Порядок предоставления субсидий Тюменская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий Тюменская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2023 N 304-ЭС23-12477 по делу N А70-9215/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным уведомления о возврате в областной бюджет денежных средств, предоставленных на оснащение и перевооружение в агропромышленном комплексе.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку документы, подтверждающие обоснованное снижение поголовья сельскохозяйственных животных, обществом в уполномоченный орган в сфере агропромышленного комплекса не представлялись.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая оспариваемое уведомление законным и обоснованным, суды исходили из факта неисполнения обществом условий Положения о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на техническое и технологическое оснащение и перевооружение в агропромышленном комплексе Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 21.02.2017 N 70-п, и установленных договорами обязательств по достижению результативности.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным уведомления о возврате в областной бюджет денежных средств, предоставленных на оснащение и перевооружение в агропромышленном комплексе.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку документы, подтверждающие обоснованное снижение поголовья сельскохозяйственных животных, обществом в уполномоченный орган в сфере агропромышленного комплекса не представлялись.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая оспариваемое уведомление законным и обоснованным, суды исходили из факта неисполнения обществом условий Положения о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на техническое и технологическое оснащение и перевооружение в агропромышленном комплексе Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 21.02.2017 N 70-п, и установленных договорами обязательств по достижению результативности.
Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2022 N 304-ЭС22-8697 по делу N А70-7795/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании предоставленной по договору субсидии на возмещение части затрат на развитие мясного животноводства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку нарушены условия предоставления субсидии, без учета субсидируемых и несубсидируемых видов деятельности невозможно определить величину расходов на приобретение кормов, подлежащих возмещению за счет средств субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд первой инстанции, руководствуясь постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п и постановлением Правительства Тюменской области от 09.04.2020 N 189-П, которым утвержден Порядок предоставления субсидии (далее - Порядок), изучив договор от 18.05.2020 N 10/027-20, заключенный обществом и департаментом, пришел к выводу, в соответствии с которым общество: 1) в установленные сроки не представило в департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии за 2020 год; 2) обществом не ведется раздельный учет фактических расходов, в том числе косвенных расходов, в разрезе субсидируемых видов деятельности в соответствии с учетной политикой, принятой получателем в установленном порядке; 3) обществом по состоянию на 27.01.2021 не сохранено маточное поголовье крупного рогатого скота абердин-ангусской породы в количестве 355 голов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании предоставленной по договору субсидии на возмещение части затрат на развитие мясного животноводства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку нарушены условия предоставления субсидии, без учета субсидируемых и несубсидируемых видов деятельности невозможно определить величину расходов на приобретение кормов, подлежащих возмещению за счет средств субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд первой инстанции, руководствуясь постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п и постановлением Правительства Тюменской области от 09.04.2020 N 189-П, которым утвержден Порядок предоставления субсидии (далее - Порядок), изучив договор от 18.05.2020 N 10/027-20, заключенный обществом и департаментом, пришел к выводу, в соответствии с которым общество: 1) в установленные сроки не представило в департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии за 2020 год; 2) обществом не ведется раздельный учет фактических расходов, в том числе косвенных расходов, в разрезе субсидируемых видов деятельности в соответствии с учетной политикой, принятой получателем в установленном порядке; 3) обществом по состоянию на 27.01.2021 не сохранено маточное поголовье крупного рогатого скота абердин-ангусской породы в количестве 355 голов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<13> Постановление Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 448-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат и займов специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, при строительстве жилья" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 08.09.2017.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<13> Постановление Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 448-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат и займов специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, при строительстве жилья" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 08.09.2017.
Статья: Государственная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса в регионах России (опыт Тюменской области)
(Минваева М.С., Храмцов А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 2)<6> Постановление Правительства Тюменской области от 1 апреля 2008 г. N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии". URL: http://docs.cntd.ru/document/819044811.
