Порядок расчета страховых взносов за апрель 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок расчета страховых взносов за апрель 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как корректировать индивидуальные сведения персонифицированного учета
(КонсультантПлюс, 2025)При заполнении формы персонифицированных сведений о физлицах и персонифицированных сведений о застрахованных лицах в составе расчета по страховым взносам в них указываются актуальные сведения о застрахованных лицах по состоянию на дату формирования отчетности. Актуальными считаются персональные данные, заполненные в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица. Поэтому если вы указали фамилию работника в соответствии с его паспортом, действующим на момент формирования отчетности, то эти сведения считаются актуальными (п. 3.6 Порядка заполнения формы персонифицированных сведений о физлицах, п. 13.9 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, п. 2 Письма ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/26889@).
(КонсультантПлюс, 2025)При заполнении формы персонифицированных сведений о физлицах и персонифицированных сведений о застрахованных лицах в составе расчета по страховым взносам в них указываются актуальные сведения о застрахованных лицах по состоянию на дату формирования отчетности. Актуальными считаются персональные данные, заполненные в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица. Поэтому если вы указали фамилию работника в соответствии с его паспортом, действующим на момент формирования отчетности, то эти сведения считаются актуальными (п. 3.6 Порядка заполнения формы персонифицированных сведений о физлицах, п. 13.9 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, п. 2 Письма ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/26889@).
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2025)6) утверждает порядок расчета страховых взносов;
(ред. от 31.07.2025)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2025)6) утверждает порядок расчета страховых взносов;
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2020.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<9> Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2020.
Готовое решение: Особенности применения автоматизированной УСН с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2027 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2025)расчет по страховым взносам и персонифицированные сведения о физлицах - в отношении выплат, начисленных за месяцы, в которых вы применяете АУСН (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)расчет по страховым взносам и персонифицированные сведения о физлицах - в отношении выплат, начисленных за месяцы, в которых вы применяете АУСН (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ).
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)<15> Письмо ФСС РФ от 13 апреля 2020 г. N 02-09-11/06-06-8452 "По вопросам продления сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2020 г., и документов для подтверждения основного вида экономической деятельности".
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)<15> Письмо ФСС РФ от 13 апреля 2020 г. N 02-09-11/06-06-8452 "По вопросам продления сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2020 г., и документов для подтверждения основного вида экономической деятельности".
Статья: О недопустимости признания дебиторской задолженности предметом преступления, предусмотренного ст. 199.2 УК
(Мелешко Д.А., Чернявский Д.О.)
("Законность", 2021, N 1)Надо сказать, что ориентир правоохранительных органов на положения рассматриваемого письма является необоснованным. Так, в соответствии с п. 1 ст. 1 НК законодательство о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Согласно ст. 4 НК Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и в предусмотренных налоговым законодательством случаях издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не имеет права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов, сборов, страховых взносов. Пунктом 2 Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 23 апреля 2020 г. N 105) нормативный правовой акт характеризуется совокупностью признаков, а именно: изданием в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличием в акте правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При этом согласно п. 7 указанного документа нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, а акты, изданные в ином виде, не могут содержать предписания нормативно-правового характера. Соответственно, письмо Минфина не является нормативным правовым актом и не может регулировать правоотношения в сфере налогов и сборов.
(Мелешко Д.А., Чернявский Д.О.)
("Законность", 2021, N 1)Надо сказать, что ориентир правоохранительных органов на положения рассматриваемого письма является необоснованным. Так, в соответствии с п. 1 ст. 1 НК законодательство о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Согласно ст. 4 НК Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и в предусмотренных налоговым законодательством случаях издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не имеет права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов, сборов, страховых взносов. Пунктом 2 Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 23 апреля 2020 г. N 105) нормативный правовой акт характеризуется совокупностью признаков, а именно: изданием в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличием в акте правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При этом согласно п. 7 указанного документа нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, а акты, изданные в ином виде, не могут содержать предписания нормативно-правового характера. Соответственно, письмо Минфина не является нормативным правовым актом и не может регулировать правоотношения в сфере налогов и сборов.