1>. Действующее законодательство не предусматривает каких-либо четких положений о понятии многоконтурного участка, условиях его образования и требованиях к максимальной общей площади участка. Анализ правоприменительной практики (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2017 г. N Ф05-17175/17 по делу N А41-10706/2017) показывает, что многоконтурные участки могут быть довольно большими по площади и состоять из 40 и более контуров. Части таких многоконтурных земельных участков отделены друг от друга и не имеют смежных границ, то есть фактически являются обособленными частями земной поверхности со своими границами, но это обстоятельство говорит о том, что понятие обычного земельного участка совпадает с понятием части многоконтурного участка. В судебной практике (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 августа 2018 г. N Ф05-12128/18 по делу N А41-106102/2017) встречаются примеры, из которых следует, что в некоторых случаях контур - часть многоконтурного участка, отождествляется с обычным земельным участком, и разграничение данных объектов представляется сложной задачей, особенно с учетом того, что не все земельные участки, в том числе многоконтурные, прошли кадастровый учет. Таким образом, многоконтурный участок можно охарактеризовать как сложно структурный объект, однако схожими свойствами обладают и различного рода территории, прямо не поименованные в ЗК РФ в качестве объектов земельных отношений, но фактически являющиеся таковыми, в том числе особо охраняемые, приграничные территории, территории общего пользования и др.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В литературе отмечалось, что вопрос о многоконтурном участке как объекте прав носит дискуссионный характер <1>. Действующее законодательство не предусматривает каких-либо четких положений о понятии многоконтурного участка, условиях его образования и требованиях к максимальной общей площади участка. Анализ правоприменительной практики (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2017 г. N Ф05-17175/17 по делу N А41-10706/2017) показывает, что многоконтурные участки могут быть довольно большими по площади и состоять из 40 и более контуров. Части таких многоконтурных земельных участков отделены друг от друга и не имеют смежных границ, то есть фактически являются обособленными частями земной поверхности со своими границами, но это обстоятельство говорит о том, что понятие обычного земельного участка совпадает с понятием части многоконтурного участка. В судебной практике (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 августа 2018 г. N Ф05-12128/18 по делу N А41-106102/2017) встречаются примеры, из которых следует, что в некоторых случаях контур - часть многоконтурного участка, отождествляется с обычным земельным участком, и разграничение данных объектов представляется сложной задачей, особенно с учетом того, что не все земельные участки, в том числе многоконтурные, прошли кадастровый учет. Таким образом, многоконтурный участок можно охарактеризовать как сложно структурный объект, однако схожими свойствами обладают и различного рода территории, прямо не поименованные в ЗК РФ в качестве объектов земельных отношений, но фактически являющиеся таковыми, в том числе особо охраняемые, приграничные территории, территории общего пользования и др.
Статья: Выплата госслужащей премии в период декретного отпуска - это "нецелевка"
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)- документы, подтверждающие право на получение государственных пособий.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)- документы, подтверждающие право на получение государственных пособий.
Статья: Как не пропустить свое и чужое банкротство
(Некрасов А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Определите даты и суммы к выплате. Вы получите своего рода календарный план погашения кредиторской задолженности.
(Некрасов А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Определите даты и суммы к выплате. Вы получите своего рода календарный план погашения кредиторской задолженности.