(Минваева М.С., Храмцов А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 2)<6> Постановление Правительства Тюменской области от 1 апреля 2008 г. N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии". URL: http://docs.cntd.ru/document/819044811.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1283
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам создания технопарков в сфере высоких технологий"1. В абзаце третьем раздела VI комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 328-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1226; 2007, N 53, ст. 6662; 2008, N 38, ст. 4347; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 2, ст. 421), слова "Тамбовской и Тюменской областей, г. Санкт-Петербурга" заменить словами "Свердловской, Тамбовской и Тюменской областей, гг. Санкт-Петербурга и Москвы".
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам создания технопарков в сфере высоких технологий"1. В абзаце третьем раздела VI комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 328-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1226; 2007, N 53, ст. 6662; 2008, N 38, ст. 4347; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 2, ст. 421), слова "Тамбовской и Тюменской областей, г. Санкт-Петербурга" заменить словами "Свердловской, Тамбовской и Тюменской областей, гг. Санкт-Петербурга и Москвы".
Статья: Содействие занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов
(Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 4)Субсидия - это тот вид выплат, который позволяет государству контролировать использование бюджетных средств путем установления ответственности за невыполнение условий реализации данной субсидии. Действующие правовые нормы предусматривают ответственность за нецелевое использование субсидий в форме возврата всех или части региональных денежных средств, потраченных не по назначению. В случаях выявления нарушений получателем субсидии (работодателем) условий, целей и порядка предоставления субсидии (в том числе представления документов, содержащих недостоверные сведения, выявления фактов представления работодателем недостоверных сведений по затратам на приобретение, монтаж и установку оборудования для создания (оснащения) рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов) работодатель обязан вернуть выделенную субсидию в бюджет региона в течение срока, установленного Центром занятости требованием о возврате субсидии. В случае отказа работодателя от добровольного возврата бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке.
(Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 4)Субсидия - это тот вид выплат, который позволяет государству контролировать использование бюджетных средств путем установления ответственности за невыполнение условий реализации данной субсидии. Действующие правовые нормы предусматривают ответственность за нецелевое использование субсидий в форме возврата всех или части региональных денежных средств, потраченных не по назначению. В случаях выявления нарушений получателем субсидии (работодателем) условий, целей и порядка предоставления субсидии (в том числе представления документов, содержащих недостоверные сведения, выявления фактов представления работодателем недостоверных сведений по затратам на приобретение, монтаж и установку оборудования для создания (оснащения) рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов) работодатель обязан вернуть выделенную субсидию в бюджет региона в течение срока, установленного Центром занятости требованием о возврате субсидии. В случае отказа работодателя от добровольного возврата бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке.
Статья: О некоторых элементах конституционно-правового механизма реализации права граждан РФ на социальное обеспечение
(Байматов П.Н.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 6)Так, в Тюменской области порядок оказания бесплатной юридической помощи регулируется Постановлениями Правительства области от 16 января 2012 г. N 1-п "О компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области" и от 25 сентября 2012 г. N 386-п "О порядке принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
(Байматов П.Н.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 6)Так, в Тюменской области порядок оказания бесплатной юридической помощи регулируется Постановлениями Правительства области от 16 января 2012 г. N 1-п "О компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области" и от 25 сентября 2012 г. N 386-п "О порядке принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
"Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие"
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Постановлением правительства Тюменской области от 4 марта 2008 г. N 72-п утверждено Положение о порядке предоставления средств областного и федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства. Согласно п. 6.1 Положения должностным лицом департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, курирующим направление государственной поддержки (специалистом), не подлежат приему документы, представляемые для получения субсидий, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. При наличии таких повреждений специалист возвращает представленные документы и уведомляет получателя субсидии об их возврате без передачи данных документов на рассмотрение комиссии департамента.
