Порядок учета денежных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок учета денежных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2020 г. N 61362
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2020 г. N 61362
Статья: Особенности процедуры внесудебного банкротства граждан
(Путинцева Е.П.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 2)Если за шесть месяцев, прошедших со дня возбуждения процедуры внесудебного банкротства, не было выявлено имущество и кредитор не обратился с заявлением о признании гражданина банкротом в общем порядке, процедура внесудебного банкротства завершается. Гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного п. 1 ст. 223.2 Закона о банкротстве.
(Путинцева Е.П.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 2)Если за шесть месяцев, прошедших со дня возбуждения процедуры внесудебного банкротства, не было выявлено имущество и кредитор не обратился с заявлением о признании гражданина банкротом в общем порядке, процедура внесудебного банкротства завершается. Гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного п. 1 ст. 223.2 Закона о банкротстве.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)При предварительном резервировании средств соответствующий территориальный орган Казначейства России проверяет целевое назначение предполагаемого платежа. Если назначение средств, выделенных на закупки, не соответствует планируемому назначению, то территориальный орган Казначейства России отказывает в предварительном резерве лимитов бюджетных обязательств (постановке на предварительное бюджетное обязательство). На федеральном уровне такой Порядок утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" <12>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)При предварительном резервировании средств соответствующий территориальный орган Казначейства России проверяет целевое назначение предполагаемого платежа. Если назначение средств, выделенных на закупки, не соответствует планируемому назначению, то территориальный орган Казначейства России отказывает в предварительном резерве лимитов бюджетных обязательств (постановке на предварительное бюджетное обязательство). На федеральном уровне такой Порядок утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" <12>.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В нем сформулированы определение бухгалтерского учета, сфера действия Закона; дается перечень объектов бухгалтерского учета; определен круг экономических субъектов, которым вменяется обязанность ведения бухгалтерского учета; оговариваются возможные варианты организации бухгалтерского учета; ответственность руководителя экономического субъекта за ведение бухгалтерского учета и хранение документов. Для публичных компаний определены требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которого возлагается ведение бухгалтерского учета. Определен порядок действий в случае, когда между руководителем и лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, возникают разногласия по вопросам ведения бухгалтерского учета. Сформулированы общие правила принятия и изменения учетной политики, правила оформления учетных документов, регистрации и накопления данных в регистрах бухгалтерского учета. Определен порядок применения международных стандартов финансовой отчетности в российской практике. Отдельные статьи посвящены порядку инвентаризации активов и обязательств, денежному измерению бухгалтерского учета; оговариваются требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее состав и особенности при реорганизации и ликвидации юридического лица. Вводятся нормы, обязывающие организовать внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Отдельная глава посвящена системе регулирования бухгалтерского учета (принципам, составу документов по регулированию и функциям).
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В нем сформулированы определение бухгалтерского учета, сфера действия Закона; дается перечень объектов бухгалтерского учета; определен круг экономических субъектов, которым вменяется обязанность ведения бухгалтерского учета; оговариваются возможные варианты организации бухгалтерского учета; ответственность руководителя экономического субъекта за ведение бухгалтерского учета и хранение документов. Для публичных компаний определены требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которого возлагается ведение бухгалтерского учета. Определен порядок действий в случае, когда между руководителем и лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, возникают разногласия по вопросам ведения бухгалтерского учета. Сформулированы общие правила принятия и изменения учетной политики, правила оформления учетных документов, регистрации и накопления данных в регистрах бухгалтерского учета. Определен порядок применения международных стандартов финансовой отчетности в российской практике. Отдельные статьи посвящены порядку инвентаризации активов и обязательств, денежному измерению бухгалтерского учета; оговариваются требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее состав и особенности при реорганизации и ликвидации юридического лица. Вводятся нормы, обязывающие организовать внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Отдельная глава посвящена системе регулирования бухгалтерского учета (принципам, составу документов по регулированию и функциям).
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Все указанные операции подлежат отражению на лицевом счете получателя бюджетных средств, что подтверждается в выписке из указанного вида лицевого счета <15>. Аналогично в самом порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что постановка на учет бюджетных и денежных обязательств необходима "в целях отражения указанных операций... на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета" <16>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Все указанные операции подлежат отражению на лицевом счете получателя бюджетных средств, что подтверждается в выписке из указанного вида лицевого счета <15>. Аналогично в самом порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что постановка на учет бюджетных и денежных обязательств необходима "в целях отражения указанных операций... на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета" <16>.
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные обязательства по страховым взносам учитывайте на основании документов, которые подтверждают их принятие (возникновение). Перечень указанных документов утвердите в своей учетной политике на основании требований, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финорганом (п. 318 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные обязательства по страховым взносам учитывайте на основании документов, которые подтверждают их принятие (возникновение). Перечень указанных документов утвердите в своей учетной политике на основании требований, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финорганом (п. 318 Инструкции N 157н).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Учет бюджетных и денежных обязательств урегулирован Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Учет бюджетных и денежных обязательств урегулирован Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства".
Готовое решение: Как санкционируют расходы учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок принятия и учета денежных обязательств, перечень подтверждающих документов-оснований устанавливает соответствующий финорган (п. п. 1, 2 ст. 219 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок принятия и учета денежных обязательств, перечень подтверждающих документов-оснований устанавливает соответствующий финорган (п. п. 1, 2 ст. 219 БК РФ).
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Правительство РФ: устанавливает порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом и требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам; осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам; устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; устанавливает порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 1, 5 ст. 29 Закона о банкротстве).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Правительство РФ: устанавливает порядок подачи уполномоченным органом заявлений о признании должника банкротом и требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам; осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам; устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических организаций; устанавливает порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 1, 5 ст. 29 Закона о банкротстве).
Статья: Социально ориентированные цели банкротства граждан
(Луценко С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 2)В соответствии с п. 1 ст. 223.6 Закона о банкротстве по истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного п. 1 ст. 223.2 Федерального закона.
(Луценко С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 2)В соответствии с п. 1 ст. 223.6 Закона о банкротстве по истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного п. 1 ст. 223.2 Федерального закона.
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 502 00 000 "Обязательства"
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательства учитывайте на основании документов, которые подтверждают их принятие (возникновение). Перечень указанных документов утвердите в своей учетной политике на основании требований, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финорганом (п. 318 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательства учитывайте на основании документов, которые подтверждают их принятие (возникновение). Перечень указанных документов утвердите в своей учетной политике на основании требований, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финорганом (п. 318 Инструкции N 157н).