Порядок ведения реестра муниципального имущества

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ведения реестра муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2024 N 05АП-6106/2023 по делу N А59-2545/2023
Требование: О понуждении включить нежилые помещения в состав общего имущества собственников многоквартирного жилого дома.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в пункте 6 которого предусмотрены основания и порядок внесения изменений в реестр сведений об объектах учета и записей об изменений о них, согласно которым в отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проверка КСП доходов от использования муниципального имущества
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 3)
Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ обязывает органы местного самоуправления вести реестры муниципального имущества. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 (далее - Порядок ведения реестра). Для ведения реестра муниципального имущества в электронном виде муниципальными образованиями используется специализированная автоматизированная информационная система управления и распоряжения муниципальным имуществом. Программный продукт должен обеспечивать учет объектов муниципального имущества, ведение и учет исполнения договоров по объектам имущества, формирование отчетности, регламентируемой действующим законодательством, и необходимой аналитической отчетности. Пунктом 5 Порядка ведения реестра установлено, что реестр следует вести на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. Выгрузка на бумажный носитель обычно производится ежегодно по состоянию на 1 января. Как показывают результаты проверок, реестры не всегда выгружаются на бумажный носитель и утверждаются на отчетную дату.
Вопрос: Об учете в реестре муниципального имущества и бухучете высаженных саженцев деревьев.
(Письмо Минфина России от 29.06.2022 N 02-07-05/62513)
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 (далее - Порядок).

Нормативные акты