Порядок создания особо охраняемых природных территорий местного значения



Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок создания особо охраняемых природных территорий местного значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.10.2025 по делу N 66а-1173/2025 (УИД 64OS0000-01-2025-000133-15)
Об оставлении без изменения решения Саратовского областного суда от 02.06.2025, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими статей 4 и 5 Закона Саратовской области от 27.12.2016 N 171-ЗСО "Об особо охраняемых природных территориях местного значения в Саратовской области" в части, предусматривающей возможность реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения.
Отсылка регионального законодателя к положениям о проведении реорганизации в порядке создания не свидетельствует о возможности в упрощенном порядке решать вопросы, которые прямо не предусмотрены законодательством Российской Федерации. Напротив, реорганизация особо охраняемой природной территории местного значения в порядке, определенном для ее создания, как это буквально следует из смысла оспариваемой нормы, определяется исходя из назначения и особого правового режима территории и тем самым исключает, вопреки доводам апелляционного представления, возможность произвольного определения мероприятий без согласования с уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обязательность которых предусмотрена пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ и статьей 5 Закона Саратовской области N 171-ЗСО.
Решение Кемеровского областного суда от 22.02.2024 по делу N 3а-3/2024 (УИД 42OS0000-01-2023-000406-05)
Об отказе в удовлетворении требований о признании недействующим в части решения Совета народных депутатов Промышленновского муниципального округа от 16.06.2022 N 418 "О создании особо охраняемой природной территории местного значения "Бухаровская", расположенной в Промышленновском муниципальном округе".
Ссылки стороны административного истца на противоречия между целями ООПТ и назначением земельного участка, а именно что ООПТ местного значения расположена частично на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещании, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности (кластеры ООПТ NN 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 19, 21) правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют. Данное обстоятельство может свидетельствовать о нарушениях градостроительного и/или земельного законодательства, но не свидетельствуют о незаконности проверяемого в части решения органа местного самоуправления о создании ООПТ местного значения, оспариваемого административным истцом в порядке Главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
<1> См., например: решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 26 января 2021 г. N 369 "Об утверждении Порядка создания и развития системы особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Нальчик". URL: http://www.admnalchik.ru (дата обращения: 26.01.2021).
Статья: Ликвидация особо охраняемых природных территорий
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)
В абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы и другие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок создания, категории ООПТ регионального и местного значения, а в некоторых субъектах Российской Федерации также порядок ликвидации ООПТ регионального и местного значения <3>.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)
В разделе 1 по строкам 01 - 11 приводятся данные о количестве и общих площадях ООПТ (графы 3, 4), в том числе о количестве и площадях новых ООПТ, которые были созданы в отчетном году в установленном законом об ООПТ порядке (графы 5, 6).
показать больше документов