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Постановлением правительства Тюменской области от 4 марта 2008 г. N 72-п утверждено Положение о порядке предоставления средств областного и федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства. Согласно п. 6.1 Положения должностным лицом департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, курирующим направление государственной поддержки (специалистом), не подлежат приему документы, представляемые для получения субсидий, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. При наличии таких повреждений специалист возвращает представленные документы и уведомляет получателя субсидии об их возврате без передачи данных документов на рассмотрение комиссии департамента.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Пример. В Тюменской области правительство своим Постановлением от 14 августа 2006 года N 193-п утвердило Положение о мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. На основании этого Положения инвалидам в порядке очередности выдаются свидетельства о предоставлении субсидии, которые являются именными документами, удостоверяющими право на получение субсидии на приобретение жилья (подробнее о жилищных субсидиях см. п. 4 комментария к ст. 17).
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Пример. В Тюменской области правительство своим Постановлением от 14 августа 2006 года N 193-п утвердило Положение о мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. На основании этого Положения инвалидам в порядке очередности выдаются свидетельства о предоставлении субсидии, которые являются именными документами, удостоверяющими право на получение субсидии на приобретение жилья (подробнее о жилищных субсидиях см. п. 4 комментария к ст. 17).
Статья: Подход не должен быть формальным
(Райдер А.В.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 5)Работа над созданием локальных актов Тюменской области началась сразу после принятия Закона N 174-ФЗ. В мае 2007 г. был утвержден план мероприятий по реализации данного Закона, а потом началась непосредственно работа над пакетом документов, регламентирующих порядок создания и функционирования АУ. В конце 2007 г. в течение достаточно короткого промежутка времени Правительство Тюменской области приняло несколько постановлений: первая группа документов решала организационно-правовые вопросы создания АУ, вторая - регулировала деятельность АУ (порядок формирования государственного задания, порядок определения объема и предоставления субсидий, систему оплаты труда и т.д.).
(Райдер А.В.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 5)Работа над созданием локальных актов Тюменской области началась сразу после принятия Закона N 174-ФЗ. В мае 2007 г. был утвержден план мероприятий по реализации данного Закона, а потом началась непосредственно работа над пакетом документов, регламентирующих порядок создания и функционирования АУ. В конце 2007 г. в течение достаточно короткого промежутка времени Правительство Тюменской области приняло несколько постановлений: первая группа документов решала организационно-правовые вопросы создания АУ, вторая - регулировала деятельность АУ (порядок формирования государственного задания, порядок определения объема и предоставления субсидий, систему оплаты труда и т.д.).
Статья: Тюмень - столица регионального франчайзинга
(Пантелеев А.В.)
("Торговое право", 2012, N 9)Помимо организационной, консультационной и информационной поддержки субъектов предпринимательства, планирующих вести франчайзинговый бизнес и уже работающих в данном направлении, правительством Тюменской области в рамках Долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области на 2012 - 2014 годы" реализуются меры по финансовому стимулированию франчайзинга. Так, Постановлением правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 88-п внесены изменения в Постановление правительства Тюменской области от 08.06.2009 N 150-п "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса", в соответствии с которым субъекты малого предпринимательства сферы оптовой и розничной торговли получили возможность претендовать на грантовую поддержку в форме субсидии на финансирование части выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Грант предоставляется на безвозвратной основе, в размере 50% произведенных расходов, максимальный размер гранта составляет 300 тыс. рублей. Данной формой поддержки активно пользуются региональные предприятия, в их числе гостиница "Спасская", работающая под брендом всемирно известной сети "Бест Вестерн".
(Пантелеев А.В.)
("Торговое право", 2012, N 9)Помимо организационной, консультационной и информационной поддержки субъектов предпринимательства, планирующих вести франчайзинговый бизнес и уже работающих в данном направлении, правительством Тюменской области в рамках Долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области на 2012 - 2014 годы" реализуются меры по финансовому стимулированию франчайзинга. Так, Постановлением правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 88-п внесены изменения в Постановление правительства Тюменской области от 08.06.2009 N 150-п "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса", в соответствии с которым субъекты малого предпринимательства сферы оптовой и розничной торговли получили возможность претендовать на грантовую поддержку в форме субсидии на финансирование части выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Грант предоставляется на безвозвратной основе, в размере 50% произведенных расходов, максимальный размер гранта составляет 300 тыс. рублей. Данной формой поддержки активно пользуются региональные предприятия, в их числе гостиница "Спасская", работающая под брендом всемирно известной сети "Бест Вестерн".
