Порядок введения Чрезвычайного положения



Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок введения Чрезвычайного положения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 18.11.2024 N 33-36604/2024 (УИД 23RS0040-01-2022-007666-13)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О включении периода службы в выслугу лет; 2) Об установлении факта прохождения служебно-боевых задач по защите конституционного порядка и прав граждан.
Обстоятельства: Истец указал, что в спорный период выполнял задачи при вооруженном конфликте по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
При этом издание Указа Президента Российской Федерации от ... ... о введении чрезвычайного положения, которым данный факт лишь документально установлен, не свидетельствует о невыполнении истцом задач по охране общественного порядка на территории ... и Ингушетия именно с 31 октября с учетом представленных доказательств распространения льгот на личный состав и выплаты окладов за выполнение боевых задач в зоне чрезвычайного положения, в том числе и архивной справкой от ... .../в-3778-18, в которой указано, что личный состав училища в 1992-1994 годах выполнял служебно-боевые задачи по защите конституционного порядка и прав граждан в Республиках Северная Осетия и Ингушетия.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Военное положение и обеспечивающие его административно-правовые режимы: содержание и взаимосвязь
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)
Во-вторых, порядок введения военного положения в целом схож с порядком введения чрезвычайного положения: оно вводится решением Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом обеим палатам Федерального Собрания и внесением соответствующего указа главы государства на утверждение Совета Федерации. Однако есть существенная особенность: указ Президента РФ о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в срок не более 48 часов с момента его получения, но этот срок не носит пресекательный характер. Иными словами, его истечение не влечет за собой прекращения действия указа о введении военного положения. Соответствующий указ может быть утвержден и позднее (ч. 5 ст. 4 ФКЗ о ВП). Применительно к указу о введении чрезвычайного положения действует иной подход: если в течение 72 часов с момента обнародования указа он не был утвержден Советом Федерации, указ утрачивает юридическую силу (ч. 4 ст. 7 ФКЗ о ЧП). Подобное отличие в порядке утверждения соответствующих указов обусловлено тем, что военное положение вводится по причинам более экстраординарного характера, чем чрезвычайное положение, что в известной мере ограничивает возможности влияния парламента на это решение.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)
Процедура введения режима ЧП установлена Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении". Право вводить чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях предоставлено исключительно Президенту Российской Федерации, который обязан незамедлительно сообщить об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ст. 88 Конституции РФ). Порядок введения чрезвычайного положения установлен нормами гл. 2 (ст. 4 - 10) Закона о ЧП.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов