Порядок внесения изменений в ПЗЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок внесения изменений в ПЗЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 33 "Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФСТАТЬЯ 33 "ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 33 "Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФСТАТЬЯ 33 "ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5) в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки общественные обсуждения или публичные слушания по проектам документов о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах населенного пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории за границами населенных пунктов - в границах ближайшего населенного пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
(ред. от 03.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5) в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки общественные обсуждения или публичные слушания по проектам документов о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах населенного пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории за границами населенных пунктов - в границах ближайшего населенного пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
(ред. от 31.07.2025)Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Статья: Проблемы правового регулирования изменения видов разрешенного использования земельных участков в условиях отмены деления земель на категории
(Землякова Г.Л.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Таким образом, можно предположить, что поскольку поручения Президента Российской Федерации в настоящее время указаны в Конституции Российской Федерации в качестве руководства к действию для Правительства Российской Федерации, то затягивать их исполнение на десятилетие (как это произошло с поручением Президента Российской Федерации разработать и принять проект федерального закона об отмене категорий земель) будет нельзя. Надо отметить, что за последние пять лет Президент Российской Федерации неоднократно давал Правительству Российской Федерации поручения, направленные на оптимизацию предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности (упрощение порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки; предоставление отдельным субъектам Российской Федерации полномочий по принятию нормативных правовых актов, устанавливающих особенности регулирования градостроительной и иной деятельности, связанной с оформлением земельно-имущественных отношений, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства и др. <30>). Кроме того, в 2020 г. истек срок действия Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 гг. В связи с этим проблема отмены категорий земель, скорее всего, снова обретет актуальность.
(Землякова Г.Л.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Таким образом, можно предположить, что поскольку поручения Президента Российской Федерации в настоящее время указаны в Конституции Российской Федерации в качестве руководства к действию для Правительства Российской Федерации, то затягивать их исполнение на десятилетие (как это произошло с поручением Президента Российской Федерации разработать и принять проект федерального закона об отмене категорий земель) будет нельзя. Надо отметить, что за последние пять лет Президент Российской Федерации неоднократно давал Правительству Российской Федерации поручения, направленные на оптимизацию предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности (упрощение порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки; предоставление отдельным субъектам Российской Федерации полномочий по принятию нормативных правовых актов, устанавливающих особенности регулирования градостроительной и иной деятельности, связанной с оформлением земельно-имущественных отношений, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства и др. <30>). Кроме того, в 2020 г. истек срок действия Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 гг. В связи с этим проблема отмены категорий земель, скорее всего, снова обретет актуальность.
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере капитального строительства
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)В нарушение требований п. 8 ст. 1 и ч. 2 ст. 30 ГрК лицам, обладающим правом на участие в публичных слушаниях, не доводятся сведения о порядке применения и внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории, а также градостроительные регламенты.
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)В нарушение требований п. 8 ст. 1 и ч. 2 ст. 30 ГрК лицам, обладающим правом на участие в публичных слушаниях, не доводятся сведения о порядке применения и внесения изменений в Правила землепользования и застройки территории, а также градостроительные регламенты.
Готовое решение: Как изменить границы территориальных зон земельных участков
(КонсультантПлюс, 2025)Далее проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Глава муниципального образования должен принять решение об этом в течение 10 дней после получения проекта от органа местного самоуправления. Их продолжительность не может быть более одного месяца со дня опубликования проекта внесения изменений в ПЗЗ. Порядок проведения таких обсуждений и слушаний должен быть установлен уставом муниципального образования и (или) актом его представительного органа (ч. 1 ст. 5.1, ч. 11, 13 ст. 31, ч. 1 ст. 33 ГрК РФ). При этом требования к их проведению установлены в ст. 5.1 ГрК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Далее проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Глава муниципального образования должен принять решение об этом в течение 10 дней после получения проекта от органа местного самоуправления. Их продолжительность не может быть более одного месяца со дня опубликования проекта внесения изменений в ПЗЗ. Порядок проведения таких обсуждений и слушаний должен быть установлен уставом муниципального образования и (или) актом его представительного органа (ч. 1 ст. 5.1, ч. 11, 13 ст. 31, ч. 1 ст. 33 ГрК РФ). При этом требования к их проведению установлены в ст. 5.1 ГрК РФ.
Ситуация: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правообладатель земельного участка вправе направить в комиссию предложение о внесении изменений в ПЗЗ в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения (п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правообладатель земельного участка вправе направить в комиссию предложение о внесении изменений в ПЗЗ в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения (п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ):
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Для требования об обязательном проведении общественных обсуждений/публичных слушаний есть одно исключение: если УРВИ участка включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в ПЗЗ порядке после проведения общественных обсуждений/публичных слушаний по инициативе заинтересованного в предоставлении разрешения на УРВИ лица, решение о предоставлении разрешения на УРВИ такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Для требования об обязательном проведении общественных обсуждений/публичных слушаний есть одно исключение: если УРВИ участка включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в ПЗЗ порядке после проведения общественных обсуждений/публичных слушаний по инициативе заинтересованного в предоставлении разрешения на УРВИ лица, решение о предоставлении разрешения на УРВИ такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)2. Порядок применения ПЗЗ и внесения в них изменений может помимо прочего содержать регулирование иных вопросов землепользования и застройки (п. 6 ч. 3 ст. 30 ГрК РФ), а в градостроительном регламенте в том числе указываются ВРИ земельных участков и ОКС (п. 1 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ). Указанные положения создают основу для имплементации публичной властью в ПЗЗ положений, направленных на регламентацию вопросов, связанных с созданием инфраструктуры.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)2. Порядок применения ПЗЗ и внесения в них изменений может помимо прочего содержать регулирование иных вопросов землепользования и застройки (п. 6 ч. 3 ст. 30 ГрК РФ), а в градостроительном регламенте в том числе указываются ВРИ земельных участков и ОКС (п. 1 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ). Указанные положения создают основу для имплементации публичной властью в ПЗЗ положений, направленных на регламентацию вопросов, связанных с созданием инфраструктуры.