Порядок регистрации безработных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок регистрации безработных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНИНОМ И ГРАЖДАНИНОМ,
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНИНОМ И ГРАЖДАНИНОМ,
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Последние изменения: Выдача документов (копий), связанных с увольнением
(КонсультантПлюс, 2025)Для признания службой занятости лица, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным от него не требуется, в частности, предъявление справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Необходимые для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан документы и (или) сведения, находящиеся в распоряжении госорганов, государственных внебюджетных фондов, служба занятости запрашивает самостоятельно (п. п. 1, 2 ст. 3, п. 4 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1).
(КонсультантПлюс, 2025)Для признания службой занятости лица, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным от него не требуется, в частности, предъявление справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Необходимые для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан документы и (или) сведения, находящиеся в распоряжении госорганов, государственных внебюджетных фондов, служба занятости запрашивает самостоятельно (п. п. 1, 2 ст. 3, п. 4 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1).
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)В ст. 24 Закона значительно расширены основания отказа признания гражданина безработным. Здесь появились новые основания, когда безработным не может быть признан гражданин, являющийся неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за престарелым, нуждающимся в соответствии с медицинским заключением в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; являющийся приемным родителем или создавший приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов; обратившийся в орган службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин не имеет регистрации по месту жительства или месту пребывания; не прошедший профилирование в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о занятости с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан; являющийся плательщиком налога на профессиональный доход и др.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)В ст. 24 Закона значительно расширены основания отказа признания гражданина безработным. Здесь появились новые основания, когда безработным не может быть признан гражданин, являющийся неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за престарелым, нуждающимся в соответствии с медицинским заключением в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; являющийся приемным родителем или создавший приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов; обратившийся в орган службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин не имеет регистрации по месту жительства или месту пребывания; не прошедший профилирование в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о занятости с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан; являющийся плательщиком налога на профессиональный доход и др.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 (ред. от 10.06.2020) утверждены временные Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными <7>, согласно которым регистрация граждан, потерявших работу и нуждающихся в содействии органов занятости населения по поиску подходящей работы, осуществляется в электронной форме.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 (ред. от 10.06.2020) утверждены временные Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными <7>, согласно которым регистрация граждан, потерявших работу и нуждающихся в содействии органов занятости населения по поиску подходящей работы, осуществляется в электронной форме.
Статья: Конституционное право граждан на защиту от безработицы и юридические гарантии его реализации
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Кроме того, к числу таких норм, как нам представляется, относятся нормы, закрепляющие понятие занятости, безработного, подходящей работы, порядок регистрации гражданина в качестве безработного. Так, например, к числу занятых весьма проблематично относить лиц, имеющих доход от своей деятельности ниже прожиточного минимума либо получающих доход хотя и в пределах прожиточного минимума, но эпизодически; отнесение к категории занятых студентов, получающих образование по дневной форме обучения.
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Кроме того, к числу таких норм, как нам представляется, относятся нормы, закрепляющие понятие занятости, безработного, подходящей работы, порядок регистрации гражданина в качестве безработного. Так, например, к числу занятых весьма проблематично относить лиц, имеющих доход от своей деятельности ниже прожиточного минимума либо получающих доход хотя и в пределах прожиточного минимума, но эпизодически; отнесение к категории занятых студентов, получающих образование по дневной форме обучения.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В последующем Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1992 г. N 877 было утверждено Положение о порядке регистрации безработных граждан и условиях выплаты пособий по безработице <1>, которым детально регулировались отношения, связанные с процедурой регистрации граждан в ОСЗН и выплатой пособия по безработице. К середине 1993 г. был нормативно определен правовой статус государственной службы занятости России, чему послужило утверждение Постановлениями Верховного Совета РФ от 8 июня 1993 г. N 5131-1 и N 5132-1 Положения о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации и Положения о государственном фонде занятости населения Российской Федерации <2>. Федеральной службой занятости России было принято значительное количество актов, что позволило к концу 1993 г. сформировать в своей основе нормативный массив, направленный на регулирование отношений в сфере содействия занятости, и в Указе Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2171 "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" <3> выделить его в отдельный блок - законодательство о трудоустройстве и занятости населения.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В последующем Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1992 г. N 877 было утверждено Положение о порядке регистрации безработных граждан и условиях выплаты пособий по безработице <1>, которым детально регулировались отношения, связанные с процедурой регистрации граждан в ОСЗН и выплатой пособия по безработице. К середине 1993 г. был нормативно определен правовой статус государственной службы занятости России, чему послужило утверждение Постановлениями Верховного Совета РФ от 8 июня 1993 г. N 5131-1 и N 5132-1 Положения о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации и Положения о государственном фонде занятости населения Российской Федерации <2>. Федеральной службой занятости России было принято значительное количество актов, что позволило к концу 1993 г. сформировать в своей основе нормативный массив, направленный на регулирование отношений в сфере содействия занятости, и в Указе Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2171 "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" <3> выделить его в отдельный блок - законодательство о трудоустройстве и занятости населения.
Статья: К вопросу о трансформации признаков безработного в новом Законе "О занятости населения в Российской Федерации"
(Корсаненкова Ю.Б., Саурин С.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Порядок регистрации граждан в качестве безработных урегулирован Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 и до настоящего времени остается неизменным. Вместе с тем с 1 января 2025 г. вступит в силу ч. 2 ст. 23 нового Закона, в соответствии с которой решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным может быть принято органом занятости субъекта РФ не только по месту жительства, но и по месту пребывания гражданина. Данное изменение способствует реализации такого направления государственной политики в области занятости населения, как мобильность трудовых ресурсов.
(Корсаненкова Ю.Б., Саурин С.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Порядок регистрации граждан в качестве безработных урегулирован Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 и до настоящего времени остается неизменным. Вместе с тем с 1 января 2025 г. вступит в силу ч. 2 ст. 23 нового Закона, в соответствии с которой решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным может быть принято органом занятости субъекта РФ не только по месту жительства, но и по месту пребывания гражданина. Данное изменение способствует реализации такого направления государственной политики в области занятости населения, как мобильность трудовых ресурсов.