Порядок прекращения доступа к информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок прекращения доступа к информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. Комментируемая статья определяет порядок рассмотрения административного дела о принудительной ликвидации, о прекращении деятельности средств массовой информации, об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису либо об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети Интернет, и особенности совершения процессуальных действий на стадии подготовки и судебного разбирательства.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. Комментируемая статья определяет порядок рассмотрения административного дела о принудительной ликвидации, о прекращении деятельности средств массовой информации, об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису либо об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети Интернет, и особенности совершения процессуальных действий на стадии подготовки и судебного разбирательства.
Статья: Готовятся правительственные поправки в Налоговый кодекс
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)Увеличивается число случаев, когда налоговый мониторинг прекращается досрочно (выявление неактуальности представленных организацией документов для правопреемника, систематические нарушения порядка доступа к информационным системам организации, несоответствие регламента информационного взаимодействия организации, ее информационных систем и применяемой ею системы внутреннего контроля установленным требованиям).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)Увеличивается число случаев, когда налоговый мониторинг прекращается досрочно (выявление неактуальности представленных организацией документов для правопреемника, систематические нарушения порядка доступа к информационным системам организации, несоответствие регламента информационного взаимодействия организации, ее информационных систем и применяемой ею системы внутреннего контроля установленным требованиям).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)16. Порядок контроля за обеспечением ограничения доступа к программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, и порядок контроля за прекращением на территории Российской Федерации выдачи операторами поисковых систем сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)16. Порядок контроля за обеспечением ограничения доступа к программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, и порядок контроля за прекращением на территории Российской Федерации выдачи операторами поисковых систем сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- отнесения к основаниям досрочного прекращения налогового мониторинга случаев систематического нарушения установленных порядка и сроков доступа налогового органа к информационным системам организации, несоответствия регламента информационного взаимодействия организации, ее информационных систем и применяемой ею системы внутреннего контроля установленным требованиям.
(разработаны Минфином России)- отнесения к основаниям досрочного прекращения налогового мониторинга случаев систематического нарушения установленных порядка и сроков доступа налогового органа к информационным системам организации, несоответствия регламента информационного взаимодействия организации, ее информационных систем и применяемой ею системы внутреннего контроля установленным требованиям.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)Изложенное позволяет утверждать, что содержание информационной обязанности оператора платформы перекрывает аналогичную обязанность продавца (исполнителя) - стороны основного договора: он должен не только предоставлять информацию о личности продавца и предлагаемом им благе, но и сообщать пользователям сведения о себе, об условиях и о порядке взаимодействия на платформе, об объеме оказываемых оператором услуг, основаниях и о порядке ограничения или прекращения доступа на платформу.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)Изложенное позволяет утверждать, что содержание информационной обязанности оператора платформы перекрывает аналогичную обязанность продавца (исполнителя) - стороны основного договора: он должен не только предоставлять информацию о личности продавца и предлагаемом им благе, но и сообщать пользователям сведения о себе, об условиях и о порядке взаимодействия на платформе, об объеме оказываемых оператором услуг, основаниях и о порядке ограничения или прекращения доступа на платформу.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Кроме того, в ст. 15.2 Закона об информации предусмотрен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав. В ст. 15.6 Закона об информации установлен порядок ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а в ст. 15.6-1 Закона об информации - порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов. Наконец, в ст. 15.7 Закона об информации закреплены внесудебные меры по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, принимаемые по заявлению правообладателя.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Кроме того, в ст. 15.2 Закона об информации предусмотрен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав. В ст. 15.6 Закона об информации установлен порядок ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а в ст. 15.6-1 Закона об информации - порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов. Наконец, в ст. 15.7 Закона об информации закреплены внесудебные меры по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, принимаемые по заявлению правообладателя.
Статья: Рассмотрение судами административных дел о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Кроме того, в подобных случаях меры по установлению данного лица могут осуществляться судом в том числе с использованием сведений из общедоступных источников информации, консультаций специалистов на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Такой подход в решении настоящего вопроса позволит не только своевременно возбудить производство по административному делу, но и как можно быстрее принять меры предварительной защиты в целях обеспечения максимально оперативного прекращения доступа к спорной информации.
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Кроме того, в подобных случаях меры по установлению данного лица могут осуществляться судом в том числе с использованием сведений из общедоступных источников информации, консультаций специалистов на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Такой подход в решении настоящего вопроса позволит не только своевременно возбудить производство по административному делу, но и как можно быстрее принять меры предварительной защиты в целях обеспечения максимально оперативного прекращения доступа к спорной информации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)16. Порядок контроля за обеспечением ограничения доступа к программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, и порядок контроля за прекращением на территории Российской Федерации выдачи операторами поисковых систем, распространяющими в сети Интернет рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации определены:
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)16. Порядок контроля за обеспечением ограничения доступа к программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, и порядок контроля за прекращением на территории Российской Федерации выдачи операторами поисковых систем, распространяющими в сети Интернет рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации определены:
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как Росреестр, так и Роскадастр прекращают в одностороннем порядке в таких случаях заинтересованному лицу доступ к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, посредством запрета доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как Росреестр, так и Роскадастр прекращают в одностороннем порядке в таких случаях заинтересованному лицу доступ к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, посредством запрета доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Статья: Выявление и пресечение нелегальной деятельности на финансовом рынке, в том числе финансовых пирамид, средствами прокурорского надзора
(Хусяйнова С.Г., Воронцов А.А.)
("Законность", 2025, N 6)Следует отметить, что ограничение доступа к таким информационным ресурсам в сети Интернет осуществляется вне судебного порядка, что обеспечивает оперативность в прекращении распространения не соответствующей закону информации, а для самих организаторов распространения информации в сети Интернет, в том числе в почтовых сервисах или социальных сетях (например, в мессенджере Telegram), ст. 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрены определенные обязанности. В частности, такие лица обязаны в порядке, установленном Правительством РФ <7>, уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления соответствующей деятельности. Неисполнение этой обязанности влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 и 2 ст. 13.31 КоАП РФ.
(Хусяйнова С.Г., Воронцов А.А.)
("Законность", 2025, N 6)Следует отметить, что ограничение доступа к таким информационным ресурсам в сети Интернет осуществляется вне судебного порядка, что обеспечивает оперативность в прекращении распространения не соответствующей закону информации, а для самих организаторов распространения информации в сети Интернет, в том числе в почтовых сервисах или социальных сетях (например, в мессенджере Telegram), ст. 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрены определенные обязанности. В частности, такие лица обязаны в порядке, установленном Правительством РФ <7>, уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления соответствующей деятельности. Неисполнение этой обязанности влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 и 2 ст. 13.31 КоАП РФ.