Порядок прохождения службы в ОВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок прохождения службы в ОВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Согласование с профсоюзом
(КонсультантПлюс, 2025)...судами первой и апелляционной инстанций обоснованно указано, что данные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку статья 33 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ и Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 01.02.2018 N 50, не предусматривают обязанности уведомить профсоюз о проведении аттестации в отношении его члена, включить представителя профсоюза в состав аттестационной комиссии и получить согласие профсоюза на увольнение его члена.
(КонсультантПлюс, 2025)...судами первой и апелляционной инстанций обоснованно указано, что данные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку статья 33 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ и Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 01.02.2018 N 50, не предусматривают обязанности уведомить профсоюз о проведении аттестации в отношении его члена, включить представителя профсоюза в состав аттестационной комиссии и получить согласие профсоюза на увольнение его члена.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Наставничество
(КонсультантПлюс, 2025)...Отклоняя доводы истца о нарушении процедуры увольнения, неознакомлении его с отчетом наставника, суды сослались на то, что Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 01 февраля 2018 г. N 50, не содержит обязательного требования об ознакомлении стажера с отчетом наставника.
(КонсультантПлюс, 2025)...Отклоняя доводы истца о нарушении процедуры увольнения, неознакомлении его с отчетом наставника, суды сослались на то, что Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 01 февраля 2018 г. N 50, не содержит обязательного требования об ознакомлении стажера с отчетом наставника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование службы в органах внутренних дел: сравнительно-правовой анализ законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Следует отметить, что нормативное регулирование правового статуса, задач, функций, принципов действия, организационной структуры, порядка прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь и Российской Федерации имеет много общего, что соответствует логике взаимодействия союзных государств. Вместе с тем в рамках сравнительного правоведения нельзя не отметить некоторые отличия в регулировании указанных вопросов.
(Матвеев С.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Следует отметить, что нормативное регулирование правового статуса, задач, функций, принципов действия, организационной структуры, порядка прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь и Российской Федерации имеет много общего, что соответствует логике взаимодействия союзных государств. Вместе с тем в рамках сравнительного правоведения нельзя не отметить некоторые отличия в регулировании указанных вопросов.
Статья: Институты государственной службы в условиях информационной среды
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<47> См., например, Федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 44 "Кадровая работа"), "О воинской обязанности и военной службе" (разд. IV "Призыв на военную службу", разд. V "Поступление на военную службу по контракту"), "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (гл. 5 "Порядок прохождения службы в органах внутренних дел"), от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (гл. 11 "Формирование кадрового состава федеральной противопожарной службы").
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<47> См., например, Федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 44 "Кадровая работа"), "О воинской обязанности и военной службе" (разд. IV "Призыв на военную службу", разд. V "Поступление на военную службу по контракту"), "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (гл. 5 "Порядок прохождения службы в органах внутренних дел"), от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (гл. 11 "Формирование кадрового состава федеральной противопожарной службы").
Нормативные акты
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)Зарегистрировано в Минюсте России 22 марта 2018 г. N 50460
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)Зарегистрировано в Минюсте России 22 марта 2018 г. N 50460
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)организационно-служебное административное право, нормы которого определяют порядок поступления на государственную службу в аппараты органов исполнительной власти, иных государственных органов, аппараты лиц, замещающих государственные должности, прохождения этой службы, правовой статус государственных служащих, порядок административно-публичного взаимодействия между ними, например порядок прохождения службы в органах внутренних дел (полиции) и порядок служебного взаимодействия между сотрудниками данных органов;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)организационно-служебное административное право, нормы которого определяют порядок поступления на государственную службу в аппараты органов исполнительной власти, иных государственных органов, аппараты лиц, замещающих государственные должности, прохождения этой службы, правовой статус государственных служащих, порядок административно-публичного взаимодействия между ними, например порядок прохождения службы в органах внутренних дел (полиции) и порядок служебного взаимодействия между сотрудниками данных органов;
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Например, в системе МВД России существенное влияние на правовое регулирование и правоприменение в деятельности казенных учреждений МВД России оказывает Федеральный закон "О полиции" <4> и Федеральный закон, регламентирующий порядок прохождения службы в органах внутренних дел <5>, что позволяет говорить о двойном правовом статусе этих учреждений в гражданско-правовом и административно-правовом смыслах, учитывая также особенности бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Например, в системе МВД России существенное влияние на правовое регулирование и правоприменение в деятельности казенных учреждений МВД России оказывает Федеральный закон "О полиции" <4> и Федеральный закон, регламентирующий порядок прохождения службы в органах внутренних дел <5>, что позволяет говорить о двойном правовом статусе этих учреждений в гражданско-правовом и административно-правовом смыслах, учитывая также особенности бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Статья: Организационно-правовой механизм отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: конституционно-правовой аспект
(Кофтина Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации", детально регламентирующий в настоящее время вопросы кадрового отбора в ОВД РФ, также не содержит прямого запрета для приема на службу граждан, имеющих судимых родственников. Однако п. 34 этого документа предусматривает проверку образа жизни кандидата на службу, а также его родственников, проводимую по месту их жительства или постоянного пребывания, в том числе на причастность к противоправному поведению. Получение информации о наличии судимых родственников может стать основанием к подготовке отрицательного заключения по материалам проверки и отказу в приеме кандидата на службу. Фактически в каждом конкретном случае данное решение отдается на "откуп" начальнику территориального органа МВД России. Таким образом, создается ситуация, когда для одних граждан наличие судимого родственника становится препятствием для приема на службу, а для других нет, что очевидно противоречит конституционному принципу равенства перед законом и праву на равный доступ к государственной службе.
(Кофтина Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации", детально регламентирующий в настоящее время вопросы кадрового отбора в ОВД РФ, также не содержит прямого запрета для приема на службу граждан, имеющих судимых родственников. Однако п. 34 этого документа предусматривает проверку образа жизни кандидата на службу, а также его родственников, проводимую по месту их жительства или постоянного пребывания, в том числе на причастность к противоправному поведению. Получение информации о наличии судимых родственников может стать основанием к подготовке отрицательного заключения по материалам проверки и отказу в приеме кандидата на службу. Фактически в каждом конкретном случае данное решение отдается на "откуп" начальнику территориального органа МВД России. Таким образом, создается ситуация, когда для одних граждан наличие судимого родственника становится препятствием для приема на службу, а для других нет, что очевидно противоречит конституционному принципу равенства перед законом и праву на равный доступ к государственной службе.