Порядок расчетов за электроэнергию
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок расчетов за электроэнергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Дата исполнения обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)...Нормативный порядок расчетов за услуги по передаче электроэнергии, оказываемые сетевой организацией отдельным видам потребителей, предусматривает в течение расчетного периода два промежуточных (авансовых) платежа (до 12-го и до 27-го числа месяца, за который осуществляется оплата) и окончательный платеж (до 20-го числа месяца, следующего за расчетным периодом)...
(КонсультантПлюс, 2025)...Нормативный порядок расчетов за услуги по передаче электроэнергии, оказываемые сетевой организацией отдельным видам потребителей, предусматривает в течение расчетного периода два промежуточных (авансовых) платежа (до 12-го и до 27-го числа месяца, за который осуществляется оплата) и окончательный платеж (до 20-го числа месяца, следующего за расчетным периодом)...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Срок исполнения обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)...Нормативный порядок расчетов за услуги по передаче электроэнергии, оказываемые сетевой организацией отдельным видам потребителей, предусматривает в течение расчетного периода два промежуточных (авансовых) платежа (до 12-го и до 27-го числа месяца, за который осуществляется оплата) и окончательный платеж (до 20-го числа месяца, следующего за расчетным периодом)...
(КонсультантПлюс, 2025)...Нормативный порядок расчетов за услуги по передаче электроэнергии, оказываемые сетевой организацией отдельным видам потребителей, предусматривает в течение расчетного периода два промежуточных (авансовых) платежа (до 12-го и до 27-го числа месяца, за который осуществляется оплата) и окончательный платеж (до 20-го числа месяца, следующего за расчетным периодом)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная практика по делам о безучетном потреблении электрической энергии: аналитический обзор
(Гудим Е.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 2)1. Установление факта безучетного потребления электрической
(Гудим Е.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 2)1. Установление факта безучетного потребления электрической
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)порядок осуществления расчетов за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам;
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)порядок осуществления расчетов за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам;
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Наступление указанных негативных последствий вызвано особенностями Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденного Ассоциацией "НП Совет рынка" в рамках реализации публичных полномочий, предусмотренных федеральным законом. В частности, п. 7.7.1 Регламента определения объемов мощности, продаваемой по договорам о предоставлении мощности, являющегося Приложением N 6.7 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка, и разд. 26 Приложения N 16 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности установлен порядок расчета величины штрафуемого объема за непоставку (недопоставку) мощности генерирующими объектами ДПМ ВИЭ и порядок расчета финансовых обязательств (требований) и взаимодействия по ДПМ ВИЭ. В силу данного порядка размер штрафа по ДПМ ВИЭ определяется АО "АТС" не позднее 16-го числа месяца, следующего за расчетным, в соответствии с формулой, установленной Ассоциацией "НП Совет рынка", и передается как АО "ЦФР", так и участникам оптового рынка в электронном виде в форме персонифицированных реестров рассчитанных штрафов по ДПМ ВИЭ. Величина штрафа, подлежащего списанию с генерирующей компании в результате бездействия Совета рынка, может составлять десятки миллионов рублей.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Наступление указанных негативных последствий вызвано особенностями Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденного Ассоциацией "НП Совет рынка" в рамках реализации публичных полномочий, предусмотренных федеральным законом. В частности, п. 7.7.1 Регламента определения объемов мощности, продаваемой по договорам о предоставлении мощности, являющегося Приложением N 6.7 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка, и разд. 26 Приложения N 16 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности установлен порядок расчета величины штрафуемого объема за непоставку (недопоставку) мощности генерирующими объектами ДПМ ВИЭ и порядок расчета финансовых обязательств (требований) и взаимодействия по ДПМ ВИЭ. В силу данного порядка размер штрафа по ДПМ ВИЭ определяется АО "АТС" не позднее 16-го числа месяца, следующего за расчетным, в соответствии с формулой, установленной Ассоциацией "НП Совет рынка", и передается как АО "ЦФР", так и участникам оптового рынка в электронном виде в форме персонифицированных реестров рассчитанных штрафов по ДПМ ВИЭ. Величина штрафа, подлежащего списанию с генерирующей компании в результате бездействия Совета рынка, может составлять десятки миллионов рублей.
