Порядок выдачи псм
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок выдачи псм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Таким образом, исходя из приведенных положений Правил и статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, суд полагает, что именно уплата утилизационного сбора в установленном порядке является одним из условий выдачи ПСМ, а не наоборот; выдача таможенными органами ПСМ на ввозимые на территорию РФ самоходные машины осуществляется после уплаты утилизационного сбора и проставления в соответствующей графе отметки о его оплате."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Более того, исходя из приведенных положений Правил N 81 и статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, именно уплата утилизационного сбора в установленном порядке является одним из условий выдачи паспорта самоходной машины, а не наоборот. Следовательно, факт отсутствия у спорных самоходных машин паспортов самоходных машин не является основанием для освобождения лица, осуществившего ввоз таких транспортных средств на территорию Российской Федерации, от уплаты утилизационного сбора."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внесение изменений и переход на электронные паспорта самоходных машин
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Порядок получения (выдачи) дубликата паспорта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Порядок получения (выдачи) дубликата паспорта
Статья: О некоторых вопросах защиты прав на промышленные образцы в Республике Беларусь
(Гончар Т.М.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)Таким образом, в тексте приведенного выше решения ничего не говорится о проведении информационного поиска, о методике выяснения соответствия промышленного образца критериям патентоспособности. Отсутствуют также данные положения и в правовых актах, которыми руководствовалась коллегия при вынесении решения. В Законе Республики Беларусь о патентах [5], а также в Положении о порядке составления заявки на выдачу патента на промышленный образец, проведения по ней экспертизы и принятия решения по результатам экспертизы, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2011 г. N 121 [6], отсутствует специальное правовое регулирование проверки промышленного образца в целях разрешения споров для выявления соответствия условиям патентоспособности "новизна" и "оригинальность" после того, как патент уже выдан и правовая охрана была предоставлена.
(Гончар Т.М.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)Таким образом, в тексте приведенного выше решения ничего не говорится о проведении информационного поиска, о методике выяснения соответствия промышленного образца критериям патентоспособности. Отсутствуют также данные положения и в правовых актах, которыми руководствовалась коллегия при вынесении решения. В Законе Республики Беларусь о патентах [5], а также в Положении о порядке составления заявки на выдачу патента на промышленный образец, проведения по ней экспертизы и принятия решения по результатам экспертизы, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2011 г. N 121 [6], отсутствует специальное правовое регулирование проверки промышленного образца в целях разрешения споров для выявления соответствия условиям патентоспособности "новизна" и "оригинальность" после того, как патент уже выдан и правовая охрана была предоставлена.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.2025 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статей 12, 209 и 304 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в связи с жалобами граждан Н.И. Гришиной, Н.З. Гулордавы и других"Ранее действовавшие нормативные акты - положения о порядке ведения государственного земельного кадастра, которые были утверждены постановлениями Совета Министров СССР от 10 июня 1977 года N 501 и Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622, а также утвержденная Роскомземом 9 марта 1992 года инструкция о порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей - не предполагали создания и ведения единой картографической схемы (основы), отображающей во взаимосвязи границы всех образованных земельных участков, и обусловили широкое использование при выдаче правоустанавливающих документов на землю лишь графического изображения земельного участка без какой-либо топографической привязки к смежным участкам и географическим координатам. Участки могли предоставляться гражданам без проведения работ по межеванию и без должного кадастрового учета (посредством так называемого декларативного кадастрового учета земельного участка в отсутствие определенности его границы). При этом Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации" была признана недействующей статья 32 Земельного кодекса РСФСР, предусматривавшая, в частности, в качестве условия использования земельных участков установление границ этих участков в натуре (на местности). Таким образом, существовавший в тот период государственный земельный кадастр в Российской Федерации представлял собой, по сути, сборник регистрационных книг, а не единую кадастровую карту, отображающую участки исходя из их взаимного и географического расположения; установление границ земельных участков на местности также не было гарантировано.