Статья: Отчетность автономных учреждений по субсидиям на цели, не связанные с выполнением задания
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 8)<7> Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2020 N 792-п "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социального развития Тюменской области, субсидий на иные цели".
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 8)<7> Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2020 N 792-п "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социального развития Тюменской области, субсидий на иные цели".
"Технопарки в инфраструктуре инновационного развития: Монография"
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В настоящее время на федеральном уровне используется в основном такая мера поддержки технопарков, как финансирование из средств федерального бюджета. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 N 904 "О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий" <1> средства федерального бюджета, предусмотренные на создание технопарков в сфере высоких технологий, предоставляются в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков на территориях Калужской, Московской, Нижегородской, Тюменской, Новосибирской, Кемеровской областей, г. Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Республики Мордовия.
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В настоящее время на федеральном уровне используется в основном такая мера поддержки технопарков, как финансирование из средств федерального бюджета. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 N 904 "О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий" <1> средства федерального бюджета, предусмотренные на создание технопарков в сфере высоких технологий, предоставляются в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков на территориях Калужской, Московской, Нижегородской, Тюменской, Новосибирской, Кемеровской областей, г. Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Республики Мордовия.
Вопрос: Банк планирует выплачивать субсидии молодым семьям в рамках Закона Тюменской области от 03.09.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета". Являются ли данные субсидии компенсационными выплатами, указанными в п. 3 ст. 217 НК РФ и освобождаемыми от обложения НДФЛ?
(Письмо Минфина РФ от 15.12.2006 N 03-05-01-04/330)Выплату субсидий молодым семьям Тюменской области на приобретение жилья планируется осуществлять в соответствии с Законом Тюменской области от 03.09.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" и Постановлением Правительства Тюменской области от 16.06.2006 N 142-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на строительство или приобретение жилья".
(Письмо Минфина РФ от 15.12.2006 N 03-05-01-04/330)Выплату субсидий молодым семьям Тюменской области на приобретение жилья планируется осуществлять в соответствии с Законом Тюменской области от 03.09.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" и Постановлением Правительства Тюменской области от 16.06.2006 N 142-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на строительство или приобретение жилья".
Статья: Отдельные вопросы при рассмотрении дел по фактам нецелевого использования бюджетных средств
(Храбровская Т.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2018, N 6)Правильной, по нашему мнению, является позиция, согласно которой нецелевым использованием бюджетных средств (в описанных случаях средств субсидии, предоставляемой из соответствующего бюджета), выразившимся в направлении и оплате средств в целях, не соответствующих полностью или частично документам, являющимся правовым основанием для получения указанных средств (соглашению о предоставлении субсидии), являются действия получателя субсидии. При этом, учитывая специфику данных правоотношений, доказыванию подлежит не только факт нецелевого использования средств субсидии (бюджетных средств) со стороны управляющей организации, но и факт неосновательного обогащения со стороны подрядчика, не являющегося получателем средств бюджета.
(Храбровская Т.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2018, N 6)Правильной, по нашему мнению, является позиция, согласно которой нецелевым использованием бюджетных средств (в описанных случаях средств субсидии, предоставляемой из соответствующего бюджета), выразившимся в направлении и оплате средств в целях, не соответствующих полностью или частично документам, являющимся правовым основанием для получения указанных средств (соглашению о предоставлении субсидии), являются действия получателя субсидии. При этом, учитывая специфику данных правоотношений, доказыванию подлежит не только факт нецелевого использования средств субсидии (бюджетных средств) со стороны управляющей организации, но и факт неосновательного обогащения со стороны подрядчика, не являющегося получателем средств бюджета.