Порядок заполнения инв-22
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок заполнения инв-22 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Приказ о проведении инвентаризации. Унифицированная форма N ИНВ-22 (Форма по ОКУД 0317018) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ издают для конкретизации объектов проверки, объема, порядка и сроков проведения инвентаризации. В нем также определяют персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывает руководитель организации и вручает председателю инвентаризационной комиссии (Указания по применению и заполнению форм).
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ издают для конкретизации объектов проверки, объема, порядка и сроков проведения инвентаризации. В нем также определяют персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывает руководитель организации и вручает председателю инвентаризационной комиссии (Указания по применению и заполнению форм).
Форма: Приказ о проведении инвентаризации основных средств. Унифицированная форма N ИНВ-22 (Форма по ОКУД 0317018) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ издают, когда необходимо провести инвентаризацию основных средств организации. В нем конкретизируют объекты проверки, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также определяют персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии. Приказ подписывает руководитель организации и вручает председателю инвентаризационной комиссии (Указания по применению и заполнению форм).
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ издают, когда необходимо провести инвентаризацию основных средств организации. В нем конкретизируют объекты проверки, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также определяют персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии. Приказ подписывает руководитель организации и вручает председателю инвентаризационной комиссии (Указания по применению и заполнению форм).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести инвентаризацию нематериальных активов
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ о проведении инвентаризации нематериальных активов можно составить как по унифицированной форме N ИНВ-22, так и в произвольной форме. Укажите в нем объекты проверки (например, все НМА организации или отдельные виды), порядок и сроки проведения инвентаризации. Приказ подписывает руководитель организации или иное уполномоченное лицо. Документ вручается председателю инвентаризационной комиссии, если вы установили такой порядок для своей организации. Если вы предусмотрели ведение в своей организации журнала учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, составленного, например, по форме N ИНВ-23, зарегистрируйте в нем приказ.
(КонсультантПлюс, 2025)Приказ о проведении инвентаризации нематериальных активов можно составить как по унифицированной форме N ИНВ-22, так и в произвольной форме. Укажите в нем объекты проверки (например, все НМА организации или отдельные виды), порядок и сроки проведения инвентаризации. Приказ подписывает руководитель организации или иное уполномоченное лицо. Документ вручается председателю инвентаризационной комиссии, если вы установили такой порядок для своей организации. Если вы предусмотрели ведение в своей организации журнала учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, составленного, например, по форме N ИНВ-23, зарегистрируйте в нем приказ.
Унифицированная форма первичной учетной документации: Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-22, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88).Применение Унифицированной формы N ИНВ-22 осуществляется в соответствии с Указаниями по ее применению и заполнению, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
Нормативные акты
Приказ Минсельхозпрода РФ от 16.12.1998 N 769
"Об утверждении отраслевого Положения (Методических рекомендаций) по учету основных средств сельскохозяйственных организаций (предприятий)"2.3. При инвентаризации основных средств применяются следующие формы: типовая - инвентаризационная опись основных средств (форма N ИНВ-1) и ведомственные - утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25.09.95 N 271; инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей (форма N ИНВ 20-АПК); инвентаризационная опись многолетних насаждений (форма N ИНВ 21-АПК); инвентаризационная опись питомников (форма N ИНВ 22-АПК); инвентаризационная опись земельных угодий (форма N ИНВ 25-АПК). Указания по заполнению данных форм приведены в выпуске N 17 фирмы "Финучетсервис" за 1996 год.
"Об утверждении отраслевого Положения (Методических рекомендаций) по учету основных средств сельскохозяйственных организаций (предприятий)"2.3. При инвентаризации основных средств применяются следующие формы: типовая - инвентаризационная опись основных средств (форма N ИНВ-1) и ведомственные - утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25.09.95 N 271; инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей (форма N ИНВ 20-АПК); инвентаризационная опись многолетних насаждений (форма N ИНВ 21-АПК); инвентаризационная опись питомников (форма N ИНВ 22-АПК); инвентаризационная опись земельных угодий (форма N ИНВ 25-АПК). Указания по заполнению данных форм приведены в выпуске N 17 фирмы "Финучетсервис" за 1996 год.
Статья: Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня
(Дмитриева Д.)
("Московский бухгалтер", 2002, N 11)Рассмотрим этапы, из которых состоит эта процедура. Вначале, как правило, издается приказ руководителя. Работник кадровой службы должен оформить его по форме N ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации" (Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).
(Дмитриева Д.)
("Московский бухгалтер", 2002, N 11)Рассмотрим этапы, из которых состоит эта процедура. Вначале, как правило, издается приказ руководителя. Работник кадровой службы должен оформить его по форме N ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации" (Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).
Статья: Инвентаризация расчетов с работниками
(Курбангалеева О.А.)
("Зарплата", 2012, N 12)В каком порядке это нужно сделать и какие документы оформить?
(Курбангалеева О.А.)
