Порядок заимствований МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок заимствований МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2003)Статья 118 Бюджетного кодекса РФ также определяет порядок заимствования государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц. Согласно п. 2 указанной статьи государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2003)Статья 118 Бюджетного кодекса РФ также определяет порядок заимствования государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц. Согласно п. 2 указанной статьи государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Статья: Особенности недействительности сделок с пороками субъектного состава
(Толстова И.А., Викторов В.Ю., Матвеев П.А., Лунев В.А.)
("Нотариус", 2019, N 6)Еще одним видом сделки с пороком субъектного состава является сделка, совершенная при отсутствии согласия третьего лица, органа юридического лица или публичного образования, которое требуется в соответствии с законодательством. Данная разновидность недействительных сделок появилась сравнительно недавно, в 2013 г., и является новеллой отечественного законодательства <7>. Гражданское законодательство предусматривает сделки, для совершения которых необходимо получение согласия третьих лиц. Так, согласно положениям Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие вправе получать займы только при наличии согласия собственника его имущества относительно размера займа и его использования. Порядок заимствований организациями указанного типа устанавливается Правительством РФ, органами власти регионов или органами местного самоуправления.
(Толстова И.А., Викторов В.Ю., Матвеев П.А., Лунев В.А.)
("Нотариус", 2019, N 6)Еще одним видом сделки с пороком субъектного состава является сделка, совершенная при отсутствии согласия третьего лица, органа юридического лица или публичного образования, которое требуется в соответствии с законодательством. Данная разновидность недействительных сделок появилась сравнительно недавно, в 2013 г., и является новеллой отечественного законодательства <7>. Гражданское законодательство предусматривает сделки, для совершения которых необходимо получение согласия третьих лиц. Так, согласно положениям Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие вправе получать займы только при наличии согласия собственника его имущества относительно размера займа и его использования. Порядок заимствований организациями указанного типа устанавливается Правительством РФ, органами власти регионов или органами местного самоуправления.
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Долгопрудный МО от 08.08.2022 N 471-ПА
(ред. от 20.03.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями городского округа Долгопрудный Московской области у третьих лиц"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ред. от 20.03.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями городского округа Долгопрудный Московской области у третьих лиц"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)- лица, указанные в подпункте 13.5.1 настоящего Порядка;
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)- лица, указанные в подпункте 13.5.1 настоящего Порядка;
"Правовые основы военно-технического сотрудничества: В 3 т. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
("Статут", 2018)<1> Юридическое сообщество уже весьма обеспокоено последствиями реализации Закона о ГУП для оборонного сектора экономики. Вот что по этому поводу пишет В.Г. Степанов: "Габариты проблем - от относительно маленьких до серьезных, как, например, грядущий ступор оборонной промышленности. Причина особой чувствительности оборонного сектора проста: эта отрасль экономики всегда была наукоемким производством, которое традиционно концентрировалось в унитарных предприятиях и работало на кредитах. В соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" кредиты получить довольно сложно, поскольку Закон требует, чтобы процесс заимствования осуществлялся в порядке, установленном правительством, но порядок на сегодняшний день отсутствует и вряд ли появится в ближайшее время. Уже сейчас возник ряд конфликтных ситуаций. В частности, некоторые крупные банки уже прекратили кредитование оборонного сектора, поскольку в отсутствие предусмотренного Законом порядка эти кредиты крайне рискованны для финансистов. Сложности с получением кредитов, а также с проведением сделок, связанных со всевозможными зачетами, могут парализовать не только оборонную промышленность, но и весь госсектор. Так может, вместо того, чтобы проделывать громоздкую работу по сокращению унитарных предприятий, стоит просто обратить внимание на недоработки и противоречия в законодательстве? Возможно, тогда перестанет казаться, что унитарные предприятия являются пережитком прошлого, и они снова впишутся в реалии, теперь уже нашего, современного, экономического общества..." (Степанов В.Г. Унитарное предприятие - пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы // Юрист. 2003. N 5).
