Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Пермского краевого суда от 19.12.2023 по делу N 71-571/2023 (УИД 59RS0004-01-2023-004185-34)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Ссылка защитника на наличие Порядка предоставления субсидий за возмещение недополученных доходов юридическим лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг, утвержденное постановлением Правительства пермского края от 11 ноября 2021 г. N 862-п, а также на реализацию мер социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого правонарушения, поскольку данный нормативный правовой акт и указанные меры не являются порядком выплаты гражданам компенсации, предусмотренной пунктом 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, и не подменяют его.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Ссылка защитника на наличие Порядка предоставления субсидий за возмещение недополученных доходов юридическим лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг, утвержденное постановлением Правительства пермского края от 11 ноября 2021 г. N 862-п, а также на реализацию мер социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого правонарушения, поскольку данный нормативный правовой акт и указанные меры не являются порядком выплаты гражданам компенсации, предусмотренной пунктом 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, и не подменяют его.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.03.2024 по делу N 88-3758/2024 (УИД 59RS0014-01-2022-000941-05)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О возложении обязанности предоставить субсидию, заключить соглашение о предоставлении субсидии.
Обстоятельства: Истец полагает, что с его стороны все условия для предоставления субсидии соблюдены.
Решение: Удовлетворено.То, что А.В., как собственник жилого помещения в аварийном доме реализовал свое право на получение возмещения путем заключения договора о выкупе и определения выкупной цены, не свидетельствует о нарушении условий пункта 3.9 Порядка предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения, утвержденного постановлением Правительством Пермского края было от 28 мая 2020 года N 369-п, согласно которому соглашение о предоставлении субсидии подписывается собственником(-ами) одновременно с соглашением об изъятии занимаемого жилого помещения либо с договором мены (в зависимости от выбранного способа расходования субсидии), заключаемым с органом местного самоуправления в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О возложении обязанности предоставить субсидию, заключить соглашение о предоставлении субсидии.
Обстоятельства: Истец полагает, что с его стороны все условия для предоставления субсидии соблюдены.
Решение: Удовлетворено.То, что А.В., как собственник жилого помещения в аварийном доме реализовал свое право на получение возмещения путем заключения договора о выкупе и определения выкупной цены, не свидетельствует о нарушении условий пункта 3.9 Порядка предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения, утвержденного постановлением Правительством Пермского края было от 28 мая 2020 года N 369-п, согласно которому соглашение о предоставлении субсидии подписывается собственником(-ами) одновременно с соглашением об изъятии занимаемого жилого помещения либо с договором мены (в зависимости от выбранного способа расходования субсидии), заключаемым с органом местного самоуправления в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В качестве примера можно привести контрольное мероприятие, проведенное Контрольно-счетной палатой Пермского края "Проверка целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, предоставленных АНО ДПО "Институт социальных услуг и инноваций "ВЕКТОР", Региональной благотворительной общественной организации "Пермский центр развития добровольчества" и АНО "Вектор дружбы" <10>. В ходе контрольного мероприятия проверены порядок, цели, условия предоставления и эффективность при расходовании субсидий за счет средств бюджета Пермского края, выделенных указанным некоммерческим организациям. При этом объектами контрольного мероприятия (по которым были составлены акты проверок) являются: Министерство образования и науки Пермского края; Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края (до 2021 г. Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края); автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт социальных услуг и инноваций "ВЕКТОР"; региональная благотворительная общественная организация "Пермский центр развития добровольчества"; автономная некоммерческая организация "Вектор дружбы", а также муниципальные общеобразовательные организации Пермского края (МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 47" г. Перми, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 76" г. Перми, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 96" г. Перми, МАОУ "Моргуновская основная общеобразовательная школа - детский сад", МОУ "Поедугинская основная общеобразовательная школа - детский сад", МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки Российской Федерации А.Г. Котельниковой") <11>.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В качестве примера можно привести контрольное мероприятие, проведенное Контрольно-счетной палатой Пермского края "Проверка целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, предоставленных АНО ДПО "Институт социальных услуг и инноваций "ВЕКТОР", Региональной благотворительной общественной организации "Пермский центр развития добровольчества" и АНО "Вектор дружбы" <10>. В ходе контрольного мероприятия проверены порядок, цели, условия предоставления и эффективность при расходовании субсидий за счет средств бюджета Пермского края, выделенных указанным некоммерческим организациям. При этом объектами контрольного мероприятия (по которым были составлены акты проверок) являются: Министерство образования и науки Пермского края; Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края (до 2021 г. Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края); автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт социальных услуг и инноваций "ВЕКТОР"; региональная благотворительная общественная организация "Пермский центр развития добровольчества"; автономная некоммерческая организация "Вектор дружбы", а также муниципальные общеобразовательные организации Пермского края (МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 47" г. Перми, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 76" г. Перми, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 96" г. Перми, МАОУ "Моргуновская основная общеобразовательная школа - детский сад", МОУ "Поедугинская основная общеобразовательная школа - детский сад", МАОУ "Суксунская средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки Российской Федерации А.Г. Котельниковой") <11>.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<403> См.: Постановление правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1071-п "Об утверждении порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели"; Постановление правительства Республики Башкортостан от 24.12.2008 N 453 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"; Постановление правительства Московской области от 18.10.2016 N 758/38 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Московской области" (утратил силу); Постановление правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Московской области". URL: https://docs.cntd.ru/document/494904986 (дата обращения: 24.01.2022).
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<403> См.: Постановление правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1071-п "Об утверждении порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели"; Постановление правительства Республики Башкортостан от 24.12.2008 N 453 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"; Постановление правительства Московской области от 18.10.2016 N 758/38 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Московской области" (утратил силу); Постановление правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Московской области". URL: https://docs.cntd.ru/document/494904986 (дата обращения: 24.01.2022).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Пермского края на софинансирование расходных обязательств Пермского края, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край (далее - жилищный фонд, признанный непригодным для проживания), в рамках основного мероприятия "Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидия).
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Пермского края на софинансирование расходных обязательств Пермского края, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий", в г. Березники, Пермский край (далее - жилищный фонд, признанный непригодным для проживания), в рамках основного мероприятия "Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидия).