Порядок проведения публичных слушаний Тюмень
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения публичных слушаний Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
"Муниципальное образование как субъект права"
(Баженова О.И.)
("Издательство Московского университета", 2010)<2> См., например: решение Совета депутатов городского округа Троицк от 3 мая 2007 г. N 347/57 "Об утверждении Положения "О порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний, а также учета мнения граждан, высказанного в ходе публичных слушаний, в г. Троицке Московской области" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
(Баженова О.И.)
("Издательство Московского университета", 2010)<2> См., например: решение Совета депутатов городского округа Троицк от 3 мая 2007 г. N 347/57 "Об утверждении Положения "О порядке назначения, организации и проведения публичных слушаний, а также учета мнения граждан, высказанного в ходе публичных слушаний, в г. Троицке Московской области" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Статья: Общественное представительство как разновидность представительной демократии
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 6)Воздействие общественной власти палаты, безусловно, не такое, как воздействие государственной или муниципальной власти, оно опирается как на авторитет самой палаты, так и на безупречную репутацию большинства ее членов. Немаловажную роль в добровольном, осознанном выполнении общественных решений, рекомендаций играет доверие к представителям, осуществляющим общественно-властные действия. Доверители - общественные объединения или их выборные органы - доверяют своим представителям в общественной палате представление их коллективных общественных интересов во взаимодействии с органами публичной власти. Подобных примеров множество. Так, некоммерческая организация "Зеленая планета" обратилась к Общественной палате Тюменской области с ходатайством о проведении общественных публичных слушаний по созданию вокруг Тюмени экологического зеленого пояса. По решению совета палаты такие слушания прошли. На них единогласно было решено направить ходатайство о создании зеленого пояса в Тюменскую областную Думу. Другой пример: ряд общественных объединений доверил Общественной палате провести переговоры с руководителями области об объявлении 2018 г. годом здорового образа жизни и организовать областной конкурс среди городов области на присвоение звания "Город здорового образа жизни".
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 6)Воздействие общественной власти палаты, безусловно, не такое, как воздействие государственной или муниципальной власти, оно опирается как на авторитет самой палаты, так и на безупречную репутацию большинства ее членов. Немаловажную роль в добровольном, осознанном выполнении общественных решений, рекомендаций играет доверие к представителям, осуществляющим общественно-властные действия. Доверители - общественные объединения или их выборные органы - доверяют своим представителям в общественной палате представление их коллективных общественных интересов во взаимодействии с органами публичной власти. Подобных примеров множество. Так, некоммерческая организация "Зеленая планета" обратилась к Общественной палате Тюменской области с ходатайством о проведении общественных публичных слушаний по созданию вокруг Тюмени экологического зеленого пояса. По решению совета палаты такие слушания прошли. На них единогласно было решено направить ходатайство о создании зеленого пояса в Тюменскую областную Думу. Другой пример: ряд общественных объединений доверил Общественной палате провести переговоры с руководителями области об объявлении 2018 г. годом здорового образа жизни и организовать областной конкурс среди городов области на присвоение звания "Город здорового образа жизни".
Статья: Экономическое измерение права
(Нанба С.Б.)
("Адвокат", 2013, N 12)<5> Например, Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2012 N 460-П "О Положении о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Астраханской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности" // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. N 49. 01.11.2012; Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 100-п (ред. от 03.09.2013) "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
(Нанба С.Б.)
("Адвокат", 2013, N 12)<5> Например, Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2012 N 460-П "О Положении о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Астраханской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности" // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. N 49. 01.11.2012; Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 100-п (ред. от 03.09.2013) "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Статья: Развитие градостроительного законодательства России в части регулирования договорных отношений
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)16. О порядке приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения: Постановление Правительства Тюменской области от 19 марта 2021 года N 136-п // СПС "КонсультантПлюс".
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)16. О порядке приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения: Постановление Правительства Тюменской области от 19 марта 2021 года N 136-п // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Тюменский государственный университет;
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Тюменский государственный университет;
Статья: Автономный округ в составе области: договорный процесс в контексте российской конституционной реформы 2020 г.
(Филиппова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Итак, уникальная черта российского федерализма (вхождение автономного округа в состав края, области), обусловленная переходом от социалистического федерализма к современному федеративному государству, стала причиной формирования двух векторов дальнейшего институционального развития российского государственного устройства. Первый вектор - быстрое преодоление "правовой аномалии" за счет объединения тех субъектов РФ, которые образуют сложноустроенный субъект РФ. Второй вектор - постепенный интегративный процесс в сложноустроенных субъектах РФ, предполагающий заключение долгосрочных договоров о разграничении полномочий между органами государственной власти областей и автономных округов в их составе, но главное (с учетом опыта Тюменской области) - это формирование надсубъектных (но не федеральных) координирующих государственных органов. Тем самым обеспечены баланс интересов и устойчивость процесса интеграции. Законодательным основанием для этой практики стал правовой режим установления полномочий органов государственной власти автономных округов в составе края, области, выработанный в ходе реформы федеративных отношений в 2003 г. Его эффективность обусловлена активным участием в конституционном процессе органов власти пяти субъектов РФ, образующих сложноустроенные Архангельскую и Тюменскую области. Закономерно, что порядок разграничения полномочий между органами государственной власти областей и автономных округов в их составе был сохранен в ходе проведения конституционной реформы.
