Порядок введения ограничения
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок введения ограничения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отключение отопления
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку обществом не был соблюден порядок введения ограничения именно в случае неуплаты образовавшейся за кооперативом задолженности, предусмотренный пунктами 92, 93 Правил N 808, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для полного прекращения подачи тепловой энергии на спорные объекты и, как следствие, об обоснованности заявленного иска..."
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку обществом не был соблюден порядок введения ограничения именно в случае неуплаты образовавшейся за кооперативом задолженности, предусмотренный пунктами 92, 93 Правил N 808, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для полного прекращения подачи тепловой энергии на спорные объекты и, как следствие, об обоснованности заявленного иска..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Режим потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)Теплоснабжающая организация обязана применять специальный порядок введения ограничения режима потребления тепловой энергии, несмотря на то, что договор заключен с обслуживающей организацией, если энергия подается на социально значимый объект
(КонсультантПлюс, 2025)Теплоснабжающая организация обязана применять специальный порядок введения ограничения режима потребления тепловой энергии, несмотря на то, что договор заключен с обслуживающей организацией, если энергия подается на социально значимый объект
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 02.03.2020 N 99
"Об утверждении Порядка введения временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции и (или) установления дополнительных карантинных фитосанитарных требований к ввозимой в Российскую Федерацию подкарантинной продукции"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58211)Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2020 г. N 58211
"Об утверждении Порядка введения временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции и (или) установления дополнительных карантинных фитосанитарных требований к ввозимой в Российскую Федерацию подкарантинной продукции"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58211)Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2020 г. N 58211
Статья: Ссылки (отсылки) в актах правотворчества: технико-юридические дефекты и пути преодоления их вредных последствий
(Баранов В.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Об особой актуальности темы статьи свидетельствует выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ В. Володина на открытии 10 сентября 2019 г. осенней сессии, где он отметил: "...принимая законопроекты, зачастую мы идем по самому простому пути - принимаем законопроекты с отсылочными нормами. Практически каждый третий законопроект, принятый Государственной Думой (109 из 325), - это закон с отсылочными нормами. Это неправильно, потому что мы уходим от принятия законов прямого действия". В. Володин подчеркнул, что "принятие законов с отсылочными нормами предполагает ожидание, пока Правительство и министерства создадут нормативно-правовую базу, и только после ее принятия закон начинает действовать". В. Володин привел в пример ситуацию с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений", после вступления в силу которого более 20 раз переносились сроки принятия к нему подзаконных актов. Они должны были установить порядок введения временных ограничений на ввоз в страну подкарантинной продукции. Последний перенос был 21 июня 2019 г. "Да, иногда это необходимо, и какие-то решения требуют таких законов. Но нам нужно уменьшать их количество и выходить на принятие прямых норм, законов прямого действия", - заявил председатель Государственной Думы <8>.
(Баранов В.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Об особой актуальности темы статьи свидетельствует выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ В. Володина на открытии 10 сентября 2019 г. осенней сессии, где он отметил: "...принимая законопроекты, зачастую мы идем по самому простому пути - принимаем законопроекты с отсылочными нормами. Практически каждый третий законопроект, принятый Государственной Думой (109 из 325), - это закон с отсылочными нормами. Это неправильно, потому что мы уходим от принятия законов прямого действия". В. Володин подчеркнул, что "принятие законов с отсылочными нормами предполагает ожидание, пока Правительство и министерства создадут нормативно-правовую базу, и только после ее принятия закон начинает действовать". В. Володин привел в пример ситуацию с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений", после вступления в силу которого более 20 раз переносились сроки принятия к нему подзаконных актов. Они должны были установить порядок введения временных ограничений на ввоз в страну подкарантинной продукции. Последний перенос был 21 июня 2019 г. "Да, иногда это необходимо, и какие-то решения требуют таких законов. Но нам нужно уменьшать их количество и выходить на принятие прямых норм, законов прямого действия", - заявил председатель Государственной Думы <8>.
Статья: Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении прав граждан на занятия физической культурой и спортом
(Евсеев Е.В., Козин А.П., Токарев И.С.)
("Современное право", 2024, N 10)3) соблюдение порядка введения временных ограничений дорожного движения в связи с проведением соревнований;
(Евсеев Е.В., Козин А.П., Токарев И.С.)
("Современное право", 2024, N 10)3) соблюдение порядка введения временных ограничений дорожного движения в связи с проведением соревнований;
"Доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: гражданско-правовые проблемы правового режима и оборота"
(Козлова Н.В., Филиппова С.Ю.)
("Статут", 2023)Все это ставит весьма непростой вопрос о том, что происходит с правовым режимом доли при наличии или отсутствии в уставе приведенных положений. Можно ли утверждать, что правовой режим доли, ее оборотоспособность зависят не только от положений закона, но также от воли учредителей и самого общества, выраженной в его уставе? На теоретическом уровне проблема состоит в том, что правовой режим объектов, их оборотоспособность определяются законом. Как следует из п. 2 ст. 129 ГК РФ, законом или в порядке, установленном законом, могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению. Можно ли считать, что законодатель, допуская установление в уставе общества специальных правил обращения доли, в том числе запрет ее отчуждения третьим лицам, устанавливает тем самым порядок введения ограничений оборотоспособности доли самими участниками гражданского оборота (учредителями, обществом)? Если это так, то каким образом осуществляется контроль законности введения подобных ограничений? Не нарушает ли это конституционное право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом единолично и (или) совместно с другими лицами?