("Зарплата", 2012, N 12)В каком порядке это нужно сделать и какие документы оформить?
Статья: Нюансы увольнения материально ответственного лица
(Каменная Ю.Ю.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Порядок проведения и оформления инвентаризации подробно описан в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств <2>. Ревизию можно оформить, используя унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, в том числе:
(Каменная Ю.Ю.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Порядок проведения и оформления инвентаризации подробно описан в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств <2>. Ревизию можно оформить, используя унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, в том числе:
Статья: Депонированная зарплата
(Джабазян Е.Л.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов предусмотрен в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
(Джабазян Е.Л.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов предусмотрен в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Статья: Инвентаризация. Сложные вопросы. Подготовка к годовому отчету
(Климова М.А.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 12)Ежегодная инвентаризация. Порядок проведения и оформление
(Климова М.А.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 12)Ежегодная инвентаризация. Порядок проведения и оформление
Статья: Инвентаризация имущества: оформляем документы и учитываем результаты
(Романова Е.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 1)Итак, если ваша организация провела инвентаризацию для составления годовой бухгалтерской отчетности в декабре прошлого года, проверьте, все ли необходимые документы имеются и правильно ли они составлены. Если же вы только планируете проводить инвентаризацию имущества для иных целей, то все указанные далее документы вам нужно будет оформить в аналогичном порядке.
(Романова Е.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 1)Итак, если ваша организация провела инвентаризацию для составления годовой бухгалтерской отчетности в декабре прошлого года, проверьте, все ли необходимые документы имеются и правильно ли они составлены. Если же вы только планируете проводить инвентаризацию имущества для иных целей, то все указанные далее документы вам нужно будет оформить в аналогичном порядке.
Вопрос: Каков порядок списания бланков строгой отчетности?
(Консультация эксперта, 2020)Соответственно, образовавшийся на конец дня 30.06.2019 остаток незаполненных (неиспользованных) БСО, по нашему мнению, должен храниться в том же порядке, что и испорченные документы, а также корешки заполненных документов. Таким образом, полагаем, что порядок хранения документов, установленный п. 19 Положения, распространяется и на неиспользованные БСО, поскольку в законодательстве отсутствует отдельная норма по хранению неиспользованных чистых бланков.
(Консультация эксперта, 2020)Соответственно, образовавшийся на конец дня 30.06.2019 остаток незаполненных (неиспользованных) БСО, по нашему мнению, должен храниться в том же порядке, что и испорченные документы, а также корешки заполненных документов. Таким образом, полагаем, что порядок хранения документов, установленный п. 19 Положения, распространяется и на неиспользованные БСО, поскольку в законодательстве отсутствует отдельная норма по хранению неиспользованных чистых бланков.
Вопрос: Магазин ограбили. Какие документы необходимо составить? Как хищение товара отразить в учете? Как учитывается НДС по похищенным товарам?
("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 2)О проведении инвентаризации издается приказ (постановление, распоряжение) по форме N ИНВ-22. По итогам инвентаризации составляются акты и ведомости по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. Для обычного товара на складе или в магазине применяются формы N ИНВ-3 и N ИНВ-19. Кроме того, необходимо составить и оформить документ N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией", форма и порядок заполнения которого определены Постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26.
("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 2)О проведении инвентаризации издается приказ (постановление, распоряжение) по форме N ИНВ-22. По итогам инвентаризации составляются акты и ведомости по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. Для обычного товара на складе или в магазине применяются формы N ИНВ-3 и N ИНВ-19. Кроме того, необходимо составить и оформить документ N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией", форма и порядок заполнения которого определены Постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26.
Статья: Бланки строгой отчетности
(Воистинных Ю.)
("Новая бухгалтерия", 2008, N 6)В ходе инвентаризации устанавливается фактическое наличие бланков, осуществляются их пересчет и сверка остатков с данными книги учета бланков строгой отчетности и бухгалтерского учета. При инвентаризации необходимо проверить и порядок ведения книги учета бланков - полноту ее заполнения, соответствие данных первичным документам и наличие остатков неиспользованных и испорченных бланков.
(Воистинных Ю.)
("Новая бухгалтерия", 2008, N 6)В ходе инвентаризации устанавливается фактическое наличие бланков, осуществляются их пересчет и сверка остатков с данными книги учета бланков строгой отчетности и бухгалтерского учета. При инвентаризации необходимо проверить и порядок ведения книги учета бланков - полноту ее заполнения, соответствие данных первичным документам и наличие остатков неиспользованных и испорченных бланков.
"Учет автомобильного транспорта на предприятии: практ. пособие"
(Турсина Е.А.)
("Московская финансово-промышленная академия", 2011)Рассмотрим теперь на примере порядок проведения инвентаризации и документального оформления ее результатов.
(Турсина Е.А.)
("Московская финансово-промышленная академия", 2011)Рассмотрим теперь на примере порядок проведения инвентаризации и документального оформления ее результатов.