"По делу о проверке конституционности статей 12, 209 и 304 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в связи с жалобами граждан Н.И. Гришиной, Н.З. Гулордавы и других"Ранее действовавшие нормативные акты - положения о порядке ведения государственного земельного кадастра, которые были утверждены постановлениями Совета Министров СССР от 10 июня 1977 года N 501 и Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622, а также утвержденная Роскомземом 9 марта 1992 года инструкция о порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей - не предполагали создания и ведения единой картографической схемы (основы), отображающей во взаимосвязи границы всех образованных земельных участков, и обусловили широкое использование при выдаче правоустанавливающих документов на землю лишь графического изображения земельного участка без какой-либо топографической привязки к смежным участкам и географическим координатам. Участки могли предоставляться гражданам без проведения работ по межеванию и без должного кадастрового учета (посредством так называемого декларативного кадастрового учета земельного участка в отсутствие определенности его границы). При этом Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации" была признана недействующей статья 32 Земельного кодекса РСФСР, предусматривавшая, в частности, в качестве условия использования земельных участков установление границ этих участков в натуре (на местности). Таким образом, существовавший в тот период государственный земельный кадастр в Российской Федерации представлял собой, по сути, сборник регистрационных книг, а не единую кадастровую карту, отображающую участки исходя из их взаимного и географического расположения; установление границ земельных участков на местности также не было гарантировано.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1540
(ред. от 28.07.2023)
"Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
(ред. от 28.07.2023)
"Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
Вопрос: Каков порядок оформления паспортов самоходных машин в целях их регистрации и допуска к эксплуатации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение порядка выдачи организациям - изготовителям самоходных машин и других видов техники бланков паспортов самоходных машин и других видов техники, действующих в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение порядка выдачи организациям - изготовителям самоходных машин и других видов техники бланков паспортов самоходных машин и других видов техники, действующих в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Не признаются объектом обложения подоходным налогом с физических лиц (далее - ПНФЛ) доходы, полученные налогоплательщиками в качестве: 1) оплаты организациями, в том числе профсоюзными, или индивидуальными предпринимателями расходов на проведение спортивно-массовых мероприятий; 2) стоимости проживания спортсменов на спортивных базах, предоставленных им оздоровительных и восстановительных услуг (в том числе стоимости фармакологических и восстановительных средств, витаминных и белково-глюкозных препаратов, услуг саун, бань) при проведении учебно-тренировочных сборов и спортивных мероприятий; 3) стоимости приобретенных плательщиками за свой счет и компенсируемых в установленном законодательством порядке спортивной формы, униформы, выдаваемых во временное пользование, специального снаряжения (подп. 2.3 - 2.5 п. 2 ст. 153 НК РБ).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Не признаются объектом обложения подоходным налогом с физических лиц (далее - ПНФЛ) доходы, полученные налогоплательщиками в качестве: 1) оплаты организациями, в том числе профсоюзными, или индивидуальными предпринимателями расходов на проведение спортивно-массовых мероприятий; 2) стоимости проживания спортсменов на спортивных базах, предоставленных им оздоровительных и восстановительных услуг (в том числе стоимости фармакологических и восстановительных средств, витаминных и белково-глюкозных препаратов, услуг саун, бань) при проведении учебно-тренировочных сборов и спортивных мероприятий; 3) стоимости приобретенных плательщиками за свой счет и компенсируемых в установленном законодательством порядке спортивной формы, униформы, выдаваемых во временное пользование, специального снаряжения (подп. 2.3 - 2.5 п. 2 ст. 153 НК РБ).
Статья: Порядок осуществления родителями права и обязанности по определению фамилии ребенка и ее изменения
(Короткевич М.П.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 3)2. Согласно п. 12 Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния <5> (утверждено Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. N 1454, далее - Положение N 1454), заявление о регистрации рождения может быть сделано в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае заболевания, смерти родителей или невозможности по иным причинам сделать заявление - по заявлению даже других лиц. Таким образом, если заявление о регистрации рождения ребенка подано иными лицами, то и определение фамилии ребенка осуществляется по указанию этих иных лиц.
(Короткевич М.П.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 3)2. Согласно п. 12 Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния <5> (утверждено Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. N 1454, далее - Положение N 1454), заявление о регистрации рождения может быть сделано в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае заболевания, смерти родителей или невозможности по иным причинам сделать заявление - по заявлению даже других лиц. Таким образом, если заявление о регистрации рождения ребенка подано иными лицами, то и определение фамилии ребенка осуществляется по указанию этих иных лиц.
Вопрос: Каков порядок государственной регистрации авто-, электро- и фронтальных погрузчиков?
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей паспорта самоходной машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 800 руб.; с оформлением электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, с внесением изменений в электронный паспорт самоходной машины и других видов техники, - 2 000 руб.; с выдачей свидетельства о регистрации машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 руб.; за внесение изменений в выданный ранее паспорт самоходной машины и других видов техники - 350 руб. (пп. 36, 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). При этом отметим, за совершение юридически значимых действий в отношении техники, безвозмездно полученной по договору пожертвования, в порядке и на условиях, предусмотренных пп. 37 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, государственная пошлина не уплачивается.