Статья: Спор о нарушении антимонопольного законодательства как спор о праве
(Щербатых В.И.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Во втором деле энергосбытовая компания просила своего контрагента - сетевую компанию (занимающую доминирующее положение) внести изменения в договор в части порядка расчетов за услуги по передаче электроэнергии по причине изменений в применимом регулировании, а сетевая компания отказывалась вносить изменения, полагая, что для этого отсутствуют основания. Антимонопольный орган признал действия сетевой компании злоупотреблением доминирующим положением в форме навязывания невыгодных условий (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" <3>) и предписал сетевой компании внести требуемые ее контрагентом изменения. Сетевая компания, оспаривая решение и предписание антимонопольного органа, утверждала, что предписанием был разрешен гражданско-правовой спор. Суды, однако, отклонили этот довод, указав, что антимонопольный орган рассмотрел дело о нарушении антимонопольного законодательства, а не разрешил гражданско-правовой спор <4>.
(Щербатых В.И.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Во втором деле энергосбытовая компания просила своего контрагента - сетевую компанию (занимающую доминирующее положение) внести изменения в договор в части порядка расчетов за услуги по передаче электроэнергии по причине изменений в применимом регулировании, а сетевая компания отказывалась вносить изменения, полагая, что для этого отсутствуют основания. Антимонопольный орган признал действия сетевой компании злоупотреблением доминирующим положением в форме навязывания невыгодных условий (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" <3>) и предписал сетевой компании внести требуемые ее контрагентом изменения. Сетевая компания, оспаривая решение и предписание антимонопольного органа, утверждала, что предписанием был разрешен гражданско-правовой спор. Суды, однако, отклонили этот довод, указав, что антимонопольный орган рассмотрел дело о нарушении антимонопольного законодательства, а не разрешил гражданско-правовой спор <4>.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Следующим существенным условием рассматриваемого договора согласно подп. "б" п. 13 Правил передачи электрической энергии является порядок определения размера оплаты услуг по передаче электрической энергии, включающий: сведения об объеме электроэнергии, используемом для определения размера обязательств, или порядок определения такого объема; порядок расчета стоимости услуг сетевой организации по передаче электрической энергии.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Следующим существенным условием рассматриваемого договора согласно подп. "б" п. 13 Правил передачи электрической энергии является порядок определения размера оплаты услуг по передаче электрической энергии, включающий: сведения об объеме электроэнергии, используемом для определения размера обязательств, или порядок определения такого объема; порядок расчета стоимости услуг сетевой организации по передаче электрической энергии.
Статья: Работник перешел на "дистант", а о возмещении расходов не договорились
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)- "Работодатель обязан возмещать дистанционному работнику все затраты, произведенные им при выполнении трудовых обязанностей. Порядок расчета компенсации затрат работнику на пользование им электроэнергией и провайдерскими услугами для выполнения трудовых обязанностей нормами действующего законодательства не установлен. Указанный порядок устанавливается трудовым договором, коллективным договором и/или локальным нормативным актом организации" (Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.рф", вопрос N 143042 от 22.01.2021).
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)- "Работодатель обязан возмещать дистанционному работнику все затраты, произведенные им при выполнении трудовых обязанностей. Порядок расчета компенсации затрат работнику на пользование им электроэнергией и провайдерскими услугами для выполнения трудовых обязанностей нормами действующего законодательства не установлен. Указанный порядок устанавливается трудовым договором, коллективным договором и/или локальным нормативным актом организации" (Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.рф", вопрос N 143042 от 22.01.2021).