Порядок принятия бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок принятия бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Принятие бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Принятие бюджетных обязательств
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств;
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
(ред. от 31.07.2025)3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Готовое решение: Как учреждению оплатить контракт через ЕИС
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств устанавливает соответствующий финорган (п. п. 1, 2 ст. 219 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств устанавливает соответствующий финорган (п. п. 1, 2 ст. 219 БК РФ).
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)По задумке законодателя, проблема должна была быть решена с началом действия правовой нормы, согласно которой исполнительные органы принимают решения, которыми предусматривают случаи заключения ГЧП-соглашений на срок, превышающий срок действия бюджетных обязательств, и определяют порядок принятия таких решений <4>. Вместе с тем, как будет показано ниже, данное изменение закона неэффективно.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)По задумке законодателя, проблема должна была быть решена с началом действия правовой нормы, согласно которой исполнительные органы принимают решения, которыми предусматривают случаи заключения ГЧП-соглашений на срок, превышающий срок действия бюджетных обязательств, и определяют порядок принятия таких решений <4>. Вместе с тем, как будет показано ниже, данное изменение закона неэффективно.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете федерального органа государственной власти (учредителя) операции по предоставлению подведомственному бюджетному учреждению субсидии на иные цели и возврату остатка неиспользованной субсидии в доход бюджета?..
(Консультация эксперта, 2025)Расходы по предоставлению бюджетному учреждению субсидии на иные цели для приобретения оборудования в данном случае отражаются по виду расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и относятся на подстатью 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)Расходы по предоставлению бюджетному учреждению субсидии на иные цели для приобретения оборудования в данном случае отражаются по виду расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и относятся на подстатью 281 "Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Утвержденный Приказом Министерства финансов от 20 июня 2018 г. N 141н Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств. Этим документом установлено, что бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Показатели же сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Как отмечали исследователи, регулятивная (положительная, позитивная) процедура рассчитана на "нормальное, ординарное развитие общественных связей, когда права и интересы субъектов права не нарушаются и не оспариваются, но существует необходимость их осуществления в определенной последовательности" <16>. Санкционирование операций этим признакам не соответствует, поскольку при нарушении получателем бюджетных средств порядка принятия бюджетных и денежных обязательств казначейский орган должен отказать в проведении казначейского платежа.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)Как отмечали исследователи, регулятивная (положительная, позитивная) процедура рассчитана на "нормальное, ординарное развитие общественных связей, когда права и интересы субъектов права не нарушаются и не оспариваются, но существует необходимость их осуществления в определенной последовательности" <16>. Санкционирование операций этим признакам не соответствует, поскольку при нарушении получателем бюджетных средств порядка принятия бюджетных и денежных обязательств казначейский орган должен отказать в проведении казначейского платежа.
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статья 15.15.10 КоАП - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Соответственно, заключение контракта, когда на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующему коду бюджетной классификации отсутствует необходимый объем лимитов бюджетных обязательств, будет образовывать событие административного правонарушения. Следует учитывать, что нарушение квалифицируется на дату заключения контракта. Субъект правонарушения - должностное лицо, подписавшее соответствующий контракт.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статья 15.15.10 КоАП - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Соответственно, заключение контракта, когда на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующему коду бюджетной классификации отсутствует необходимый объем лимитов бюджетных обязательств, будет образовывать событие административного правонарушения. Следует учитывать, что нарушение квалифицируется на дату заключения контракта. Субъект правонарушения - должностное лицо, подписавшее соответствующий контракт.