Послание 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Послание 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль Президента Российской Федерации в региональном конституционном контроле
(Митусова И.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)В Послании Президента Российской Федерации в январе 2020 г. содержалось предложение о наделении Конституционного Суда Российской Федерации полномочиями давать оценку на соответствие Конституции Российской Федерации не только законов, но и других нормативных правовых актов как на федеральном уровне, так и региональном <1>. В итоге поправкой к ст. 125 Конституции Российской Федерации компетенция Конституционного Суда Российской Федерации была дополнена предварительным конституционным контролем, в том числе законов субъектов Российской Федерации. В свою очередь в Закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" <2> были внесены соответствующие изменения. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации получил право проверять региональные законы по запросу Президента Российской Федерации до их обнародования главой субъекта Российской Федерации. После указанных поправок региональный конституционный контроль стал осуществляться и Президентом Российской Федерации в отношении действующих, а также в отношении не вступивших в законную силу (не обнародованных) законодательных актов субъектов Российской Федерации <3>.
(Митусова И.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)В Послании Президента Российской Федерации в январе 2020 г. содержалось предложение о наделении Конституционного Суда Российской Федерации полномочиями давать оценку на соответствие Конституции Российской Федерации не только законов, но и других нормативных правовых актов как на федеральном уровне, так и региональном <1>. В итоге поправкой к ст. 125 Конституции Российской Федерации компетенция Конституционного Суда Российской Федерации была дополнена предварительным конституционным контролем, в том числе законов субъектов Российской Федерации. В свою очередь в Закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" <2> были внесены соответствующие изменения. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации получил право проверять региональные законы по запросу Президента Российской Федерации до их обнародования главой субъекта Российской Федерации. После указанных поправок региональный конституционный контроль стал осуществляться и Президентом Российской Федерации в отношении действующих, а также в отношении не вступивших в законную силу (не обнародованных) законодательных актов субъектов Российской Федерации <3>.
Статья: Уголовная политика и уголовное право сильного государства
(Пудовочкин Ю.Е., Бабаев М.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)При этом если в 1999 г. и 2000-х гг. идея сильного государства озвучивалась в Посланиях по логике "надо строить - будем строить", то Послание 2001 г. <9> можно рассматривать как решительное провозглашение начала строительства. Все последующие послания Президента РФ Федеральному Собранию были акцентированно наполнены идеей построения сильного государства и конкретными рекомендациями по ее воплощению в жизнь. Судя по официальной риторике (разумеется, небеспочвенной и подкрепленной реальными действиями власти), эта идея воплощена в жизнь. Если в Послании 2003 г. <10> Президент прогнозировал, что "нашим принципиальным результатом должно стать возвращение России в ряды богатых, развитых, сильных и уважаемых государств мира", то уже в Послании 2020 г. <11> он констатировал как свершившийся факт то обстоятельство, что "Россия вернулась в международную политику как страна, с мнением которой нельзя не считаться".
(Пудовочкин Ю.Е., Бабаев М.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)При этом если в 1999 г. и 2000-х гг. идея сильного государства озвучивалась в Посланиях по логике "надо строить - будем строить", то Послание 2001 г. <9> можно рассматривать как решительное провозглашение начала строительства. Все последующие послания Президента РФ Федеральному Собранию были акцентированно наполнены идеей построения сильного государства и конкретными рекомендациями по ее воплощению в жизнь. Судя по официальной риторике (разумеется, небеспочвенной и подкрепленной реальными действиями власти), эта идея воплощена в жизнь. Если в Послании 2003 г. <10> Президент прогнозировал, что "нашим принципиальным результатом должно стать возвращение России в ряды богатых, развитых, сильных и уважаемых государств мира", то уже в Послании 2020 г. <11> он констатировал как свершившийся факт то обстоятельство, что "Россия вернулась в международную политику как страна, с мнением которой нельзя не считаться".
Нормативные акты
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> Поправки к Конституции РФ были предложены Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 г. и приняты в качестве Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (206 изменений).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<1> Поправки к Конституции РФ были предложены Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020 г. и приняты в качестве Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (206 изменений).
