Последствия пропуска срока на обжалование
Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия пропуска срока на обжалование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 199 "Применение исковой давности" ГК РФ"Суд отмечает, что, как профессиональный участник процедуры банкротства, арбитражный управляющий должен знать положения законодательства о последствиях пропуска срока исковой давности оспаривания сделок.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 276 "Срок подачи кассационной жалобы" АПК РФ"В целях обеспечения принципа правовой определенности и стабильности гражданского оборота законодатель в ч. 1 ст. 115, ч. 2 ст. 259 и ч. 2 ст. 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил процессуальные последствия пропуска процессуальных сроков, в том числе сроков на обжалование судебных актов арбитражных судов, и указал срок для обращения с апелляционной и кассационной жалобами на судебный акт арбитражного суда первой инстанции посредством определения периода, в течение которого вступивший в законную силу после истечения установленного законом срока на его обжалование судебный акт может быть проверен на предмет его законности и обоснованности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О последовательности обжалования судебных актов в арбитражном и гражданском процессах (памяти А.Т. Боннера)
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 4)Может быть, ВС РФ хотел таким образом в очередной раз обратить внимание на "специфику" административного судопроизводства <27>? В результате такого разъяснения возрастет нагрузка на КС РФ. Если ранее он рассматривал жалобы граждан, основанные на различиях, имеющихся в АПК РФ и ГПК РФ, в части регулирования последствий пропуска срока апелляционного обжалования для последующего кассационного обжалования <28>, то теперь он будет рассматривать жалобы, основанные на различиях, имеющихся в ГПК РФ и КАС РФ.
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 4)Может быть, ВС РФ хотел таким образом в очередной раз обратить внимание на "специфику" административного судопроизводства <27>? В результате такого разъяснения возрастет нагрузка на КС РФ. Если ранее он рассматривал жалобы граждан, основанные на различиях, имеющихся в АПК РФ и ГПК РФ, в части регулирования последствий пропуска срока апелляционного обжалования для последующего кассационного обжалования <28>, то теперь он будет рассматривать жалобы, основанные на различиях, имеющихся в ГПК РФ и КАС РФ.
Статья: Последовательность исчерпания способов обжалования судебных актов в арбитражном процессе. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 20 января 2022 года N 309-ЭС21-17318
(Борисова Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)Последствием такого разъяснения, как представляется, будет увеличение нагрузки на Конституционный Суд РФ. Если ранее он рассматривал жалобы граждан, основанные на различиях, имеющихся в АПК РФ и ГПК РФ, например в части регулирования последствий пропуска срока апелляционного обжалования для последующего кассационного обжалования <7>, то теперь ему будут поступать жалобы, основанные на различиях, имеющихся в постановлениях Пленума ВС РФ по применению норм АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ при производстве в суде кассационной инстанции.
(Борисова Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)Последствием такого разъяснения, как представляется, будет увеличение нагрузки на Конституционный Суд РФ. Если ранее он рассматривал жалобы граждан, основанные на различиях, имеющихся в АПК РФ и ГПК РФ, например в части регулирования последствий пропуска срока апелляционного обжалования для последующего кассационного обжалования <7>, то теперь ему будут поступать жалобы, основанные на различиях, имеющихся в постановлениях Пленума ВС РФ по применению норм АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ при производстве в суде кассационной инстанции.
Статья: Право на кассационное обжалование в системе арбитражных судов и судов общей юрисдикции в конституционно-правовом аспекте
(Киселев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Абзац 2 пункта 3 Постановления Пленума ВС РФ от 22 июня 2021 г. N 17 под иными способами обжалования судебного постановления суда первой инстанции требует понимать обжалование его в апелляционном порядке, что не создает ясности для участников гражданского процесса относительно последствий пропуска срока на апелляционное обжалование.
(Киселев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Абзац 2 пункта 3 Постановления Пленума ВС РФ от 22 июня 2021 г. N 17 под иными способами обжалования судебного постановления суда первой инстанции требует понимать обжалование его в апелляционном порядке, что не создает ясности для участников гражданского процесса относительно последствий пропуска срока на апелляционное обжалование.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)2. Часть 2 комментируемой статьи определяет последствия пропуска срока для обжалования вышестоящему должностному лицу ССП постановлений и действий (бездействия) СПИ, иных должностных лиц ССП: пропуск указанного срока влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу; такая жалоба при этом считается неподанной (в Законе 1997 г. об исполнительном производстве подобные положения не содержались, поскольку в нем вообще не говорилось о возможности такого обжалования, см. комментарий к ст. 121 Закона). Сроки подачи в порядке подчиненности жалобы на постановление ФССП России, а также на постановление должностного лица ССП, его действия (бездействие) установлены в ст. 122 комментируемого Закона, которая подразумевается в ч. 2 комментируемой статьи. Сведений об иных, нежели комментируемый Закон, федеральных законах, устанавливающих такие сроки, к настоящему времени нет.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)2. Часть 2 комментируемой статьи определяет последствия пропуска срока для обжалования вышестоящему должностному лицу ССП постановлений и действий (бездействия) СПИ, иных должностных лиц ССП: пропуск указанного срока влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу; такая жалоба при этом считается неподанной (в Законе 1997 г. об исполнительном производстве подобные положения не содержались, поскольку в нем вообще не говорилось о возможности такого обжалования, см. комментарий к ст. 121 Закона). Сроки подачи в порядке подчиненности жалобы на постановление ФССП России, а также на постановление должностного лица ССП, его действия (бездействие) установлены в ст. 122 комментируемого Закона, которая подразумевается в ч. 2 комментируемой статьи. Сведений об иных, нежели комментируемый Закон, федеральных законах, устанавливающих такие сроки, к настоящему времени нет.