Порядок сертификации продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок сертификации продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы государственного суверенитета в разрезе глобализации: органическая сельскохозяйственная продукция
(Гусева Т.А., Гончарова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)Национальный стандарт ГОСТ Р 57022-2016 "Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства" <9> введен в действие с 1 января 2017 г., устанавливает обязательные требования к порядку проведения добровольной сертификации для производителей органической продукции.
(Гусева Т.А., Гончарова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)Национальный стандарт ГОСТ Р 57022-2016 "Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства" <9> введен в действие с 1 января 2017 г., устанавливает обязательные требования к порядку проведения добровольной сертификации для производителей органической продукции.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Что касается разрешительных режимов, то представители бизнеса по решению Правительства смогут осуществлять свою деятельность без лицензии, прохождения оценки по бессрочным лицензиям и квалификационных экзаменов. Также предусматривается временное изменение порядка сертификации продукции: до 1 сентября 2022 г. предприятия смогут выпускать в обращение на территории России продукцию, в том числе ввезенную из-за границы, которая подлежит оценке соответствия обязательным требованиям, без получения сертификатов соответствия в органах по сертификации или декларирования соответствия на основании полученных от аккредитованных испытательных лабораторий доказательств организации смогут самостоятельно декларировать соответствие продукции обязательным требованиям на основе собственных доказательств. "В течение полугода предприятия смогут сами гибко перенастраивать производственные процессы, заменять одни компоненты другими. Это не потребует сертификации продукции в лабораториях, предприятия могут сами на основе собственных производственных процессов под свою ответственность выпускать декларации, и, соответственно, это сильно ускорит выход продукции на рынок", - подчеркнул министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников в ходе своего брифинга 14 марта <1>.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Что касается разрешительных режимов, то представители бизнеса по решению Правительства смогут осуществлять свою деятельность без лицензии, прохождения оценки по бессрочным лицензиям и квалификационных экзаменов. Также предусматривается временное изменение порядка сертификации продукции: до 1 сентября 2022 г. предприятия смогут выпускать в обращение на территории России продукцию, в том числе ввезенную из-за границы, которая подлежит оценке соответствия обязательным требованиям, без получения сертификатов соответствия в органах по сертификации или декларирования соответствия на основании полученных от аккредитованных испытательных лабораторий доказательств организации смогут самостоятельно декларировать соответствие продукции обязательным требованиям на основе собственных доказательств. "В течение полугода предприятия смогут сами гибко перенастраивать производственные процессы, заменять одни компоненты другими. Это не потребует сертификации продукции в лабораториях, предприятия могут сами на основе собственных производственных процессов под свою ответственность выпускать декларации, и, соответственно, это сильно ускорит выход продукции на рынок", - подчеркнул министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников в ходе своего брифинга 14 марта <1>.
Нормативные акты
Приказ Минрегиона РФ от 19.05.2009 N 183
"О системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация"
(вместе с "Положением о ведении реестра систем добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации", "Порядком применения знака соответствия системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация", "Едиными правилами функционирования системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация")5.2. Порядок проведения сертификации продукции, выпускаемой предприятиями (организациями) для нужд жилищно-коммунального хозяйства
"О системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация"
(вместе с "Положением о ведении реестра систем добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации", "Порядком применения знака соответствия системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация", "Едиными правилами функционирования системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация")5.2. Порядок проведения сертификации продукции, выпускаемой предприятиями (организациями) для нужд жилищно-коммунального хозяйства
"Типовой порядок обращения с образцами, используемыми при проведении обязательной сертификации продукции"
(введены Госстандартом РФ 01.05.1995, Протокол от 10.03.1995 N 5)КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
(введены Госстандартом РФ 01.05.1995, Протокол от 10.03.1995 N 5)КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
Статья: Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)1.3. Маркировка. В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ "О техническом регулировании" продукция, сертифицированная в установленном порядке, маркируется знаком обращения на рынке, что подтверждает ее соответствие установленным требованиям [57].
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)1.3. Маркировка. В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ "О техническом регулировании" продукция, сертифицированная в установленном порядке, маркируется знаком обращения на рынке, что подтверждает ее соответствие установленным требованиям [57].
Статья: Добровольная сертификация: ожидание и реальность
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)При этом даже в случае обращения к держателю СДС Закон N 184-ФЗ не обязывает его предоставить вышеуказанную информацию. Обращение же в Росстандарт (в случае если система была зарегистрирована) также окажется нерезультативным, поскольку Росстандарт не уполномочен предоставлять соответствующие правила функционирования системы. Попытка обратиться в орган по сертификации, выдавший сомнительный сертификат соответствия в рамках какой-либо СДС, также может не увенчаться успехом, так как только п. 1.1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" предусматривает обязанность аккредитованного лица рассмотреть обращения, относящиеся к его деятельности, и дать ответы в течение десяти рабочих дней со дня поступления. Соответственно, если орган по сертификации в нарушение ст. 2 Закона N 184-ФЗ не аккредитован, то указанный Закон к нему неприменим, а даже если он аккредитован, то в условиях рыночных отношений не всегда есть возможность отложить сделку на 10 дней, чтобы попробовать проверить легальность добровольного сертификата соответствия. Таким образом, на деле потребитель продукции, сертифицированной в добровольном порядке, сталкивается с зачастую закрытой, непрозрачной, непроверяемой информацией о ней.
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)При этом даже в случае обращения к держателю СДС Закон N 184-ФЗ не обязывает его предоставить вышеуказанную информацию. Обращение же в Росстандарт (в случае если система была зарегистрирована) также окажется нерезультативным, поскольку Росстандарт не уполномочен предоставлять соответствующие правила функционирования системы. Попытка обратиться в орган по сертификации, выдавший сомнительный сертификат соответствия в рамках какой-либо СДС, также может не увенчаться успехом, так как только п. 1.1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" предусматривает обязанность аккредитованного лица рассмотреть обращения, относящиеся к его деятельности, и дать ответы в течение десяти рабочих дней со дня поступления. Соответственно, если орган по сертификации в нарушение ст. 2 Закона N 184-ФЗ не аккредитован, то указанный Закон к нему неприменим, а даже если он аккредитован, то в условиях рыночных отношений не всегда есть возможность отложить сделку на 10 дней, чтобы попробовать проверить легальность добровольного сертификата соответствия. Таким образом, на деле потребитель продукции, сертифицированной в добровольном порядке, сталкивается с зачастую закрытой, непрозрачной, непроверяемой информацией о ней.