Порядок в управлении рисками
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок в управлении рисками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разбор стандарта НСПК по управлению рисками ИБ субъектов ПС "Мир"
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Из рисунка видно, что Стандарт НСПК уточняет и расширяет требования Банка России из Положения N 716-П <4>. То есть Положение N 716-П содержит общие порядки управления рисками, а Стандарт НСПК их детализирует или расширяет. В качестве примера такого расширения можно привести реестр рисков, состоящий из профилей рисков, что подразумевалось в Положении N 716-П исходя из ГОСТ 31000, но явно не было указано.
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Из рисунка видно, что Стандарт НСПК уточняет и расширяет требования Банка России из Положения N 716-П <4>. То есть Положение N 716-П содержит общие порядки управления рисками, а Стандарт НСПК их детализирует или расширяет. В качестве примера такого расширения можно привести реестр рисков, состоящий из профилей рисков, что подразумевалось в Положении N 716-П исходя из ГОСТ 31000, но явно не было указано.
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете и отчетности неоперационную (финансовую) аренду
(КонсультантПлюс, 2025)порядок управления рисками, связанными с правами на предмет аренды (пп. "з" п. 47 ФСБУ 25/2018);
(КонсультантПлюс, 2025)порядок управления рисками, связанными с правами на предмет аренды (пп. "з" п. 47 ФСБУ 25/2018);
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России N 283, Минфина России N 160н от 21.09.2016
"Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44690)Зарегистрировано в Минюсте России 13 декабря 2016 г. N 44690
"Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44690)Зарегистрировано в Минюсте России 13 декабря 2016 г. N 44690
Указание Банка России от 07.10.2024 N 6898-У
"О порядке управления рисками и непрерывностью функционирования платформы цифрового рубля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2025 N 81627)Зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2025 г. N 81627
"О порядке управления рисками и непрерывностью функционирования платформы цифрового рубля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2025 N 81627)Зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2025 г. N 81627
Готовое решение: Как отражать в бухгалтерском учете и отчетности за 2024 г. неоперационную (финансовую) аренду
(КонсультантПлюс, 2025)порядок управления рисками, связанными с правами на предмет аренды (пп. "з" п. 47 ФСБУ 25/2018);
(КонсультантПлюс, 2025)порядок управления рисками, связанными с правами на предмет аренды (пп. "з" п. 47 ФСБУ 25/2018);
Статья: Новации трудового законодательства в 2022 году
(Кудрявцев Е.)
("Трудовое право", 2021, N 11)- установление порядка управления профессиональными рисками на рабочих местах;
(Кудрявцев Е.)
("Трудовое право", 2021, N 11)- установление порядка управления профессиональными рисками на рабочих местах;
Статья: К вопросу об оптимальной организационно-правовой форме универсального IT-аутсорсера на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)Следуя зарубежному опыту, целесообразно отдельно закрепить за советом директоров кредитной организации компетенцию по утверждению стратегии управления кредитной организацией, связанной с IT-аутсорсингом, а также по утверждению порядка применения методик управления рисками с учетом рисков IT-аутсорсинга (ст. 36 Руководства EBA по аутсорсингу), выявлению, оценке и урегулированию конфликта интересов в отношении соглашений об аутсорсинге (ст. 45 Руководства EBA по аутсорсингу), по утверждению планов по обеспечению непрерывности деятельности в отношении переданных на аутсорсинг критических и существенных функций (ст. 48 Руководства EBA по аутсорсингу), по утверждению планов проведения службой внутреннего аудита независимой проверки аутсорсинговой деятельности и соглашений об аутсорсинге критических и существенных функций (ст. 50 Руководства EBA по аутсорсингу). Близкие по смыслу требования к функциям совета директоров в отношении передачи функций на аутсорсинг содержатся в Директиве Резервного банка Индии <24>, Заявлении надзорного органа "SS2/21 Аутсорсинг и управление рисками третьих сторон" Великобритании <25>, в Пруденциальном стандарте Австралийской администрации регулирования (APRA) <26>, в Руководящих принципах регулятора Сингапура <27>.