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей паспорта самоходной машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 800 руб.; с оформлением электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, с внесением изменений в электронный паспорт самоходной машины и других видов техники, - 2 000 руб.; с выдачей свидетельства о регистрации машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 руб.; за внесение изменений в выданный ранее паспорт самоходной машины и других видов техники - 350 руб. (пп. 36, 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). При этом отметим, за совершение юридически значимых действий в отношении техники, безвозмездно полученной по договору пожертвования, в порядке и на условиях, предусмотренных пп. 37 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, государственная пошлина не уплачивается.
Статья: Об ограничениях при реализации права на перемену имени
(Торчило А.С.)
("Цивилист", 2025, N 4)Аргументом в пользу введения предложенной небесспорной практики может служить опыт некоторых зарубежных государств. Например, в соответствии с п. 71 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. N 1454 "О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение" для того, чтобы была произведена государственная регистрация перемены имени, гражданину Беларуси необходимо получить разрешение, причем даже не органа записи актов гражданского состояния, а главного управления юстиции соответствующего областного или Минского городского исполнительного комитета, и получение данного разрешения возможно только при обосновании перемены имени наличием уважительной причины <17>. Примерный перечень таких причин установлен п. 72 указанного нормативного правового акта, но вопрос о признании уважительной любой из причин, в нем не упомянутых, разрешается органом юстиции по своему усмотрению <18>. Если же рассматривать именно запрет на присвоение гражданину имени, не соответствующего его биологическому полу, то можно обнаружить наличие такового в Законе Эстонской Республики от 15 декабря 2004 г. "Об именах", позволяющем отступить от данного запрета при присвоении родителями имени ребенку только по уважительной причине, в качестве которой указано наличие личной связи с иноязычными традициями присвоения имен <19>, <20>. Вопрос о соответствии желаемого имени биологическому полу в каждом случае разрешается специальной консультационной комиссией по вопросам ономастики (ономастика - раздел языкознания, изучающий имена собственные), образуемой при ответственном министерстве. Из переведенного текста Закона ввиду несовершенства его юридической техники не вполне ясно, распространяется ли закрепленный в нем запрет не только на выбор родителями имени ребенку, но и на перемену гражданином своего имени, но системное толкование ст. 7 и 19 Закона располагает к утвердительному ответу. В любом случае перемена имени эстонским гражданином возможна только по уважительной причине, наличие или отсутствие которой определяется учреждением записи актов гражданского состояния. Приведенные примеры законодательства свидетельствуют о том, что расширение полномочий органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации в части оценки допустимости перемены гражданами имен или наделение такими полномочиями других органов точно не следует считать изменением, увеличивающим угрозу нарушения прав и свобод граждан и идущим вразрез с общемировой практикой.
(Торчило А.С.)
("Цивилист", 2025, N 4)Аргументом в пользу введения предложенной небесспорной практики может служить опыт некоторых зарубежных государств. Например, в соответствии с п. 71 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. N 1454 "О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение" для того, чтобы была произведена государственная регистрация перемены имени, гражданину Беларуси необходимо получить разрешение, причем даже не органа записи актов гражданского состояния, а главного управления юстиции соответствующего областного или Минского городского исполнительного комитета, и получение данного разрешения возможно только при обосновании перемены имени наличием уважительной причины <17>. Примерный перечень таких причин установлен п. 72 указанного нормативного правового акта, но вопрос о признании уважительной любой из причин, в нем не упомянутых, разрешается органом юстиции по своему усмотрению <18>. Если же рассматривать именно запрет на присвоение гражданину имени, не соответствующего его биологическому полу, то можно обнаружить наличие такового в Законе Эстонской Республики от 15 декабря 2004 г. "Об именах", позволяющем отступить от данного запрета при присвоении родителями имени ребенку только по уважительной причине, в качестве которой указано наличие личной связи с иноязычными традициями присвоения имен <19>, <20>. Вопрос о соответствии желаемого имени биологическому полу в каждом случае разрешается специальной консультационной комиссией по вопросам ономастики (ономастика - раздел языкознания, изучающий имена собственные), образуемой при ответственном министерстве. Из переведенного текста Закона ввиду несовершенства его юридической техники не вполне ясно, распространяется ли закрепленный в нем запрет не только на выбор родителями имени ребенку, но и на перемену гражданином своего имени, но системное толкование ст. 7 и 19 Закона располагает к утвердительному ответу. В любом случае перемена имени эстонским гражданином возможна только по уважительной причине, наличие или отсутствие которой определяется учреждением записи актов гражданского состояния. Приведенные примеры законодательства свидетельствуют о том, что расширение полномочий органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации в части оценки допустимости перемены гражданами имен или наделение такими полномочиями других органов точно не следует считать изменением, увеличивающим угрозу нарушения прав и свобод граждан и идущим вразрез с общемировой практикой.