Порядок введения режима чс
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок введения режима чс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 166 "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ"Согласно данному Порядку "внеочередной" капитальный ремонт может быть проведен в особом порядке и при соблюдении ряда условий, в частности: в рамках перечня услуг и (или) работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ (пункт 6 Порядка); ремонт может быть проведен после введения режима чрезвычайной ситуации или возникновения аварии природного или техногенного характера, копия соответствующего решения органа местного самоуправления должна быть направлена им в адрес регионального оператора (пункты 5, 7 Порядка); решение о проведении капитального ремонта в рамках части 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации принимается органом местного самоуправления (пункт 5 Порядка)."
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопросы, связанные с применением постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее - Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопросы, связанные с применением постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее - Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Введение режима чрезвычайной ситуации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Правовое регулирование порядка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Правовое регулирование порядка
Статья: Административно-правовая трансформация: о влиянии на современное понимание и классификацию административно-правовых режимов
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)В ходе сравнительного изучения правовых актов, устанавливающих условия для введения чрезвычайных мер, можно выделить определенные тенденции в формулировании законодательства. Например, при анализе федеральных законов, регулирующих порядок введения режима чрезвычайной ситуации, становится очевидным, что в них отсутствуют конкретные нормы, прямо указывающие на обстоятельства, обязывающие к применению этого режима <3>. При рассмотрении Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" можно заметить, что в данном акте не указаны конкретные ситуации, которые бы неизбежно приводили к введению режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Вместо этого указывается, что в связи с пандемией коронавируса и для предотвращения ее дальнейшего распространения по решению Президента РФ могут вводиться ограничительные меры.
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)В ходе сравнительного изучения правовых актов, устанавливающих условия для введения чрезвычайных мер, можно выделить определенные тенденции в формулировании законодательства. Например, при анализе федеральных законов, регулирующих порядок введения режима чрезвычайной ситуации, становится очевидным, что в них отсутствуют конкретные нормы, прямо указывающие на обстоятельства, обязывающие к применению этого режима <3>. При рассмотрении Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" можно заметить, что в данном акте не указаны конкретные ситуации, которые бы неизбежно приводили к введению режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Вместо этого указывается, что в связи с пандемией коронавируса и для предотвращения ее дальнейшего распространения по решению Президента РФ могут вводиться ограничительные меры.
Нормативные акты
Статья: Новый вид чрезвычайных ситуаций и проблемы правового регулирования, возникающие при их ликвидации
(Винокуров В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Предпосылками довольно быстрого принятия изложенных выше изменений в законодательство послужили проблемы, возникшие при распространении новой коронавирусной инфекции COVID-19, которое Всемирной организацией здравоохранения было определено как пандемия <4>. Автором поднимался ряд вопросов правового характера, связанных с этой инфекцией. Так, анализ нормативных правовых актов позволил прийти к выводу о том, что в условиях распространения на всей территории России новой коронавирусной инфекции должен объявляться режим чрезвычайного положения, частью которого сегодня является чрезвычайная ситуация, или федеральным законом следует предусмотреть новый правовой режим "чрезвычайная ситуация", введение которого позволило бы в порядке, установленном ст. 55 Конституции России, вводить ограничение прав и свобод лиц, проживающих и находящихся на территории нашего государства <5>. Кроме того, отмечено, что современное законодательство о чрезвычайном положении, включая вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями, никак не корреспондирует с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Включение в определение чрезвычайной ситуации фразы, касающейся распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не решает данную проблему <6>.
(Винокуров В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Предпосылками довольно быстрого принятия изложенных выше изменений в законодательство послужили проблемы, возникшие при распространении новой коронавирусной инфекции COVID-19, которое Всемирной организацией здравоохранения было определено как пандемия <4>. Автором поднимался ряд вопросов правового характера, связанных с этой инфекцией. Так, анализ нормативных правовых актов позволил прийти к выводу о том, что в условиях распространения на всей территории России новой коронавирусной инфекции должен объявляться режим чрезвычайного положения, частью которого сегодня является чрезвычайная ситуация, или федеральным законом следует предусмотреть новый правовой режим "чрезвычайная ситуация", введение которого позволило бы в порядке, установленном ст. 55 Конституции России, вводить ограничение прав и свобод лиц, проживающих и находящихся на территории нашего государства <5>. Кроме того, отмечено, что современное законодательство о чрезвычайном положении, включая вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями, никак не корреспондирует с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Включение в определение чрезвычайной ситуации фразы, касающейся распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не решает данную проблему <6>.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Эти режимы в полной степени можно назвать профилактическими режимами, поскольку и меры, и ограничения, которые могут быть введены, порядок введения режимов ПГ и ЧС значительно проще порядка введения режима ЧП. Но вот в сфере ЧС социального характера такого профилактического режима нет. Мы предлагаем такой чрезвычайный режим ввести и назвать его режимом особого положения (далее - режим ОП). Все эти режимы - и ПГ, и ЧС, и ОП будут рассмотрены в самостоятельных параграфах монографии.
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Эти режимы в полной степени можно назвать профилактическими режимами, поскольку и меры, и ограничения, которые могут быть введены, порядок введения режимов ПГ и ЧС значительно проще порядка введения режима ЧП. Но вот в сфере ЧС социального характера такого профилактического режима нет. Мы предлагаем такой чрезвычайный режим ввести и назвать его режимом особого положения (далее - режим ОП). Все эти режимы - и ПГ, и ЧС, и ОП будут рассмотрены в самостоятельных параграфах монографии.