Порядок внесения изменений в ППТ



Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок внесения изменений в ППТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.07.2023 N 88-12501/2023 (УИД 74RS0031-01-2022-003992-52)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования администрации города: 1) О признании права собственности отсутствующим; 2) Об истребовании участка из чужого незаконного владения.
Обстоятельства: Ответчик является собственником земельных участков, образованных из участка, предоставленного в общую долевую собственность членам совхоза, договоры купли-продажи, на основании которых у ответчика возникло право собственности на спорные участки, не являются сделками по приватизации земельных участков общего пользования, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Принимая новое решение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что спорные земельные участки образованы из исходного земельного участка площадью 1563,144366 га, предоставленного в общую долевую собственность членам совхоза "Радужный", который никогда не использовался для общего пользования и, на момент выделения из него земельных участков в счет земельных долей (паев), их раздела и заключения сделок по их отчуждению, не находились в муниципальной или государственной собственности, заключенные В. договоры купли-продажи, на основании которых у ответчика возникло право собственности на спорные земельные участки, не являются сделками по приватизации земельных участков общего пользования, находящихся в государственной или муниципальной собственности, запрет на которые установлен п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". И, поскольку администрацией г. Магнитогорска Челябинской области не принималось в установленном порядке решение об изъятии у В. спорных земельных участков, сами по себе подготовка и согласие В. на внесение изменений в проект планировки территории, об отказе от прав на земельные участки не свидетельствует и основанием для прекращения права собственности ответчика на спорные земельные участки не является, доказательств того, что при даче согласия на внесение изменений в проект планировки территории В. подал в Управление Росреестра по Челябинской области заявление об отказе от прав на спорные земельные участки в материалы дела не представлено, учитывая также и то, что избранный истцом способ защиты нарушенного права истца не восстановит, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска о признании права ответчика на земельные участки отсутствующим.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 14.05.2024 по делу N 33а-5573/2024 (УИД 24RS0046-01-2023-002757-57)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании недействительным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; 2) Об обязании предоставить земельные участки.
Обстоятельства: Уполномоченным органом соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и основания принятия оспариваемого решения, предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность граждан не допускается.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
При этом судебная коллегия учитывает, что указанный проект внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г. Красноярска - в границах спорного земельного участка в установленном порядке административным истцом не оспорен, и не признан недействующим. Тот факт, что указанный земельный участок был выделен под строительство гаража до утверждения постановлением о планировке красных линий, не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность с учетом положений 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как осуществляется подготовка проекта планировки территории
(КонсультантПлюс, 2025)
Внесение изменений в проект планировки территории осуществляется в том же порядке, что подготовка и утверждение самого проекта, приведенном выше. При этом изменения вносятся в отдельные части проекта, и утверждаться будут только эти части. При необходимости проведения процедуры общественных обсуждений и публичных слушаний согласование будет проводиться только в отношении утверждаемых частей (ч. 21 ст. 45, ч. 5.2 ст. 46 ГрК РФ).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
8.1. Упомянутый в ч. 8.1 комментируемой статьи Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, а также порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения установлены Постановлением Правительства РФ от 02.02.2024 N 112 "Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятия решения об утверждении документации по планировке территории, внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, а также подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения".
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"
3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом нормативными правовыми актами Херсонской области могут быть установлены случаи утверждения указанных документов, внесения в них изменений без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 7-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области"
3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом нормативными правовыми актами Запорожской области могут быть установлены случаи утверждения указанных документов, внесения в них изменений без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
показать больше документов