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)Следуя зарубежному опыту, целесообразно отдельно закрепить за советом директоров кредитной организации компетенцию по утверждению стратегии управления кредитной организацией, связанной с IT-аутсорсингом, а также по утверждению порядка применения методик управления рисками с учетом рисков IT-аутсорсинга (ст. 36 Руководства EBA по аутсорсингу), выявлению, оценке и урегулированию конфликта интересов в отношении соглашений об аутсорсинге (ст. 45 Руководства EBA по аутсорсингу), по утверждению планов по обеспечению непрерывности деятельности в отношении переданных на аутсорсинг критических и существенных функций (ст. 48 Руководства EBA по аутсорсингу), по утверждению планов проведения службой внутреннего аудита независимой проверки аутсорсинговой деятельности и соглашений об аутсорсинге критических и существенных функций (ст. 50 Руководства EBA по аутсорсингу). Близкие по смыслу требования к функциям совета директоров в отношении передачи функций на аутсорсинг содержатся в Директиве Резервного банка Индии <24>, Заявлении надзорного органа "SS2/21 Аутсорсинг и управление рисками третьих сторон" Великобритании <25>, в Пруденциальном стандарте Австралийской администрации регулирования (APRA) <26>, в Руководящих принципах регулятора Сингапура <27>.
Статья: Элементы правового и регуляторного рисков, подлежащих учету при осуществлении в кредитной организации деятельности по ПОД/ФТ
(Алексеева Д.Г.)
("Банковское право", 2022, N 2)Требования к системе управления рисками и капиталом в кредитной организации и банковской группе установлены Указанием Банка России от 15 апреля 2015 г. N 3624-У, в их числе находятся правовой и регуляторный риски. Порядок управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма обладает значительной спецификой, но не урегулирован в достаточной мере нормативными актами Банка России. В статье доказывается, что в рамках противодействия ОД/ФТ необходимо оценивать события риска ОД/ФТ в том числе через призму управления правовым и регуляторным рисками в целях выявления потенциальных рисков и повышения эффективности системы внутреннего контроля в кредитной организации.
(Алексеева Д.Г.)
("Банковское право", 2022, N 2)Требования к системе управления рисками и капиталом в кредитной организации и банковской группе установлены Указанием Банка России от 15 апреля 2015 г. N 3624-У, в их числе находятся правовой и регуляторный риски. Порядок управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма обладает значительной спецификой, но не урегулирован в достаточной мере нормативными актами Банка России. В статье доказывается, что в рамках противодействия ОД/ФТ необходимо оценивать события риска ОД/ФТ в том числе через призму управления правовым и регуляторным рисками в целях выявления потенциальных рисков и повышения эффективности системы внутреннего контроля в кредитной организации.
Статья: Аптека не работает без разрешений, иначе понесет административную ответственность
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Указано на отсутствие СОПов: порядка уборки помещений, порядка управления рисками; не утверждены руководителем (лицом его замещающим) СОПы: проверка срока годности лекарственных препаратов и фармацевтических товаров, обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента, приемочный контроль товара; сотрудники не ознакомлены со следующими СОПами: обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента - приемочный контроль товара.
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Указано на отсутствие СОПов: порядка уборки помещений, порядка управления рисками; не утверждены руководителем (лицом его замещающим) СОПы: проверка срока годности лекарственных препаратов и фармацевтических товаров, обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента, приемочный контроль товара; сотрудники не ознакомлены со следующими СОПами: обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента - приемочный контроль товара.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)6) порядок управления рисками и непрерывностью функционирования платформы цифрового рубля (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "бесперебойность функционирования платформы цифрового рубля");
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)6) порядок управления рисками и непрерывностью функционирования платформы цифрового рубля (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "бесперебойность функционирования платформы цифрового рубля");
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- утверждение порядка применения банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- утверждение порядка применения банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков;