Порядок составления проекта местного бюджета



Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок составления проекта местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
К примеру, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" уставом муниципального образования определяется порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с БК РФ.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)
Подобная ситуация возникает и при рассмотрении ходатайств о применении части 4 статьи 24.5 КоАП РФ. С одной стороны, суды отказывают в применении данных норм, констатируют, например, что доказательств того, что администрацией вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма с соблюдением порядка и сроков составления проекта местного бюджета и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, не представлено, не являются таковыми представленные письма <15>. С другой стороны, есть и обратные примеры, когда при представлении доказательств многократного обращения в органы госвласти субъекта РФ суды прекращают производство по делу <16>. Складывается впечатление, что органы местного самоуправления должны не только выполнять государственные полномочия, но и самостоятельно искать финансовые средства, необходимые для их осуществления <17>. Именно критерий самостоятельного поиска достаточных финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий становится показателем добросовестных действий органов местного самоуправления, что расходится с содержанием нормы части 3 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением или ненадлежащим исполнением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, с невыполнением или ненадлежащим выполнением государственным, муниципальным учреждением уставных задач, будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись или выделялись в размере, недостаточном для осуществления соответствующих полномочий, выполнения соответствующих уставных задач, что привело к неисполнению или ненадлежащему исполнению соответствующих полномочий, к невыполнению или ненадлежащему выполнению соответствующих уставных задач, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных органов, учреждений и их должностных лиц подлежит прекращению.
показать больше документов