Порядок применения ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок применения ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Электронные жалобы, применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ и другое: утвержден план новшеств (14.10.2025)
Вопрос: О применении заказчиком информации позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 17.02.2022 N 24-03-07/11125)Вопрос: О применении заказчиком информации позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 17.02.2022 N 24-03-07/11125)Вопрос: О применении заказчиком информации позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вопрос: О применении позиций каталога товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 25.04.2023 N 24-03-06/37712)Вопрос: О применении позиций каталога товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 25.04.2023 N 24-03-06/37712)Вопрос: О применении позиций каталога товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика используйте КТРУ в общем порядке применения каталога, особенностей или исключений для таких закупок не предусмотрено. Руководствуйтесь КТРУ, чтобы отражать информацию о товарах, работах, услугах в контракте с единственным поставщиком (п. п. 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, Письмо Минфина России от 13.02.2020 N 24-06-07/9746). Кроме того, использование КТРУ в извещении об электронной малой закупке товара прямо предусмотрено в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Учтите, что проведение такой закупки на основании ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно, только если в КТРУ есть соответствующая позиция с описанием объекта закупки, включающим характеристики товара. Это связано с тем, что если данное описание не сформировано и не включено в позицию КТРУ, то невозможно исполнить требования пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ об указании в извещении характеристик закупаемого товара с использованием этого каталога (Письмо Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075).
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика используйте КТРУ в общем порядке применения каталога, особенностей или исключений для таких закупок не предусмотрено. Руководствуйтесь КТРУ, чтобы отражать информацию о товарах, работах, услугах в контракте с единственным поставщиком (п. п. 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, Письмо Минфина России от 13.02.2020 N 24-06-07/9746). Кроме того, использование КТРУ в извещении об электронной малой закупке товара прямо предусмотрено в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Учтите, что проведение такой закупки на основании ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно, только если в КТРУ есть соответствующая позиция с описанием объекта закупки, включающим характеристики товара. Это связано с тем, что если данное описание не сформировано и не включено в позицию КТРУ, то невозможно исполнить требования пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ об указании в извещении характеристик закупаемого товара с использованием этого каталога (Письмо Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075).
Вопрос: О возможности использования позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 02.10.2020 N 24-06-08/86424)Вопрос: О возможности использования позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 02.10.2020 N 24-06-08/86424)Вопрос: О возможности использования позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
Вопрос: Об использовании характеристик, содержащихся в позициях каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-06-08/51013)Вопрос: Об использовании характеристик, содержащихся в позициях каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-06-08/51013)Вопрос: Об использовании характеристик, содержащихся в позициях каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 24-03-06/69884)Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 24-03-06/69884)Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Второй вопрос. В применении КТРУ, на наш взгляд, заложены истоки двух противоречий. Эта проблема нами поднималась в работе "Законодательство РФ о контрактной системе: потребности заказчика и развитие конкуренции на этапе описания объекта закупки" [13]. Первое противоречие - для отечественного права характерно закрепление правовых норм в законах и подзаконных НПА, расположенных в определенной системе иерархии. Наивысшей юридической силой обладают законы. Подзаконный НПА, если ему не делегировано законом такое право, не может регулировать порядок применения закона. Однако нормы подзаконного НПА - ПП РФ N 145 <24>, устанавливающего порядок применения КТРУ, ставят вопрос об однозначности такой оценки. Второе противоречие - между обеспечением необходимой конкуренции и закупкой продукции с необходимыми для заказчика характеристиками.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Второй вопрос. В применении КТРУ, на наш взгляд, заложены истоки двух противоречий. Эта проблема нами поднималась в работе "Законодательство РФ о контрактной системе: потребности заказчика и развитие конкуренции на этапе описания объекта закупки" [13]. Первое противоречие - для отечественного права характерно закрепление правовых норм в законах и подзаконных НПА, расположенных в определенной системе иерархии. Наивысшей юридической силой обладают законы. Подзаконный НПА, если ему не делегировано законом такое право, не может регулировать порядок применения закона. Однако нормы подзаконного НПА - ПП РФ N 145 <24>, устанавливающего порядок применения КТРУ, ставят вопрос об однозначности такой оценки. Второе противоречие - между обеспечением необходимой конкуренции и закупкой продукции с необходимыми для заказчика характеристиками.