Порядок ведения бюджетной росписи
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ведения бюджетной росписи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке составления, утверждения, ведения бюджетных росписей и доведения ЛБО
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как фиксируют нарушения порядка составления, утверждения, ведения бюджетных росписей и доведения ЛБО
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как фиксируют нарушения порядка составления, утверждения, ведения бюджетных росписей и доведения ЛБО
Готовое решение: Как проверяют составление, утверждение, ведение бюджетных росписей и доведение ЛБО
(КонсультантПлюс, 2025)Для такой проверки контролирующие органы берут за основу порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС (РБС), утвержденный соответствующим финансовым органом (п. 1 ст. 219.1 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для такой проверки контролирующие органы берут за основу порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС (РБС), утвержденный соответствующим финансовым органом (п. 1 ст. 219.1 БК РФ).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 04.04.2024 N 39н
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)52. Бюджетная роспись главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее - бюджетная роспись главного распорядителя) составляется главным распорядителем (главным администратором источников) по форме бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501060) согласно приложению N 17 к настоящему Порядку (далее - форма (ф. 0501060) согласно приложению N 17) и включает в себя:
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)52. Бюджетная роспись главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее - бюджетная роспись главного распорядителя) составляется главным распорядителем (главным администратором источников) по форме бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501060) согласно приложению N 17 к настоящему Порядку (далее - форма (ф. 0501060) согласно приложению N 17) и включает в себя:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
(ред. от 31.07.2025)1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
Статья: Ошибки, допускаемые участниками бюджетного процесса при ведении финансовой деятельности
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом (ст. 219 БК РФ). Так, на федеральном уровне действует Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденный Приказом Минфина России от 27.08.2018 N 184н.
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом (ст. 219 БК РФ). Так, на федеральном уровне действует Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденный Приказом Минфина России от 27.08.2018 N 184н.
Готовое решение: Каков порядок доведения и отражения в учете бюджетных ассигнований (счет 0 503 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России доводит до Федерального казначейства бюджетные ассигнования в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 04.04.2024 N 39н).
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России доводит до Федерального казначейства бюджетные ассигнования в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 04.04.2024 N 39н).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В соответствии с действующим законодательством порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (ст. 217 БК РФ). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В соответствии с действующим законодательством порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (ст. 217 БК РФ). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Корреспонденция счетов: Как в учете главного распорядителя средств федерального бюджета отразить внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи и ЛБО?..
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации ГРБС разрешено провести изменение бюджетной росписи и ЛБО, которое не приведет к изменениям сводной бюджетной росписи и ЛБО на основании п. 80 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 04.04.2024 N 39н.
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации ГРБС разрешено провести изменение бюджетной росписи и ЛБО, которое не приведет к изменениям сводной бюджетной росписи и ЛБО на основании п. 80 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 04.04.2024 N 39н.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- устанавливают порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- устанавливают порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В настоящее время Минфин России осуществляет основные полномочия в сфере бюджетного администрирования, заключающиеся в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; издании нормативных правовых актов Министерства в пределах компетенции; утверждении типовых гражданско-правовых договоров и их существенных условий, использующихся в отдельных направлениях бюджетного администрирования; устанавливает порядок и случаи проведения отдельных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе порядок ведомственного контроля; определяет критерии эффективности использования бюджетных ассигнований, а также деятельности отдельных государственных органов; определяет квалификационные требования для руководителей финансовых органов; утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, а также мониторинг о состоянии государственных и муниципальных финансов; обеспечивает межведомственную координацию в бюджетной сфере и др. Объем и значимость роли Минфина России в бюджетном процессе отмечается многими учеными, констатирующими ведущую роль <15> министерства, в том числе и в осуществлении полномочий бюджетного администрирования. Отдельным направлением полномочий Минфина России в рамках бюджетного администрирования является обеспечение финансовой безопасности. Как справедливо отмечает Н.А. Поветкина, Минфин России управляет рисками в сферах финансовых правоотношений в целом и финансовой безопасности в частности, прежде всего в рамках организации составления и непосредственного составления проекта федерального бюджета, представляемого в Правительство РФ; разработки и представления в Правительство РФ таких важнейших программных документов, как основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, реализуемой посредством использования такого инструмента, как риск-менеджмент <16>.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В настоящее время Минфин России осуществляет основные полномочия в сфере бюджетного администрирования, заключающиеся в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; издании нормативных правовых актов Министерства в пределах компетенции; утверждении типовых гражданско-правовых договоров и их существенных условий, использующихся в отдельных направлениях бюджетного администрирования; устанавливает порядок и случаи проведения отдельных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе порядок ведомственного контроля; определяет критерии эффективности использования бюджетных ассигнований, а также деятельности отдельных государственных органов; определяет квалификационные требования для руководителей финансовых органов; утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, а также мониторинг о состоянии государственных и муниципальных финансов; обеспечивает межведомственную координацию в бюджетной сфере и др. Объем и значимость роли Минфина России в бюджетном процессе отмечается многими учеными, констатирующими ведущую роль <15> министерства, в том числе и в осуществлении полномочий бюджетного администрирования. Отдельным направлением полномочий Минфина России в рамках бюджетного администрирования является обеспечение финансовой безопасности. Как справедливо отмечает Н.А. Поветкина, Минфин России управляет рисками в сферах финансовых правоотношений в целом и финансовой безопасности в частности, прежде всего в рамках организации составления и непосредственного составления проекта федерального бюджета, представляемого в Правительство РФ; разработки и представления в Правительство РФ таких важнейших программных документов, как основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, реализуемой посредством использования такого инструмента, как риск-менеджмент <16>.
Готовое решение: Как доводятся и отражаются в бюджетном учете лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Положения об утверждении ЛБО по главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС) должны быть определены Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи (п. 4 ст. 217 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Положения об утверждении ЛБО по главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС) должны быть определены Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи (п. 4 ст. 217 БК РФ).
Готовое решение: Что такое расходное расписание
(КонсультантПлюс, 2025)Главные распорядители средств федерального бюджета в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях должны детализировать бюджетные ассигнования по публичным нормативным обязательствам по кодам подгрупп и элементов видов расходов, если Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи не предусмотрена их детализация в бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета (п. 3.3 Порядка N 104н).
(КонсультантПлюс, 2025)Главные распорядители средств федерального бюджета в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях должны детализировать бюджетные ассигнования по публичным нормативным обязательствам по кодам подгрупп и элементов видов расходов, если Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи не предусмотрена их детализация в бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета (п. 3.3 Порядка N 104н).
Статья: Обзор нарушений, выявленных по результатам контроля ОФК
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом (ст. 219 БК РФ). Так, на федеральном уровне действует Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденный Приказом Минфина России от 27.08.2018 N 184н.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом (ст. 219 БК РФ). Так, на федеральном уровне действует Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденный Приказом Минфина России от 27.08.2018 N 184н.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.