Порядок установления зон затопления
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок установления зон затопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Действующий порядок установления зон затопления и подтопления (далее - зоны) определен Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления". Кроме того, указанным Положением закреплена процедура изменения и прекращения существования зон, хотя ВК РФ вопрос о прекращении существования зон не регламентирует. Из буквального толкования норм ст. 67.1 следует, что границы таких зон могут только устанавливаться и изменяться.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Действующий порядок установления зон затопления и подтопления (далее - зоны) определен Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления". Кроме того, указанным Положением закреплена процедура изменения и прекращения существования зон, хотя ВК РФ вопрос о прекращении существования зон не регламентирует. Из буквального толкования норм ст. 67.1 следует, что границы таких зон могут только устанавливаться и изменяться.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Подробный порядок установления зон затопления, подтопления и определения их границ установлены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 "О зонах затопления, подтопления" (вместе с Положением о зонах затопления, подтопления) (далее - Постановление Правительства РФ N 360).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Подробный порядок установления зон затопления, подтопления и определения их границ установлены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 "О зонах затопления, подтопления" (вместе с Положением о зонах затопления, подтопления) (далее - Постановление Правительства РФ N 360).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360
(ред. от 24.05.2024)
"О зонах затопления, подтопления"
(вместе с "Положением о зонах затопления, подтопления")1. Настоящее Положение устанавливает порядок установления, изменения и прекращения существования зон затопления, подтопления.
(ред. от 24.05.2024)
"О зонах затопления, подтопления"
(вместе с "Положением о зонах затопления, подтопления")1. Настоящее Положение устанавливает порядок установления, изменения и прекращения существования зон затопления, подтопления.
Статья: Особенности правового режима использования и застройки земельных участков в зонах затопления и подтопления
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Если соответствующие обязательства правообладателями таких объектов не были выполнены, то в случае наводнения им может быть отказано (или частично отказано) в защите права при предъявлении требований о получении материальной помощи в порядке, установленном региональными нормативными правовыми актами в целях реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Более того, таким правообладателям может быть отказано во взыскании в порядке ст. 57.1 ЗК РФ убытков, вызванных установлением зоны затопления или подтопления. На практике попытки взыскать с публично-правовых образований убытки в связи с установлением зоны подтопления или зоны затопления предпринимаются <30>, однако примеров удовлетворения таких требований обнаружено не было.
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Если соответствующие обязательства правообладателями таких объектов не были выполнены, то в случае наводнения им может быть отказано (или частично отказано) в защите права при предъявлении требований о получении материальной помощи в порядке, установленном региональными нормативными правовыми актами в целях реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Более того, таким правообладателям может быть отказано во взыскании в порядке ст. 57.1 ЗК РФ убытков, вызванных установлением зоны затопления или подтопления. На практике попытки взыскать с публично-правовых образований убытки в связи с установлением зоны подтопления или зоны затопления предпринимаются <30>, однако примеров удовлетворения таких требований обнаружено не было.