Порядок установления особого противопожарного режима
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок установления особого противопожарного режима (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пожарная безопасность при установке мангала
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 9 Порядка использование открытого огня запрещено:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 9 Порядка использование открытого огня запрещено:
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"Статья 30. Особый противопожарный режим
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"Статья 30. Особый противопожарный режим
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479
(ред. от 03.02.2025)
"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"б) обеспечивать в период пожароопасного сезона (в период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения и при введении особого противопожарного режима) в нерабочее время охрану объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов;
(ред. от 03.02.2025)
"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"б) обеспечивать в период пожароопасного сезона (в период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения и при введении особого противопожарного режима) в нерабочее время охрану объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов;
Статья: Открытый огонь: понятие, порядок использования, требования пожарной безопасности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху. При использовании открытого огня для приготовления пищи в специальных емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 м, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 м. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 м. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли следует определять согласно Приложению к Порядку использования открытого огня и разведения костров (п. п. 4 - 6 Порядка использования открытого огня и разведения костров). При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования п. 2 Порядка использования открытого огня и разведения костров. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2 человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности (п. 7 Порядка использования открытого огня и разведения костров).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху. При использовании открытого огня для приготовления пищи в специальных емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 м, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 м. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 м. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли следует определять согласно Приложению к Порядку использования открытого огня и разведения костров (п. п. 4 - 6 Порядка использования открытого огня и разведения костров). При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования п. 2 Порядка использования открытого огня и разведения костров. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2 человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности (п. 7 Порядка использования открытого огня и разведения костров).
Статья: Обучение мерам пожарной безопасности
(Айдаев А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)- в иных ситуациях, определяемых руководителем организации (ИП) или ответственным за обеспечение пожарной безопасности лицом.
(Айдаев А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)- в иных ситуациях, определяемых руководителем организации (ИП) или ответственным за обеспечение пожарной безопасности лицом.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Нам представляется, что понятием административно-правового режима не могут охватываться абсолютно все существующие, в том числе специальные, порядки реализации административно-правовых норм. В противном случае следует признать, что все нормы административного права реализуются в рамках каких-либо административно-правовых режимов, и вне таких режимов их реализация невозможна. Однако такое исключительно режимное понимание механизма реализации административно-правовых норм не соответствует как положениям Конституции Российской Федерации, так и федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих административные правоотношения. Термин "режим" используется в действующем федеральном законодательстве только применительно к регулированию специального правового порядка деятельности органов публичной власти, поведения физических лиц и организаций в особых условиях, связанных, прежде всего, с необходимостью оперативного обеспечения безопасности личности, общества и государства при возникновении или возможности возникновения реальных угроз такой безопасности и введения соответствующих ограничений прав и свобод. Речь идет о режимах военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, контртеррористической операции, пограничном режиме, режиме особо охраняемых природных территорий, особом противопожарном режиме и т.п. Таким образом, федеральное административное законодательство не дает оснований для квалификации в качестве административно-правовых режимов установленных порядков реализации отдельных групп административно-правовых норм в обычных, нормальных, а не экстраординарных условиях, в процессе текущей правоприменительной деятельности административно-публичных органов. В частности, законодателем не используется термин "режим" применительно к характеристике регистрационной, лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой, контрольно-надзорной видов административно-публичной деятельности.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Нам представляется, что понятием административно-правового режима не могут охватываться абсолютно все существующие, в том числе специальные, порядки реализации административно-правовых норм. В противном случае следует признать, что все нормы административного права реализуются в рамках каких-либо административно-правовых режимов, и вне таких режимов их реализация невозможна. Однако такое исключительно режимное понимание механизма реализации административно-правовых норм не соответствует как положениям Конституции Российской Федерации, так и федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих административные правоотношения. Термин "режим" используется в действующем федеральном законодательстве только применительно к регулированию специального правового порядка деятельности органов публичной власти, поведения физических лиц и организаций в особых условиях, связанных, прежде всего, с необходимостью оперативного обеспечения безопасности личности, общества и государства при возникновении или возможности возникновения реальных угроз такой безопасности и введения соответствующих ограничений прав и свобод. Речь идет о режимах военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, контртеррористической операции, пограничном режиме, режиме особо охраняемых природных территорий, особом противопожарном режиме и т.п. Таким образом, федеральное административное законодательство не дает оснований для квалификации в качестве административно-правовых режимов установленных порядков реализации отдельных групп административно-правовых норм в обычных, нормальных, а не экстраординарных условиях, в процессе текущей правоприменительной деятельности административно-публичных органов. В частности, законодателем не используется термин "режим" применительно к характеристике регистрационной, лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой, контрольно-надзорной видов административно-публичной деятельности.