(Филиппова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Итак, уникальная черта российского федерализма (вхождение автономного округа в состав края, области), обусловленная переходом от социалистического федерализма к современному федеративному государству, стала причиной формирования двух векторов дальнейшего институционального развития российского государственного устройства. Первый вектор - быстрое преодоление "правовой аномалии" за счет объединения тех субъектов РФ, которые образуют сложноустроенный субъект РФ. Второй вектор - постепенный интегративный процесс в сложноустроенных субъектах РФ, предполагающий заключение долгосрочных договоров о разграничении полномочий между органами государственной власти областей и автономных округов в их составе, но главное (с учетом опыта Тюменской области) - это формирование надсубъектных (но не федеральных) координирующих государственных органов. Тем самым обеспечены баланс интересов и устойчивость процесса интеграции. Законодательным основанием для этой практики стал правовой режим установления полномочий органов государственной власти автономных округов в составе края, области, выработанный в ходе реформы федеративных отношений в 2003 г. Его эффективность обусловлена активным участием в конституционном процессе органов власти пяти субъектов РФ, образующих сложноустроенные Архангельскую и Тюменскую области. Закономерно, что порядок разграничения полномочий между органами государственной власти областей и автономных округов в их составе был сохранен в ходе проведения конституционной реформы.
Статья: Защита прокурором прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности
(Хромушин П.Н.)
("Прокурор", 2016, N 3)В Смоленской области заявки потенциальных инвесторов о сопровождении их проектов без рассмотрения по существу направлялись уполномоченными органами в корпорацию инвестиционного развития, а в Тюменской области - на доработку без официального отказа. В Республиках Башкортостан и Коми не соблюдался порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов.
(Хромушин П.Н.)
("Прокурор", 2016, N 3)В Смоленской области заявки потенциальных инвесторов о сопровождении их проектов без рассмотрения по существу направлялись уполномоченными органами в корпорацию инвестиционного развития, а в Тюменской области - на доработку без официального отказа. В Республиках Башкортостан и Коми не соблюдался порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов.
"Комментарий к Федеральному закону от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Проверки также проводят и органы прокуратуры. Часто такие проверки свидетельствуют о серьезных нарушениях законодательства в деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей. В частности, во многих субъектах Российской Федерации не соблюдаются установленные Семейным кодексом Российской Федерации и Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, порядок и сроки представления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства и государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. А деятельность региональных операторов по осуществлению контроля за соблюдением органами опеки и попечительства, учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, организована недостаточно эффективно. Например, при проверках в 2005 году было выявлено, что в ряде субъектов Российской Федерации (в том числе в Приморском крае, Воронежской, Омской, Томской и Тюменской областях) предусмотренные законодательством проверки соблюдения органами опеки и попечительства указанного порядка региональными операторами не проводились.
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Проверки также проводят и органы прокуратуры. Часто такие проверки свидетельствуют о серьезных нарушениях законодательства в деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей. В частности, во многих субъектах Российской Федерации не соблюдаются установленные Семейным кодексом Российской Федерации и Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, порядок и сроки представления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства и государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. А деятельность региональных операторов по осуществлению контроля за соблюдением органами опеки и попечительства, учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, организована недостаточно эффективно. Например, при проверках в 2005 году было выявлено, что в ряде субъектов Российской Федерации (в том числе в Приморском крае, Воронежской, Омской, Томской и Тюменской областях) предусмотренные законодательством проверки соблюдения органами опеки и попечительства указанного порядка региональными операторами не проводились.
Статья: К вопросу о гарантиях прав граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования при применении пропорциональной избирательной системы в законодательстве субъектов Российской Федерации
(Вайшнарович Г.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 5)Например, в ряде субъектов РФ предусмотрены лишь нормы о возможности включения избирательными объединениями граждан, не являющихся их членами, в выдвигаемые ими списки кандидатов по инициативе общественных объединений (их структурных подразделений), не являющихся политическими партиями (республики Башкортостан, Бурятия, Карелия, Мордовия, Тыва, Хакасия, Удмуртская Республика, Липецкая, Мурманская, Пензенская, Тамбовская области), или в дополнение к указанным положениям (или вместо них) установлена норма, согласно которой избирательное объединение вправе выдвигать кандидатами (или в составе списка кандидатов) лиц, не являющихся членами данного или иного избирательного объединения (либо без указания случаев и порядка применения соответствующего права, а также избирательных систем, при использовании которых подобное право применимо (город Москва, Самарская область), либо с возможностью ее применения как при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, так и при проведении выборов по единому избирательному округу (Амурская, Новосибирская, Тюменская области, Забайкальский край)).
