Порядок проведения аукциона по аренде
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения аукциона по аренде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"Согласно Методическим указаниям именно органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных частью первой статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, определяют порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - договоры аренды), принимают решение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды, выступают организаторами аукциона по продаже права на заключение договора аренды. При проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений организатор определяет лесные участки, право аренды которых подлежит продаже, а при продаже права на заключение договора купли-продажи - местоположение лесных насаждений и объем подлежащей заготовке древесины; готовит документацию об аукционе."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 437 "Приглашение делать оферты. Публичная оферта" ГК РФ"Размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет ГИС Торги https://torgi.gov.ru/new является публичной офертой, предусмотренной ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Условия аукциона, порядок проведения и условия заключения договора аренды являются условиями публичной оферты, а подачи заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации является акцептом такой оферты."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Что касается особенностей предоставления земельных участков в границах населенных пунктов, то оно осуществляется с учетом норм, установленных ст. 39.18 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ). В случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления должен принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Порядок проведения аукциона также устанавливается ст. 39.18 ЗК РФ. Данные нормы регулируют основания предоставления земельных участков. При этом зачастую в границах населенных пунктов располагаются лесные участки, рассмотрение статуса которых представляется наиболее интересным применительно к данной теме.
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Что касается особенностей предоставления земельных участков в границах населенных пунктов, то оно осуществляется с учетом норм, установленных ст. 39.18 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ). В случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления должен принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Порядок проведения аукциона также устанавливается ст. 39.18 ЗК РФ. Данные нормы регулируют основания предоставления земельных участков. При этом зачастую в границах населенных пунктов располагаются лесные участки, рассмотрение статуса которых представляется наиболее интересным применительно к данной теме.
Статья: Развитие общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об участии публично-правовых образований в договорных отношениях
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)Следует обратить внимание на то, что в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) отдельная статья (ст. 17) посвящена антимонопольным требованиям к торгам и иным конкурентным способам заключения договоров. Здесь же (в ст. 17.1) перечислены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Таким образом, развитие данного блока законодательства идет непосредственно через законодательство о защите конкуренции. При этом Приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. N 147/23 утверждены Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. Нельзя не обратить внимание на неоднородность нормативной базы о проведении торгов. В одном случае - уровень федерального закона, а в другом - акта федерального органа исполнительной власти.
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)Следует обратить внимание на то, что в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) отдельная статья (ст. 17) посвящена антимонопольным требованиям к торгам и иным конкурентным способам заключения договоров. Здесь же (в ст. 17.1) перечислены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Таким образом, развитие данного блока законодательства идет непосредственно через законодательство о защите конкуренции. При этом Приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. N 147/23 утверждены Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. Нельзя не обратить внимание на неоднородность нормативной базы о проведении торгов. В одном случае - уровень федерального закона, а в другом - акта федерального органа исполнительной власти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"Статья 16.1-1. Порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков единого института развития, передаче земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"Статья 16.1-1. Порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков единого института развития, передаче земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, допускается. При проведении закупки по Закону N 44-ФЗ для заключения контракта на аренду действуют общие правила, которые определяют, в каких случаях и в каком порядке проводится аукцион на право заключения контракта. Каких-либо исключений или особенностей именно для аренды данными правилами, а также иными положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, допускается. При проведении закупки по Закону N 44-ФЗ для заключения контракта на аренду действуют общие правила, которые определяют, в каких случаях и в каком порядке проводится аукцион на право заключения контракта. Каких-либо исключений или особенностей именно для аренды данными правилами, а также иными положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Статья: О некоторых проблемах заключения договора аренды федерального недвижимого имущества
(Максуров А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Механизм аукциона (конкурса) предусматривается ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> (далее - Закон о защите конкуренции) в качестве общего правила заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Реализуется данный механизм процедурами, определенными Приказом Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" <2>.
(Максуров А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Механизм аукциона (конкурса) предусматривается ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <1> (далее - Закон о защите конкуренции) в качестве общего правила заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Реализуется данный механизм процедурами, определенными Приказом Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" <2>.