Последующий финансовый контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Последующий финансовый контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Доводы апеллянта о том, что единственным доказательством заявленных требований является акт КРУ МВД России от 21.04.2023 года отклоняются, поскольку последующий финансовый (бюджетный) контроль предусмотрен статьями 99, 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и направлен на реализацию публично-значимых целей бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках, а именно на защиту общего публичного интереса в экономичном и эффективном расходовании бюджетных средств при государственных закупках, действия сторон частноправового характера сами по себе не могут нивелировать публично-значимые цели."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 720 "Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Кроме того, принимая во внимание, что правоотношения сторон вытекают из государственного контракта, регулируемого положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", одним из элементов отношений является последующий финансовый (бюджетный) контроль. Факты, установленные в рамках последующего контроля и влияющие на отношения сторон по исполнению государственного контракта, подлежат судебной оценке на основе необходимых процессуальных средств, предусмотренных законодательством (определения ВС РФ от 07.09.2021 N 305-ЭС21-5987, от 17.01.2022 N 302-ЭС21-17055).
(Арбитражный суд Уральского округа)Кроме того, принимая во внимание, что правоотношения сторон вытекают из государственного контракта, регулируемого положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", одним из элементов отношений является последующий финансовый (бюджетный) контроль. Факты, установленные в рамках последующего контроля и влияющие на отношения сторон по исполнению государственного контракта, подлежат судебной оценке на основе необходимых процессуальных средств, предусмотренных законодательством (определения ВС РФ от 07.09.2021 N 305-ЭС21-5987, от 17.01.2022 N 302-ЭС21-17055).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О повышении эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Однако нарушения, связанные с причинением ущерба бюджету, обладают высокой степенью латентности, что делает практически невозможным их выявление после проведения всех закупочных процедур, после объявления победителя, заключения и исполнения контрактов, т.е. при проведении последующего финансового контроля.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Однако нарушения, связанные с причинением ущерба бюджету, обладают высокой степенью латентности, что делает практически невозможным их выявление после проведения всех закупочных процедур, после объявления победителя, заключения и исполнения контрактов, т.е. при проведении последующего финансового контроля.
Статья: Участник закупки - "упрощенец"
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- проведенный счетной палатой последующий финансовый (бюджетный) контроль направлен на защиту общего публичного интереса в экономичном и эффективном расходовании бюджетных средств при государственных закупках, а действия сторон частноправового характера (подписание соответствующих актов приемки, соглашений и т.п.) сами по себе не могут нивелировать публично-значимые цели;
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- проведенный счетной палатой последующий финансовый (бюджетный) контроль направлен на защиту общего публичного интереса в экономичном и эффективном расходовании бюджетных средств при государственных закупках, а действия сторон частноправового характера (подписание соответствующих актов приемки, соглашений и т.п.) сами по себе не могут нивелировать публично-значимые цели;
Нормативные акты
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10.10.2014 N 78
(ред. от 25.12.2023)
"О Положении о бюджете Евразийского экономического союза"последующий финансовый контроль проводится после фактического использования получателями выделенных бюджетных средств в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Союза.
(ред. от 25.12.2023)
"О Положении о бюджете Евразийского экономического союза"последующий финансовый контроль проводится после фактического использования получателями выделенных бюджетных средств в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Союза.
Статья: Финансовый контроль в сфере деофшоризации
(Андрианова Н.Г.)
("Финансовое право", 2022, N 12)На наш взгляд, предварительный, текущий и последующий контроль являются формами контроля, так как в данном случае важнейшее значение имеет конкретное содержательное выражение контрольных действий в зависимости от времени осуществления контроля при его соотношении со стадией совершения операций, поэтому под формой финансового контроля следует понимать организацию контрольных действий в форме предварительного, текущего или последующего финансового контроля.
(Андрианова Н.Г.)
("Финансовое право", 2022, N 12)На наш взгляд, предварительный, текущий и последующий контроль являются формами контроля, так как в данном случае важнейшее значение имеет конкретное содержательное выражение контрольных действий в зависимости от времени осуществления контроля при его соотношении со стадией совершения операций, поэтому под формой финансового контроля следует понимать организацию контрольных действий в форме предварительного, текущего или последующего финансового контроля.
Статья: Внешний муниципальный финансовый контроль в условиях реформирования муниципальной власти
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Кроме того, на стадии полного запуска находится программный комплекс "Аналитика-СМАРТ". Он позволяет анализировать и систематизировать документы, которые подвергаются экспертизе. Сюда относятся проекты законов и решений о бюджетах, об их исполнении, документы, касающиеся предварительного и последующего финансового контроля. Данный комплекс разработан контрольно-счетной палатой Чувашской Республики совместно с Центром информационных технологий и вызвал живой интерес у контрольно-счетных органов других субъектов РФ.
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Кроме того, на стадии полного запуска находится программный комплекс "Аналитика-СМАРТ". Он позволяет анализировать и систематизировать документы, которые подвергаются экспертизе. Сюда относятся проекты законов и решений о бюджетах, об их исполнении, документы, касающиеся предварительного и последующего финансового контроля. Данный комплекс разработан контрольно-счетной палатой Чувашской Республики совместно с Центром информационных технологий и вызвал живой интерес у контрольно-счетных органов других субъектов РФ.
Статья: Элементы современной системы отечественного финансового контроля
(Звягин С.А., Головинов О.Н., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В связи с этим важным вопросом является изучение и разработка научных положений, касающихся структуры и содержания современного финансового контроля, а также элементов (компонентов), входящих в систему отечественного финансового контроля, для их последующего развития и совершенствования.
(Звягин С.А., Головинов О.Н., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)В связи с этим важным вопросом является изучение и разработка научных положений, касающихся структуры и содержания современного финансового контроля, а также элементов (компонентов), входящих в систему отечественного финансового контроля, для их последующего развития и совершенствования.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В настоящее время законодатель делает акцент на предварительном и последующем контроле. Эти формы финансового контроля присущи представительным органам государственной власти и местного самоуправления.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В настоящее время законодатель делает акцент на предварительном и последующем контроле. Эти формы финансового контроля присущи представительным органам государственной власти и местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанной статьей 265 БК РФ также предусмотрено подразделение государственного финансового контроля на предварительный и последующий: предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (п. 4); последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности (п. 5).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанной статьей 265 БК РФ также предусмотрено подразделение государственного финансового контроля на предварительный и последующий: предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (п. 4); последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности (п. 5).
Статья: Об использовании понятия "фонд" в понятийном аппарате финансового права
(Рыбакова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Как представляется, уточнение в определении предмета финансового права, которое предлагает А.И. Худяков, значимо и сама идея заслуживает поддержки. Однако тот факт, что в определении будет значиться понятие "использование", а не "организация использования", тоже не означает, что в предмет финансового права будут включаться гражданско-правовые товарно-денежные экономические отношения. Тем более что финансовое право, регулируя отношения в сфере текущего и последующего финансового контроля, направленные на проверку законности и целесообразности использования соответствующих денежных средств, тем самым регулирует и процесс их использования (а не только организации использования).
(Рыбакова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Как представляется, уточнение в определении предмета финансового права, которое предлагает А.И. Худяков, значимо и сама идея заслуживает поддержки. Однако тот факт, что в определении будет значиться понятие "использование", а не "организация использования", тоже не означает, что в предмет финансового права будут включаться гражданско-правовые товарно-денежные экономические отношения. Тем более что финансовое право, регулируя отношения в сфере текущего и последующего финансового контроля, направленные на проверку законности и целесообразности использования соответствующих денежных средств, тем самым регулирует и процесс их использования (а не только организации использования).