(Вайшнарович Г.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 5)Например, в ряде субъектов РФ предусмотрены лишь нормы о возможности включения избирательными объединениями граждан, не являющихся их членами, в выдвигаемые ими списки кандидатов по инициативе общественных объединений (их структурных подразделений), не являющихся политическими партиями (республики Башкортостан, Бурятия, Карелия, Мордовия, Тыва, Хакасия, Удмуртская Республика, Липецкая, Мурманская, Пензенская, Тамбовская области), или в дополнение к указанным положениям (или вместо них) установлена норма, согласно которой избирательное объединение вправе выдвигать кандидатами (или в составе списка кандидатов) лиц, не являющихся членами данного или иного избирательного объединения (либо без указания случаев и порядка применения соответствующего права, а также избирательных систем, при использовании которых подобное право применимо (город Москва, Самарская область), либо с возможностью ее применения как при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, так и при проведении выборов по единому избирательному округу (Амурская, Новосибирская, Тюменская области, Забайкальский край)).
Статья: Уточнение нормативных правовых основ по учету отдельных видов расчетов с физическими лицами
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 3)Одна из причин отмены ВС РФ принятых ранее нижестоящими судебными инстанциями решений по этому делу состояла в том, как отмечается в Определении, что суд первой инстанции "не учел, что условиями коллективного договора не была установлена конкретная дата выплаты работникам акционерного общества индексации заработной платы", как, между прочим, и порядок и формы ее проведения. В АО "ТАЛК" отсутствовал локальный нормативный акт "Положение об индексации заработной платы в соответствии со статьей 134 ТК РФ". Этот документ появился лишь после увольнения Михайлова В.Н. (а именно 7 декабря 2017 г.). Заметим, что и ВС РФ, принимая определения по делам подобного рода, со временем пересматривал в них свою позицию по вопросу, связанному с индексацией заработной платы работников (кроме тех, кто трудится в бюджетной сфере). Ранее он придерживался точки зрения, что в коллективном договоре не обязательно указывать точный способ индексации заработной платы. Достаточно было, чтобы работодатель повышал уровень реального содержания заработной платы работников любым способом (например, выплачивал им премию). Однако в последнее время, в частности в его Определении, вынесенном по делу Михайлова В.Н., ВС РФ изменил свою позицию, которую отстаивал ранее в делах, связанных с индексацией заработной платы работников. Он в нем указал, что работодатель (кроме бюджетной сферы) обязан в своих внутренних документах (коллективном договоре) указывать выбранный им вариант повышения реального уровня заработной платы персонала (то есть ее индексации) и должен затем придерживаться его на практике. Такое изменение в позиции ВС РФ по рассматриваемому вопросу - в интересах дела. Оно позволяет, если можно так выразиться, сократить почву для возникновения судебных разбирательств между работодателем и работниками компании/предприятия по вопросам, связанным с индексацией заработка персонала.
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 3)Одна из причин отмены ВС РФ принятых ранее нижестоящими судебными инстанциями решений по этому делу состояла в том, как отмечается в Определении, что суд первой инстанции "не учел, что условиями коллективного договора не была установлена конкретная дата выплаты работникам акционерного общества индексации заработной платы", как, между прочим, и порядок и формы ее проведения. В АО "ТАЛК" отсутствовал локальный нормативный акт "Положение об индексации заработной платы в соответствии со статьей 134 ТК РФ". Этот документ появился лишь после увольнения Михайлова В.Н. (а именно 7 декабря 2017 г.). Заметим, что и ВС РФ, принимая определения по делам подобного рода, со временем пересматривал в них свою позицию по вопросу, связанному с индексацией заработной платы работников (кроме тех, кто трудится в бюджетной сфере). Ранее он придерживался точки зрения, что в коллективном договоре не обязательно указывать точный способ индексации заработной платы. Достаточно было, чтобы работодатель повышал уровень реального содержания заработной платы работников любым способом (например, выплачивал им премию). Однако в последнее время, в частности в его Определении, вынесенном по делу Михайлова В.Н., ВС РФ изменил свою позицию, которую отстаивал ранее в делах, связанных с индексацией заработной платы работников. Он в нем указал, что работодатель (кроме бюджетной сферы) обязан в своих внутренних документах (коллективном договоре) указывать выбранный им вариант повышения реального уровня заработной платы персонала (то есть ее индексации) и должен затем придерживаться его на практике. Такое изменение в позиции ВС РФ по рассматриваемому вопросу - в интересах дела. Оно позволяет, если можно так выразиться, сократить почву для возникновения судебных разбирательств между работодателем и работниками компании/предприятия по вопросам, связанным с индексацией заработка персонала.
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)В Кодексе Тюменской области от 27 декабря 2007 г. N 55 "Об административной ответственности" ст. 1.22 об ответственности за торговлю вне мест, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов, и мест проведения ярмарок размещена в главе "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность".
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)В Кодексе Тюменской области от 27 декабря 2007 г. N 55 "Об административной ответственности" ст. 1.22 об ответственности за торговлю вне мест, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов, и мест проведения ярмарок размещена в главе "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность".