Пособие по безработице бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие по безработице бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)До 2001 г. это пособие по своей природе было страховым и ресурс для его выплаты формировался за счет страховых взносов работодателей в Государственный фонд занятости населения, сейчас пособие по безработице финансируется из средств федерального бюджета в системе государственного социального обеспечения. До настоящего времени в нормах Закона о занятости использован подход определения размера пособий по безработице из среднего заработка, характерный для страховых выплат. Это создает иллюзию возмещения в рамках пособия среднего заработка работника, но размеры пособия ограничены максимальной и минимальной величинами <39>, что фактически сводит на нет смысл норм об учете среднего заработка при исчислении размера пособия по безработице.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)До 2001 г. это пособие по своей природе было страховым и ресурс для его выплаты формировался за счет страховых взносов работодателей в Государственный фонд занятости населения, сейчас пособие по безработице финансируется из средств федерального бюджета в системе государственного социального обеспечения. До настоящего времени в нормах Закона о занятости использован подход определения размера пособий по безработице из среднего заработка, характерный для страховых выплат. Это создает иллюзию возмещения в рамках пособия среднего заработка работника, но размеры пособия ограничены максимальной и минимальной величинами <39>, что фактически сводит на нет смысл норм об учете среднего заработка при исчислении размера пособия по безработице.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В ноябре 2021 г. Решением Краснозерского районного суда Новосибирской области было удовлетворено исковое заявление прокурора Краснозерского района о взыскании с гражданина Д.А. Юрченко в бюджет Российской Федерации незаконно полученного пособия по безработице в размере 86 077,6 руб. <1>.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В ноябре 2021 г. Решением Краснозерского районного суда Новосибирской области было удовлетворено исковое заявление прокурора Краснозерского района о взыскании с гражданина Д.А. Юрченко в бюджет Российской Федерации незаконно полученного пособия по безработице в размере 86 077,6 руб. <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.12.2014 N 399-ФЗ
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"5. Финансовое обеспечение выплаты пособия по безработице осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету Республики Крым и бюджету города федерального значения Севастополя из федерального бюджета для осуществления органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя переданного полномочия Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"5. Финансовое обеспечение выплаты пособия по безработице осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету Республики Крым и бюджету города федерального значения Севастополя из федерального бюджета для осуществления органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя переданного полномочия Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Таким образом, введение акциза на сахаросодержащие напитки с 1 июля 2023 года не улучшит ситуацию с болезнью диабетом. Для этого нужны прежде всего системные изменения культуры питания, а не "запреты". Что касается последствий для бюджета страны, то это снижение иных поступлений в бюджет, связанных с предпринимательской деятельностью производителей данной сферы: например, налога на прибыль, НДС. Произойдет увеличение расходования средств бюджета на социальные программы, например, на пособия по безработице вследствие сокращения рабочих мест из-за сокращения производства. Будут и иные негативные последствия.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Таким образом, введение акциза на сахаросодержащие напитки с 1 июля 2023 года не улучшит ситуацию с болезнью диабетом. Для этого нужны прежде всего системные изменения культуры питания, а не "запреты". Что касается последствий для бюджета страны, то это снижение иных поступлений в бюджет, связанных с предпринимательской деятельностью производителей данной сферы: например, налога на прибыль, НДС. Произойдет увеличение расходования средств бюджета на социальные программы, например, на пособия по безработице вследствие сокращения рабочих мест из-за сокращения производства. Будут и иные негативные последствия.
Статья: Конституционная терминология в праве социального обеспечения
(Федорова М.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)Социальное обеспечение в условиях формирования и функционирования системы социальной защиты выступает в качестве важнейшей ее подсистемы, которая дополняется другими моделями и механизмами защиты от социальных рисков. Например, защита от социального риска безработицы может носить превентивный характер и предоставляться в форме обеспечения доступности получения профессионального образования, стабильности трудовых отношений (в том числе посредством установления исчерпывающего перечня оснований увольнения по инициативе работодателя, а также комплекса гарантий на случай высвобождения работников при проведении сокращения численности или штата и т.п.), организационных гарантий по содействию занятости (в частности, посредством деятельности органов службы занятости) и т.д. Если перечисленные меры оказались неэффективными и социальный риск безработицы все же реализовался, гражданин при соблюдении установленных законом условий может претендовать на социальное обеспечение в виде пособия по безработице, которое будет предоставляться за счет средств федерального бюджета. Следовательно, социальное обеспечение сохраняет свои основные признаки как комплекс мер, предоставляемых государством за счет публичных ресурсов в случаях, размерах и на условиях, установленных законом. Однако, помимо этого, в системе социальной защиты предусматриваются и меры профилактики социальных рисков, а также дополнительные социальные предоставления при их реализации. Так, в вышеприведенном примере из сферы обеспечения занятости гражданину могут быть предоставлены дополнительные меры социальной защиты на основании коллективных договоров или соглашений либо гражданско-правовых договоров страхования на случай безработицы, в которых страхователем может выступать как работодатель, так и сам гражданин.
(Федорова М.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)Социальное обеспечение в условиях формирования и функционирования системы социальной защиты выступает в качестве важнейшей ее подсистемы, которая дополняется другими моделями и механизмами защиты от социальных рисков. Например, защита от социального риска безработицы может носить превентивный характер и предоставляться в форме обеспечения доступности получения профессионального образования, стабильности трудовых отношений (в том числе посредством установления исчерпывающего перечня оснований увольнения по инициативе работодателя, а также комплекса гарантий на случай высвобождения работников при проведении сокращения численности или штата и т.п.), организационных гарантий по содействию занятости (в частности, посредством деятельности органов службы занятости) и т.д. Если перечисленные меры оказались неэффективными и социальный риск безработицы все же реализовался, гражданин при соблюдении установленных законом условий может претендовать на социальное обеспечение в виде пособия по безработице, которое будет предоставляться за счет средств федерального бюджета. Следовательно, социальное обеспечение сохраняет свои основные признаки как комплекс мер, предоставляемых государством за счет публичных ресурсов в случаях, размерах и на условиях, установленных законом. Однако, помимо этого, в системе социальной защиты предусматриваются и меры профилактики социальных рисков, а также дополнительные социальные предоставления при их реализации. Так, в вышеприведенном примере из сферы обеспечения занятости гражданину могут быть предоставлены дополнительные меры социальной защиты на основании коллективных договоров или соглашений либо гражданско-правовых договоров страхования на случай безработицы, в которых страхователем может выступать как работодатель, так и сам гражданин.