(Козлова Н.В., Филиппова С.Ю.)
("Статут", 2023)Все это ставит весьма непростой вопрос о том, что происходит с правовым режимом доли при наличии или отсутствии в уставе приведенных положений. Можно ли утверждать, что правовой режим доли, ее оборотоспособность зависят не только от положений закона, но также от воли учредителей и самого общества, выраженной в его уставе? На теоретическом уровне проблема состоит в том, что правовой режим объектов, их оборотоспособность определяются законом. Как следует из п. 2 ст. 129 ГК РФ, законом или в порядке, установленном законом, могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности, могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению. Можно ли считать, что законодатель, допуская установление в уставе общества специальных правил обращения доли, в том числе запрет ее отчуждения третьим лицам, устанавливает тем самым порядок введения ограничений оборотоспособности доли самими участниками гражданского оборота (учредителями, обществом)? Если это так, то каким образом осуществляется контроль законности введения подобных ограничений? Не нарушает ли это конституционное право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом единолично и (или) совместно с другими лицами?
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- введение судебного порядка ограничения доступа к информации, запрещенной к распространению, посредством включения в реестр сведений о распространяющих ее сайтах на основании решения суда <399>;
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- введение судебного порядка ограничения доступа к информации, запрещенной к распространению, посредством включения в реестр сведений о распространяющих ее сайтах на основании решения суда <399>;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В Определении КС России от 8 февраля 2011 г. N 115-О-О <32> отмечено, что установление ответственности государства за неисполнение в разумный срок предполагающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ судебных актов, которые в силу положений гл. 24.1 БК РФ исполняются государством, по существу, в добровольном порядке, не означает введения ограничений прав на судебную защиту и на компенсацию причиненного вреда при виновном неисполнении в принудительном порядке всех иных судебных актов, в том числе вынесенных против публично-правовых образований, а потому оспариваемое положение ч. 1 комментируемой статьи не может рассматриваться как нарушающее конституционные права взыскателей.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В Определении КС России от 8 февраля 2011 г. N 115-О-О <32> отмечено, что установление ответственности государства за неисполнение в разумный срок предполагающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ судебных актов, которые в силу положений гл. 24.1 БК РФ исполняются государством, по существу, в добровольном порядке, не означает введения ограничений прав на судебную защиту и на компенсацию причиненного вреда при виновном неисполнении в принудительном порядке всех иных судебных актов, в том числе вынесенных против публично-правовых образований, а потому оспариваемое положение ч. 1 комментируемой статьи не может рассматриваться как нарушающее конституционные права взыскателей.
Готовое решение: Как заключить контракт теплоснабжения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Условия контракта о введении ограничений на подачу тепла должны соответствовать Порядку введения таких ограничений, который установлен Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. Обратите внимание: указанный Порядок не ставит возможность введения ограничений в зависимость от того, предусмотрено ли это договором теплоснабжения. Поэтому при наличии соответствующих оснований поставщик вправе ввести ограничения или прекратить подачу тепловой энергии, даже если такие последствия неоплаты не прописаны в контракте.
(КонсультантПлюс, 2025)Условия контракта о введении ограничений на подачу тепла должны соответствовать Порядку введения таких ограничений, который установлен Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. Обратите внимание: указанный Порядок не ставит возможность введения ограничений в зависимость от того, предусмотрено ли это договором теплоснабжения. Поэтому при наличии соответствующих оснований поставщик вправе ввести ограничения или прекратить подачу тепловой энергии, даже если такие последствия неоплаты не прописаны в контракте.
Статья: Пределы и ограничения свободы массовой информации в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия: доктринальный аспект
(Привалов С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В статье исследуется феномен пределов и ограничений прав и свобод человека и гражданина в российском и немецком конституционном праве на примере свободы массовой информации. Автором проводится анализ теории имманентных пределов, разработанной Федеральным Конституционным Судом Германии, ее восприятие в российской конституционно-правовой доктрине. В процессе изучения ограничений и пределов свободы массовой информации исследован законодательный порядок введения ограничений в России и Германии. В работе определены сущностные характеристики пределов и ограничений свободы массовой информации в России и Германии, позволяющие отграничить их друг от друга, а также приведены примеры соответствующих пределов и ограничений.
(Привалов С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В статье исследуется феномен пределов и ограничений прав и свобод человека и гражданина в российском и немецком конституционном праве на примере свободы массовой информации. Автором проводится анализ теории имманентных пределов, разработанной Федеральным Конституционным Судом Германии, ее восприятие в российской конституционно-правовой доктрине. В процессе изучения ограничений и пределов свободы массовой информации исследован законодательный порядок введения ограничений в России и Германии. В работе определены сущностные характеристики пределов и ограничений свободы массовой информации в России и Германии, позволяющие отграничить их друг от друга, а также приведены примеры соответствующих пределов и ограничений.