Статья: Конституционные основы социального государства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Еще в декабре 2016 г. в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации глава государства внес предложение переориентировать экономику страны на цифровую модель, что подразумевает накопление мощного технологического потенциала <13>. Однако достижение таких амбициозных целей невозможно при отсутствии развернутой системы социальных гарантий, обеспечивающей такое функционирование национальной экономики, при котором возможно создание новых рабочих мест, увеличение благосостояния населения, рост высокотехнологичных отраслей промышленности. Формат президентского послания имеет конституционную основу (ст. 80 Конституции РФ), благодаря чему оно становится, с одной стороны, индикатором социальных ожиданий, а с другой - руководством к изменению направлений деятельности органов законодательной и исполнительной власти <14>. Будучи "стимулом правовой реформы", послания главы государства в концентрированном виде отражают социально-экономические и политические ориентиры, трансформирующиеся в среднесрочной перспективе <15>. Именно поэтому объявление о начале конституционной реформы в президентском Послании 2020 г. стало залогом быстрой подготовки проекта конституционных изменений, гарантировав их качественный состав, соответствующий электоральным предпочтениям.
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Еще в декабре 2016 г. в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации глава государства внес предложение переориентировать экономику страны на цифровую модель, что подразумевает накопление мощного технологического потенциала <13>. Однако достижение таких амбициозных целей невозможно при отсутствии развернутой системы социальных гарантий, обеспечивающей такое функционирование национальной экономики, при котором возможно создание новых рабочих мест, увеличение благосостояния населения, рост высокотехнологичных отраслей промышленности. Формат президентского послания имеет конституционную основу (ст. 80 Конституции РФ), благодаря чему оно становится, с одной стороны, индикатором социальных ожиданий, а с другой - руководством к изменению направлений деятельности органов законодательной и исполнительной власти <14>. Будучи "стимулом правовой реформы", послания главы государства в концентрированном виде отражают социально-экономические и политические ориентиры, трансформирующиеся в среднесрочной перспективе <15>. Именно поэтому объявление о начале конституционной реформы в президентском Послании 2020 г. стало залогом быстрой подготовки проекта конституционных изменений, гарантировав их качественный состав, соответствующий электоральным предпочтениям.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Послании Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. Президент России отметил: "...нужно, наконец, завершить реформу контрольно-надзорной деятельности, тем самым сделать работу бизнеса удобнее и проще" <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Послании Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. Президент России отметил: "...нужно, наконец, завершить реформу контрольно-надзорной деятельности, тем самым сделать работу бизнеса удобнее и проще" <1>.
Статья: Семья и семейные ценности: подходы к пониманию в условиях современного права
(Елисеева А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)<1> Путин В.В. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 "Послание Президента Федеральному Собранию" // Российская газета. N 7. 16.01.2020.
(Елисеева А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)<1> Путин В.В. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 "Послание Президента Федеральному Собранию" // Российская газета. N 7. 16.01.2020.
Статья: Востребованность налоговых инструментов стимулирования капитальных вложений у российских организаций
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)В 2019 г. инвестиционный налоговый вычет был принят в 14 субъектах Федерации, но по информации за 2018 г. и первое полугодие 2019 г. инструмент применили только две компании Ханты-Мансийского автономного округа, а сумма вычета по налогу в бюджет региона в 2018 г. составила лишь 2,26 млн руб. <5> На конец 2019 г. решение о введении на своей территории инвестиционного вычета приняли 45 субъектов РФ <6>. Основной причиной слабого распространения инвестиционного налогового вычета является нежелание субъектов лишиться стабильного источника дохода, которым является налог на прибыль, на фоне сохранения проблем развития доходных возможностей регионов [29]. В связи с этим в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 содержится предложение о компенсации за счет федеральных средств две трети выпадающих доходов регионов от применения этой налоговой льготы.
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)В 2019 г. инвестиционный налоговый вычет был принят в 14 субъектах Федерации, но по информации за 2018 г. и первое полугодие 2019 г. инструмент применили только две компании Ханты-Мансийского автономного округа, а сумма вычета по налогу в бюджет региона в 2018 г. составила лишь 2,26 млн руб. <5> На конец 2019 г. решение о введении на своей территории инвестиционного вычета приняли 45 субъектов РФ <6>. Основной причиной слабого распространения инвестиционного налогового вычета является нежелание субъектов лишиться стабильного источника дохода, которым является налог на прибыль, на фоне сохранения проблем развития доходных возможностей регионов [29]. В связи с этим в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 содержится предложение о компенсации за счет федеральных средств две трети выпадающих доходов регионов от применения этой налоговой льготы.