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
("Статут", 2018)<1> Юридическое сообщество уже весьма обеспокоено последствиями реализации Закона о ГУП для оборонного сектора экономики. Вот что по этому поводу пишет В.Г. Степанов: "Габариты проблем - от относительно маленьких до серьезных, как, например, грядущий ступор оборонной промышленности. Причина особой чувствительности оборонного сектора проста: эта отрасль экономики всегда была наукоемким производством, которое традиционно концентрировалось в унитарных предприятиях и работало на кредитах. В соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" кредиты получить довольно сложно, поскольку Закон требует, чтобы процесс заимствования осуществлялся в порядке, установленном правительством, но порядок на сегодняшний день отсутствует и вряд ли появится в ближайшее время. Уже сейчас возник ряд конфликтных ситуаций. В частности, некоторые крупные банки уже прекратили кредитование оборонного сектора, поскольку в отсутствие предусмотренного Законом порядка эти кредиты крайне рискованны для финансистов. Сложности с получением кредитов, а также с проведением сделок, связанных со всевозможными зачетами, могут парализовать не только оборонную промышленность, но и весь госсектор. Так может, вместо того, чтобы проделывать громоздкую работу по сокращению унитарных предприятий, стоит просто обратить внимание на недоработки и противоречия в законодательстве? Возможно, тогда перестанет казаться, что унитарные предприятия являются пережитком прошлого, и они снова впишутся в реалии, теперь уже нашего, современного, экономического общества..." (Степанов В.Г. Унитарное предприятие - пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы // Юрист. 2003. N 5).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(постатейный)
(Алексеев С.С., Бекленищева И.В., Беляев К.П., Захаров В.А., Кравчук Н.Р., Кудреватых С.А., Рябова С.Э., Степанов С.А.)
("Статут", 2003)Государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе (п. 2 ст. 118 БК РФ). Такими органами являются финансовые управления (комитеты финансов, финансово-бюджетные управления) администрации соответствующего субъекта Федерации, муниципального образования. Порядок регистрации заимствований определяется в соответствии с положениями о порядке регистрации заимствований государственными и муниципальными предприятиями у третьих лиц. Такая регистрация является уведомительной, а ее отсутствие недействительности сделки не влечет.
(постатейный)
(Алексеев С.С., Бекленищева И.В., Беляев К.П., Захаров В.А., Кравчук Н.Р., Кудреватых С.А., Рябова С.Э., Степанов С.А.)
("Статут", 2003)Государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе (п. 2 ст. 118 БК РФ). Такими органами являются финансовые управления (комитеты финансов, финансово-бюджетные управления) администрации соответствующего субъекта Федерации, муниципального образования. Порядок регистрации заимствований определяется в соответствии с положениями о порядке регистрации заимствований государственными и муниципальными предприятиями у третьих лиц. Такая регистрация является уведомительной, а ее отсутствие недействительности сделки не влечет.
Статья: Кредитные организации. Виды кредитных организаций
(Пулова Л.В.)
("Банковское право", 2008, N 1)Указанные нормы федерального законодательства регулируют условия и порядок совершения крупных сделок и сделок заимствования государственными и муниципальными унитарными предприятиями, устанавливая обязательное согласование условий таких сделок с собственниками предприятий. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2002 N 940 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" Минсельхоз России согласовывает осуществление заимствований федеральными государственными унитарными предприятиями. В качестве собственника ФГУП "Пермский свинокомплекс" выступало Министерство сельского хозяйства РФ, которое Письмом от 21.02.2003 N 2-18/1262 согласовало получение ФГУП "Пермский свинокомплекс" кредитов в Сбербанке в размере и на условиях, не противоречащих договору об открытии невозобновляемой кредитной линии N 58-НКЛ от 18.09.2003.
(Пулова Л.В.)
("Банковское право", 2008, N 1)Указанные нормы федерального законодательства регулируют условия и порядок совершения крупных сделок и сделок заимствования государственными и муниципальными унитарными предприятиями, устанавливая обязательное согласование условий таких сделок с собственниками предприятий. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2002 N 940 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" Минсельхоз России согласовывает осуществление заимствований федеральными государственными унитарными предприятиями. В качестве собственника ФГУП "Пермский свинокомплекс" выступало Министерство сельского хозяйства РФ, которое Письмом от 21.02.2003 N 2-18/1262 согласовало получение ФГУП "Пермский свинокомплекс" кредитов в Сбербанке в размере и на условиях, не противоречащих договору об открытии невозобновляемой кредитной линии N 58-НКЛ от 18.09.2003.
