Порядок проведения проверок юридических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения проверок юридических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Недостоверность сведений о директоре в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные данные в совокупности и взаимосвязи с вышеуказанными обстоятельствами, в том числе с отсутствием управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств общества... свидетельствуют об организации обществом фиктивной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды и номинальной регистрации А.М.Б. в качестве учредителя и руководителя юридического лица.
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные данные в совокупности и взаимосвязи с вышеуказанными обстоятельствами, в том числе с отсутствием управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств общества... свидетельствуют об организации обществом фиктивной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды и номинальной регистрации А.М.Б. в качестве учредителя и руководителя юридического лица.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Кроме того, осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению МКД (порядок организации и проведения проверок) юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), их взаимодействия органов при организации и проведении проверок регулируется с учетом особенностей, установленных статьей 1, пунктом 26 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), частью 13 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ). Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок и формы проведения плановых проверок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок и формы проведения плановых проверок
Статья: Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 6)- с привлечением контролирующих органов проводить проверки исполнения законодательства в части обеспечения безопасности опасных производственных объектов, при расходовании бюджетных средств, выделенных в том числе в виде субвенций и субсидий, на противопожарные и противопаводковые мероприятия. Оценивать соблюдение принципа адресности и целевого использования бюджетных средств, а также требований законодательства о закупках, добиваться устранения нарушений в указанной сфере, в том числе возмещения причиненного вреда в судебном порядке. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в каждом случае давать принципиальную оценку бездействию уполномоченных правоохранительных и контролирующих органов, не принявших исчерпывающих мер для устранения нарушений;
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 6)- с привлечением контролирующих органов проводить проверки исполнения законодательства в части обеспечения безопасности опасных производственных объектов, при расходовании бюджетных средств, выделенных в том числе в виде субвенций и субсидий, на противопожарные и противопаводковые мероприятия. Оценивать соблюдение принципа адресности и целевого использования бюджетных средств, а также требований законодательства о закупках, добиваться устранения нарушений в указанной сфере, в том числе возмещения причиненного вреда в судебном порядке. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в каждом случае давать принципиальную оценку бездействию уполномоченных правоохранительных и контролирующих органов, не принявших исчерпывающих мер для устранения нарушений;
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Глава 13. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Глава 13. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 26.4. Особенности организации и проведения в 2022 - 2025 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 26.4. Особенности организации и проведения в 2022 - 2025 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
Последние изменения: Проверки Ростехнадзора (осуществление Ростехнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)Уточнен порядок проведения проверок юрлиц и ИП в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Уточнен порядок проведения проверок юрлиц и ИП в 2020 г.
Последние изменения: Проверка ГИТ (осуществление ГИТ контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен особый порядок проведения проверок юрлиц и ИП в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен особый порядок проведения проверок юрлиц и ИП в 2020 г.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Правовая конструкция ст. 19.6.1 КоАП РФ предусматривает дифференциацию административной ответственности за действие (бездействие) должностного лица, связанное с несоблюдением законодательства о контроле (надзоре), повторно совершенное указанное действие (бездействие), а также за грубое нарушение законодательства о контроле (надзоре). Федеральный закон N 294-ФЗ, устанавливающий порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением отдельных видов этого контроля (надзора), как выше указано), в качестве последствий проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований, предусматривает отмену ее результатов, так как они не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Правовая конструкция ст. 19.6.1 КоАП РФ предусматривает дифференциацию административной ответственности за действие (бездействие) должностного лица, связанное с несоблюдением законодательства о контроле (надзоре), повторно совершенное указанное действие (бездействие), а также за грубое нарушение законодательства о контроле (надзоре). Федеральный закон N 294-ФЗ, устанавливающий порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением отдельных видов этого контроля (надзора), как выше указано), в качестве последствий проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований, предусматривает отмену ее результатов, так как они не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
Статья: Налоговики вправе провести выездную проверку и после составления промежуточного ликвидационного баланса
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Суды трех инстанций отказали компании в удовлетворении заявленных ею требований и поддержали налоговиков. Они указали, что нормы Налогового кодекса, регулирующие порядок проведения выездной налоговой проверки в случае ликвидации юридического лица, не могут быть истолкованы таким образом, что если налоговый орган не воспользовался своим правом на проведение выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией налогоплательщика в срок, установленный в ст. 63 ГК РФ, то он утрачивает право на проведение выездной налоговой проверки. Поэтому доводы компании о невозможности проведения налоговой проверки после представления промежуточного баланса не свидетельствуют о незаконности принятого решения о проведении выездной налоговой проверки.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Суды трех инстанций отказали компании в удовлетворении заявленных ею требований и поддержали налоговиков. Они указали, что нормы Налогового кодекса, регулирующие порядок проведения выездной налоговой проверки в случае ликвидации юридического лица, не могут быть истолкованы таким образом, что если налоговый орган не воспользовался своим правом на проведение выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией налогоплательщика в срок, установленный в ст. 63 ГК РФ, то он утрачивает право на проведение выездной налоговой проверки. Поэтому доводы компании о невозможности проведения налоговой проверки после представления промежуточного баланса не свидетельствуют о незаконности принятого решения о проведении выездной налоговой проверки.
Последние изменения: Проверки Роспотребнадзора (осуществление Роспотребнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен особый порядок проведения проверок юрлиц и ИП в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен особый порядок проведения проверок юрлиц и ИП в 2020 г.