Порядок проведения налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, ИФНС нарушила сроки и порядок проведения камеральной налоговой проверки и не обеспечила ему возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять возражения на акт.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, ИФНС нарушила сроки и порядок проведения камеральной налоговой проверки и не обеспечила ему возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять возражения на акт.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 198 "Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" АПК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")При выездной налоговой проверке контрагента общество получило от налогового органа письмо, в котором инспекция сообщила, что общество формально осуществляло финансово-хозяйственную деятельность по розничной торговле лекарственными препаратами и медицинскими товарами через аптеки (проверяемых контрагентов) в отсутствие деловой цели. Общество направило в вышестоящий налоговый орган жалобу, в которой просило признать незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непредставлении ответа по существу заявления общества, и обязать инспекцию устранить допущенные нарушения путем направления обществу документов. Решением управления жалоба общества оставлена без удовлетворения. Общество обратилось в суд с требованием обязать инспекцию предоставить документы, подтверждающие законность проведения в отношении него налогового контроля, а также признать письмо, которым инспекция определила порядок проведения выездной налоговой проверки в отношении общества, незаконным. Суд отказал в удовлетворении требований общества, отметив, что письмо инспекции носит исключительно информативный характер, не содержит властно-распорядительных предписаний в отношении общества, не порождает изменений в его правах и обязанностях, следовательно, не нарушает его права и законные интересы. Кроме того, суд отметил, что инспекция имела право запрашивать необходимую для проверки контрагента общества информацию, при этом лицо, которому адресовано требование о предоставлении информации, не вправе оценивать, насколько обстоятельства, устанавливаемые истребованными документами, касаются интересующего налоговый орган налогоплательщика, отказывать в предоставлении информации и документов, не противоречащих сфере деятельности налогового органа.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")При выездной налоговой проверке контрагента общество получило от налогового органа письмо, в котором инспекция сообщила, что общество формально осуществляло финансово-хозяйственную деятельность по розничной торговле лекарственными препаратами и медицинскими товарами через аптеки (проверяемых контрагентов) в отсутствие деловой цели. Общество направило в вышестоящий налоговый орган жалобу, в которой просило признать незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непредставлении ответа по существу заявления общества, и обязать инспекцию устранить допущенные нарушения путем направления обществу документов. Решением управления жалоба общества оставлена без удовлетворения. Общество обратилось в суд с требованием обязать инспекцию предоставить документы, подтверждающие законность проведения в отношении него налогового контроля, а также признать письмо, которым инспекция определила порядок проведения выездной налоговой проверки в отношении общества, незаконным. Суд отказал в удовлетворении требований общества, отметив, что письмо инспекции носит исключительно информативный характер, не содержит властно-распорядительных предписаний в отношении общества, не порождает изменений в его правах и обязанностях, следовательно, не нарушает его права и законные интересы. Кроме того, суд отметил, что инспекция имела право запрашивать необходимую для проверки контрагента общества информацию, при этом лицо, которому адресовано требование о предоставлении информации, не вправе оценивать, насколько обстоятельства, устанавливаемые истребованными документами, касаются интересующего налоговый орган налогоплательщика, отказывать в предоставлении информации и документов, не противоречащих сфере деятельности налогового органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"3. Структура отбора налогоплательщиков для проведения
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"3. Структура отбора налогоплательщиков для проведения
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Данным Законом были осуществлены значительные изменения в порядок проведения налоговой проверки. В частности, из Налогового кодекса РФ были исключены положения о том, что "срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов".
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Данным Законом были осуществлены значительные изменения в порядок проведения налоговой проверки. В частности, из Налогового кодекса РФ были исключены положения о том, что "срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов".
Готовое решение: Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки, доходы (расходы) по которым признаны до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)2.6. Каков порядок проведения налоговых проверок по трансфертным ценам
(КонсультантПлюс, 2023)2.6. Каков порядок проведения налоговых проверок по трансфертным ценам
Статья: Проблемы правового регулирования цифрового налогового контроля
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Глава 14 Налогового кодекса Российской Федерации определяет общие положения о налоговом контроле, виды и порядок проведения налоговых проверок, а также мероприятия налогового контроля, допустимые для получения доказательств совершения налоговых правонарушений. Формально способы и методы налогового контроля, закрепленные в Налоговом кодексе, являются исчерпывающими. Однако на практике внедрение цифровой модели налогового контроля предоставляет новые, ранее не существовавшие возможности реализации властных полномочий в сфере налогообложения.
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Глава 14 Налогового кодекса Российской Федерации определяет общие положения о налоговом контроле, виды и порядок проведения налоговых проверок, а также мероприятия налогового контроля, допустимые для получения доказательств совершения налоговых правонарушений. Формально способы и методы налогового контроля, закрепленные в Налоговом кодексе, являются исчерпывающими. Однако на практике внедрение цифровой модели налогового контроля предоставляет новые, ранее не существовавшие возможности реализации властных полномочий в сфере налогообложения.
Статья: О процедурах продления и приостановления выездных налоговых проверок
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)В прошлом номере журнала мы проанализировали вопросы, связанные с правилами отбора проверяемых налогоплательщиков, с предметом, местом и сроками проведения выездной налоговой проверки, а также рассмотрели порядок вручения решения о назначения проверки и истребования документов.
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)В прошлом номере журнала мы проанализировали вопросы, связанные с правилами отбора проверяемых налогоплательщиков, с предметом, местом и сроками проведения выездной налоговой проверки, а также рассмотрели порядок вручения решения о назначения проверки и истребования документов.
Статья: Налоговая проверка: как к ней подготовиться в 2023 году
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Порядок проведения выездной налоговой проверки определен ст. 89 НК РФ <1>. Рекомендации касательно отбора проверяемых налогоплательщиков, процедуры проведения проверки, осуществления контрольных мероприятий и оформления результатов проверки приведены в Письме ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622, большинство положений которого по-прежнему являются актуальными.
(Сергеева И.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Порядок проведения выездной налоговой проверки определен ст. 89 НК РФ <1>. Рекомендации касательно отбора проверяемых налогоплательщиков, процедуры проведения проверки, осуществления контрольных мероприятий и оформления результатов проверки приведены в Письме ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622, большинство положений которого по-прежнему являются актуальными.
Готовое решение: Решение о проведении выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каком порядке принимают решение о проведении выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каком порядке принимают решение о проведении выездной налоговой проверки