Статья: Кредит для муниципального унитарного предприятия
(Преснякова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями определяется органами местного самоуправления. Обычно МУП предоставляет собственнику имущества бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с расшифровкой отдельных статей, списки кредиторов и дебиторов, документы, подтверждающие неприменение процедур о несостоятельности (банкротстве), финансово-экономическое обоснование объема и направлений использования привлекаемых средств, проекты кредитного договора и обеспечительных договоров.
(Преснякова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями определяется органами местного самоуправления. Обычно МУП предоставляет собственнику имущества бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с расшифровкой отдельных статей, списки кредиторов и дебиторов, документы, подтверждающие неприменение процедур о несостоятельности (банкротстве), финансово-экономическое обоснование объема и направлений использования привлекаемых средств, проекты кредитного договора и обеспечительных договоров.
Статья: Унитарное предприятие - пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы?
(Степанов В.Г.)
("Юрист", N 5, 2003)Итак, после рассмотрения некоторых аспектов современного законодательства об унитарных предприятиях теперь мы можем ответить на вопрос, поставленный в начале статьи. ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не просто несовершенен, что препятствует нормальной деятельности унитарных предприятий, но вдобавок может породить немало проблем, поскольку принципиальная невозможность его применения без нарушений заложена внутри самого Закона. Габариты проблем - от относительно маленьких до серьезных, как, например, грядущий ступор оборонной промышленности. Причина особой чувствительности оборонного сектора проста: эта отрасль экономики всегда была наукоемким производством, которое традиционно концентрировалось в унитарных предприятиях и работало на кредитах. В соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" кредиты получить довольно сложно, поскольку Закон требует, чтобы процесс заимствования осуществлялся в порядке, установленном правительством, но порядок на сегодняшний день отсутствует и вряд ли появится в ближайшее время. Уже сейчас возник ряд конфликтных ситуаций. В частности, некоторые крупные банки уже прекратили кредитование оборонного сектора, поскольку в отсутствие предусмотренного Законом порядка эти кредиты крайне рискованны для финансистов. Сложности с получением кредитов, а также с проведением сделок, связанных со всевозможными зачетами, могут парализовать не только оборонную промышленность, но и весь госсектор. Так может, вместо того, чтобы проделывать громоздкую работу по сокращению унитарных предприятий, стоит просто обратить внимание на недоработки и противоречия в законодательстве? Возможно, тогда перестанет казаться, что унитарные предприятия являются пережитком прошлого, и они снова впишутся в реалии, теперь уже нашего, современного, экономического общества...
(Степанов В.Г.)
("Юрист", N 5, 2003)Итак, после рассмотрения некоторых аспектов современного законодательства об унитарных предприятиях теперь мы можем ответить на вопрос, поставленный в начале статьи. ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не просто несовершенен, что препятствует нормальной деятельности унитарных предприятий, но вдобавок может породить немало проблем, поскольку принципиальная невозможность его применения без нарушений заложена внутри самого Закона. Габариты проблем - от относительно маленьких до серьезных, как, например, грядущий ступор оборонной промышленности. Причина особой чувствительности оборонного сектора проста: эта отрасль экономики всегда была наукоемким производством, которое традиционно концентрировалось в унитарных предприятиях и работало на кредитах. В соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" кредиты получить довольно сложно, поскольку Закон требует, чтобы процесс заимствования осуществлялся в порядке, установленном правительством, но порядок на сегодняшний день отсутствует и вряд ли появится в ближайшее время. Уже сейчас возник ряд конфликтных ситуаций. В частности, некоторые крупные банки уже прекратили кредитование оборонного сектора, поскольку в отсутствие предусмотренного Законом порядка эти кредиты крайне рискованны для финансистов. Сложности с получением кредитов, а также с проведением сделок, связанных со всевозможными зачетами, могут парализовать не только оборонную промышленность, но и весь госсектор. Так может, вместо того, чтобы проделывать громоздкую работу по сокращению унитарных предприятий, стоит просто обратить внимание на недоработки и противоречия в законодательстве? Возможно, тогда перестанет казаться, что унитарные предприятия являются пережитком прошлого, и они снова впишутся в реалии, теперь уже нашего, современного, экономического общества...