Последствия ликвидации общества
Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия ликвидации общества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Срок ликвидации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд первой инстанции обоснованно признал ошибочным вывод заявителя относительно правовых последствий истечения срока ликвидации общества в виде внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи по следующим основаниям.
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд первой инстанции обоснованно признал ошибочным вывод заявителя относительно правовых последствий истечения срока ликвидации общества в виде внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи по следующим основаниям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью15. Последствия признания решения регистрирующего органа о государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью недействительным
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества12. Последствия признания решения регистрирующего органа о госрегистрации ликвидации акционерного общества недействительным
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общественных объединениях"Статья 45. Обжалование решения о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения и последствия признания такого решения незаконным
(ред. от 31.07.2025)
"Об общественных объединениях"Статья 45. Обжалование решения о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения и последствия признания такого решения незаконным
Статья: Новый подход к определению критериев крупной сделки: обзор актуальных судебных решений
(Федотова И.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)В рассматриваемом Определении суд указал, что приоритет должен отдаваться именно качественному критерию, свидетельствующему о выходе сделки за пределы обычной хозяйственной деятельности, то есть способности спорных сделок привести к последствиям, аналогичным реорганизации и ликвидации самого общества, даже если балансовая стоимость выбывших активов формально не превысила 25% общей балансовой стоимости активов <5>.
(Федотова И.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)В рассматриваемом Определении суд указал, что приоритет должен отдаваться именно качественному критерию, свидетельствующему о выходе сделки за пределы обычной хозяйственной деятельности, то есть способности спорных сделок привести к последствиям, аналогичным реорганизации и ликвидации самого общества, даже если балансовая стоимость выбывших активов формально не превысила 25% общей балансовой стоимости активов <5>.
Статья: Новые подходы Верховного Суда РФ при толковании качественного и количественного критериев крупных сделок
(Курганский Г.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приоритет должен отдаваться именно качественному критерию, свидетельствующему о выходе сделки за пределы ОХД (способности спорных сделок привести к последствиям, аналогичным реорганизации и ликвидации самого общества), даже если стоимость выбывших активов формально не превысила 25% БСА общества (количественный критерий).
(Курганский Г.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приоритет должен отдаваться именно качественному критерию, свидетельствующему о выходе сделки за пределы ОХД (способности спорных сделок привести к последствиям, аналогичным реорганизации и ликвидации самого общества), даже если стоимость выбывших активов формально не превысила 25% БСА общества (количественный критерий).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Весьма важное значение для выявления различий имеют и правовые последствия, наступающие при принудительной ликвидации общественного объединения граждан и при признании его прекратившим деятельность, которые подчеркнул Конституционный Суд РФ и которые восприняты судебной практикой <1>:
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Весьма важное значение для выявления различий имеют и правовые последствия, наступающие при принудительной ликвидации общественного объединения граждан и при признании его прекратившим деятельность, которые подчеркнул Конституционный Суд РФ и которые восприняты судебной практикой <1>:
Статья: Насильственные посягательства в отношении сотрудников правоохранительных органов и других представителей власти (ст. 317, 318 УК РФ): вопросы квалификации и позиция Пленума Верховного Суда РФ
(Кунашев А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 12)Высшая судебная инстанция, к сожалению, не раскрывает эти полномочия, но приводит следующие примеры: несение постовой или патрульной службы на улицах и в иных общественных местах; поддержание порядка во время проведения демонстраций, митингов, спортивных соревнований, зрелищных и других массовых мероприятий, при ликвидации последствий аварий, общественных и стихийных бедствий; предотвращение или пресечение противоправных посягательств.
(Кунашев А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 12)Высшая судебная инстанция, к сожалению, не раскрывает эти полномочия, но приводит следующие примеры: несение постовой или патрульной службы на улицах и в иных общественных местах; поддержание порядка во время проведения демонстраций, митингов, спортивных соревнований, зрелищных и других массовых мероприятий, при ликвидации последствий аварий, общественных и стихийных бедствий; предотвращение или пресечение противоправных посягательств.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 2 указанной статьи установлено, что Президент РФ осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 2 указанной статьи установлено, что Президент РФ осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;
Статья: Проявления гарантийной функции уставного капитала в деятельности хозяйственных обществ
(Учуватова В.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)5) механизм утраты права на акцию/долю в случае их неоплаты в срок (ст. 34 Закона об АО, ст. 16 Закона об ООО) - права на акцию/долю переходят к обществу в установленном порядке, что может иметь неблагоприятные последствия вплоть до ликвидации общества по заявлению уполномоченного органа;
(Учуватова В.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)5) механизм утраты права на акцию/долю в случае их неоплаты в срок (ст. 34 Закона об АО, ст. 16 Закона об ООО) - права на акцию/долю переходят к обществу в установленном порядке, что может иметь неблагоприятные последствия вплоть до ликвидации общества по заявлению уполномоченного органа;
Готовое решение: Каковы особенности оформления приема на работу по срочному трудовому договору в отдельных случаях
(КонсультантПлюс, 2025)К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность по срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и (или) требующая специальной подготовки граждан (ч. 3 ст. 34 Закона N 565-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность по срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и (или) требующая специальной подготовки граждан (ч. 3 ст. 34 Закона N 565-ФЗ).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положения об органах, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности утверждаются указами Президента Российской Федерации, положения об иных органах исполнительной власти - Правительством Российской Федерации, регламенты обоих палат Федерального Собрания Российской Федерации - самими палатами. Полномочия региональных исполнительных органов публичной власти содержатся в конституциях (уставах) либо законах субъектов Российской Федерации. Основополагающим является распределение предметов ведения, установленных в ст. ст. 71, 72 и 73 Конституции Российской Федерации и специальных Федеральных законах <305>. Положения о региональных исполнительных органах публичной власти утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации либо правительством субъекта Российской Федерации.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положения об органах, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности утверждаются указами Президента Российской Федерации, положения об иных органах исполнительной власти - Правительством Российской Федерации, регламенты обоих палат Федерального Собрания Российской Федерации - самими палатами. Полномочия региональных исполнительных органов публичной власти содержатся в конституциях (уставах) либо законах субъектов Российской Федерации. Основополагающим является распределение предметов ведения, установленных в ст. ст. 71, 72 и 73 Конституции Российской Федерации и специальных Федеральных законах <305>. Положения о региональных исполнительных органах публичной власти утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации либо правительством субъекта Российской Федерации.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Порядок заключения сделок по отчуждению доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью6. Последствия ликвидации лица, продавшего долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по сделке, заключенной с нарушением преимущественного права