Порядок публичных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Доводы кассационной жалобы о нарушении порядка оповещения о проведении публичных слушаний являются несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждается факт опубликования постановления администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ N о назначении публичных слушаний в официальном источнике - газете "Хабаровские вести" от ДД.ММ.ГГГГ N, а также на официальном сайте администрации г. Хабаровска в сети Интернет (https://khv27.ru/), кроме того оповещение о проведении публичных слушаний было размещено и на информационном экране, расположенном на здании департамента архитектуры, строительства и землепользования, что свидетельствует о соблюдении административным ответчиком требований по оповещению граждан о проведении публичных слушаний. То обстоятельство, что оповещение о начале публичных слушаний не было размещено на информационных стендах в местах массового скопления граждан и в иных местах, на территории, в отношении которой подготовлен соответствующий проект, не свидетельствует о нарушении процедуры проведения публичных слушаний, поскольку оповещение о начале публичных слушаний было доведено административным ответчиком иными способами, указанными выше, и обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации. При этом период ознакомления с демонстрационными материалами до даты публичных слушаний являлся разумным, был достаточен для реализации заинтересованными лицами права на подачу замечаний и заявлений."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 33 "Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФМежду тем данный вывод сделан без учета принятия постановления администрации города Березники от 05 июля 2022 года N 01-02-1101 в общем порядке, с проведением публичных слушаний, в связи с чем при принятии оспариваемого постановления административный ответчик мог воспользоваться предусмотренным частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без проведения публичных слушаний.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные обсуждения и публичные слушания как формы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний
Готовое решение: Как подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: схема расположения земельного участка, на котором размещаются многоквартирный дом и другие входящие в его состав объекты недвижимости, до утверждения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном для утверждения проекта межевания территории (п. 2.1 ст. 11.10 ЗК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: схема расположения земельного участка, на котором размещаются многоквартирный дом и другие входящие в его состав объекты недвижимости, до утверждения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном для утверждения проекта межевания территории (п. 2.1 ст. 11.10 ЗК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. В отношении единственной медицинской организации, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. В отношении единственной медицинской организации, подведомственной исполнительному органу субъекта Российской Федерации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"6. Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, а также возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за 10 дней до их проведения, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"6. Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, а также возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за 10 дней до их проведения, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)Как показывает судебная практика, суды встают на сторону землепользователя, о чем свидетельствует Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 мая 2020 года N Ф06-59285/2020 по делу N А65-24167/2019. В этом споре предприниматель обратился в суд с заявлением о признании полностью недействующим Постановления "Об установлении постоянного публичного сервитута на земельный участок...". Положением "О порядке установления и прекращения публичных сервитутов на территории г. Казани" было установлено обязательное условие - проведение публичных слушаний. В нарушение установленного порядка публичные слушания проведены не были. Кроме того, экспертами в ходе проведения судебной экспертизы было установлено, что отсутствует необходимость в установлении публичного сервитута в отношении спорного земельного участка. При наличии таких обстоятельств Постановление было признано недействительным.
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)Как показывает судебная практика, суды встают на сторону землепользователя, о чем свидетельствует Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 мая 2020 года N Ф06-59285/2020 по делу N А65-24167/2019. В этом споре предприниматель обратился в суд с заявлением о признании полностью недействующим Постановления "Об установлении постоянного публичного сервитута на земельный участок...". Положением "О порядке установления и прекращения публичных сервитутов на территории г. Казани" было установлено обязательное условие - проведение публичных слушаний. В нарушение установленного порядка публичные слушания проведены не были. Кроме того, экспертами в ходе проведения судебной экспертизы было установлено, что отсутствует необходимость в установлении публичного сервитута в отношении спорного земельного участка. При наличии таких обстоятельств Постановление было признано недействительным.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Речь, в частности, идет об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний, сроке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; официальном сайте и (или) информационных системах, используемых для оповещения населения, требованиях к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форме оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядке подготовки и форме протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядке подготовки и форме заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, порядке проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядке консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Речь, в частности, идет об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний, сроке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; официальном сайте и (или) информационных системах, используемых для оповещения населения, требованиях к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форме оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядке подготовки и форме протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядке подготовки и форме заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, порядке проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядке консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, их участники имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, посредством официального сайта или информационных систем (см. статью 5.1 ГрК РФ). С учетом общего характера обсуждаемых градостроительных нормативных правовых актов, большинство из которых затрагивают право на комфортное проживание, злободневным становится понимание гражданами их реального содержания. Соответственно, на период экспозиции требуется, чтобы грамотное консультирование граждан проходило в том числе в выходные дни и (или) вечернее время. Также в период размещения обсуждаемого проекта и проведения экспозиции заинтересованные лица могут вносить предложения и замечания посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции. На уровне нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, желательно закрепить консультационное время (хотя бы раз в неделю), которое не совпадает с рабочим временем большинства граждан (понедельник - пятница с 9 до 18 часов). Также консультирование должно проводиться по телефонам на основании статьи 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, их участники имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, посредством официального сайта или информационных систем (см. статью 5.1 ГрК РФ). С учетом общего характера обсуждаемых градостроительных нормативных правовых актов, большинство из которых затрагивают право на комфортное проживание, злободневным становится понимание гражданами их реального содержания. Соответственно, на период экспозиции требуется, чтобы грамотное консультирование граждан проходило в том числе в выходные дни и (или) вечернее время. Также в период размещения обсуждаемого проекта и проведения экспозиции заинтересованные лица могут вносить предложения и замечания посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции. На уровне нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, желательно закрепить консультационное время (хотя бы раз в неделю), которое не совпадает с рабочим временем большинства граждан (понедельник - пятница с 9 до 18 часов). Также консультирование должно проводиться по телефонам на основании статьи 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> В качестве примеров таких НПА можно привести Постановление Правительства Москвы от 30.04.2019 N 448-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 17.06.2020 N 809-ПП), Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 12.12.2023 N 718-161); Решение Воронежской городской Думы от 27.05.2020 N 1430-IV "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж", Решение Совета депутатов городского округа Луховицы МО от 24.03.2023 N 345/54 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Луховицы Московской области"; Решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 20.06.2023 N 708/70 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> В качестве примеров таких НПА можно привести Постановление Правительства Москвы от 30.04.2019 N 448-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 17.06.2020 N 809-ПП), Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 12.12.2023 N 718-161); Решение Воронежской городской Думы от 27.05.2020 N 1430-IV "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж", Решение Совета депутатов городского округа Луховицы МО от 24.03.2023 N 345/54 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Луховицы Московской области"; Решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 20.06.2023 N 708/70 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области".