Порядок предоставления субсидии ТОмская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидии ТОмская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2022 N 304-ЭС22-941 по делу N А67-3639/2021
Требование: О взыскании убытков, возникших в связи с перевозкой пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ).
Обстоятельства: Представлением прокуратуры на общество-перевозчика была возложена обязанность по регулярной перевозке граждан по ЕСПБ, несмотря на то, что муниципальные контракты не предусматривают такой формы расчетов. Перевозчик обратился к органу социальной защиты с целью заключения соглашения о предоставлении субсидии, но оно не было заключено.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку орган социальной защиты действовал в соответствии с законодательством, а перевозчик заключить соглашение о предоставлении субсидии по установленной форме отказался.Администрацией Томской области в целях реализации положений Закона N 199-ОЗ был принят Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозку граждан, проживающих на территории Томской области, транспортом общего пользования по ЕСПБ (постановление от 27.02.2015 N 71а).
Требование: О взыскании убытков, возникших в связи с перевозкой пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ).
Обстоятельства: Представлением прокуратуры на общество-перевозчика была возложена обязанность по регулярной перевозке граждан по ЕСПБ, несмотря на то, что муниципальные контракты не предусматривают такой формы расчетов. Перевозчик обратился к органу социальной защиты с целью заключения соглашения о предоставлении субсидии, но оно не было заключено.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку орган социальной защиты действовал в соответствии с законодательством, а перевозчик заключить соглашение о предоставлении субсидии по установленной форме отказался.Администрацией Томской области в целях реализации положений Закона N 199-ОЗ был принят Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозку граждан, проживающих на территории Томской области, транспортом общего пользования по ЕСПБ (постановление от 27.02.2015 N 71а).
Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2022 N 304-ЭС22-941 по делу N А67-3639/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, возникших в связи с перевозкой пассажиров, использовавших единый социальный проездной билет.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как заслуживают внимания доводы кассационной жалобы о том, что суды не дали надлежащей правовой оценки представленным актам приемки-сдачи услуг, не учли, что истец, будучи осведомленным о процедуре заключения соглашения о предоставлении субсидии, уклоняется от его заключения, совершает действия, направленные на обход действующего порядка предоставления субсидии, бездоказательно полагая, что неиспользование при расчете размера субсидии установленного тарифа приводит к возникновению убытков.В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 199-ОЗ постановлением Администрации Томской области от 27.02.2015 N 71а утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозку граждан транспортом общего пользования по ЕСПБ (далее - Порядок). Субсидия предоставляется Департаментом социальной защиты населения в соответствии с Методикой распределения финансовых средств между получателями субсидии, осуществляющими перевозку граждан по ЕСПБ по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и городском сообщении на территории Томской области.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, возникших в связи с перевозкой пассажиров, использовавших единый социальный проездной билет.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как заслуживают внимания доводы кассационной жалобы о том, что суды не дали надлежащей правовой оценки представленным актам приемки-сдачи услуг, не учли, что истец, будучи осведомленным о процедуре заключения соглашения о предоставлении субсидии, уклоняется от его заключения, совершает действия, направленные на обход действующего порядка предоставления субсидии, бездоказательно полагая, что неиспользование при расчете размера субсидии установленного тарифа приводит к возникновению убытков.В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 199-ОЗ постановлением Администрации Томской области от 27.02.2015 N 71а утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозку граждан транспортом общего пользования по ЕСПБ (далее - Порядок). Субсидия предоставляется Департаментом социальной защиты населения в соответствии с Методикой распределения финансовых средств между получателями субсидии, осуществляющими перевозку граждан по ЕСПБ по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и городском сообщении на территории Томской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Так, например, согласно Положению Томской области о порядке предоставления инвалидам и ветеранам боевых действий в Афганистане или Чеченской Республике, нуждающимся в жилых помещениях и участвующим в системе ипотечного жилищного кредитования, субсидий на оплату первоначального взноса в 2006 года норма предоставления жилого помещения, установленная Законом Томской области "О жилищном фонде социального использования в Томской области", составляет:
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Так, например, согласно Положению Томской области о порядке предоставления инвалидам и ветеранам боевых действий в Афганистане или Чеченской Республике, нуждающимся в жилых помещениях и участвующим в системе ипотечного жилищного кредитования, субсидий на оплату первоначального взноса в 2006 года норма предоставления жилого помещения, установленная Законом Томской области "О жилищном фонде социального использования в Томской области", составляет:
Статья: Правовые формы воздействия органов государственной власти на институты гражданского общества
(Гриб В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Перечень форм поддержки и сотрудничества государственных органов с неправительственными организациями применительно ко всем общественным организациям предусмотрен ст. 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1> и ст. 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <2>, а для благотворительных организаций - ст. 18 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" <3>, а также рядом специальных нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации (например, Постановление Правительства Тюменской области N 307-П "О порядке признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий"; Закон Томской области N 226-ОЗ "О государственной поддержке региональных и местных национально-культурных автономий в Томской области"; Постановление Правительства Самарской области N 526 "О предоставлении субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с оказанием ими услуг в сфере развития институтов гражданского общества в Самарской области" и ряд других).
(Гриб В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Перечень форм поддержки и сотрудничества государственных органов с неправительственными организациями применительно ко всем общественным организациям предусмотрен ст. 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1> и ст. 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <2>, а для благотворительных организаций - ст. 18 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" <3>, а также рядом специальных нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации (например, Постановление Правительства Тюменской области N 307-П "О порядке признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий"; Закон Томской области N 226-ОЗ "О государственной поддержке региональных и местных национально-культурных автономий в Томской области"; Постановление Правительства Самарской области N 526 "О предоставлении субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с оказанием ими услуг в сфере развития институтов гражданского общества в Самарской области" и ряд других).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 616
(ред. от 29.11.2014)
"О порядке предоставления в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности"
(вместе с "Правилами предоставления субсидий в 2013 - 2014 годах из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности")постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 904 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6603);
(ред. от 29.11.2014)
"О порядке предоставления в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности"
(вместе с "Правилами предоставления субсидий в 2013 - 2014 годах из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности")постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 904 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6603);
"Мелиорация земель: земельно-правовой, аграрно-правовой и цивилистический подходы: Монография"
(Пышьева Е.С.)
("Юстицинформ", 2018)<136> См.: Постановление Правительства Оренбургской области от 08.05.2013 N 369-п "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат при проведении работ по мелиорации земель" // Оренбуржье. 2013. N 78; Закон Санкт-Петербурга от 13.04.2012 N 141-25 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области мелиорации земель на территории Санкт-Петербурга" // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 2012. N 13; Постановление Администрации Томской области от 03.03.2008 N 36а "О Порядке отнесения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения к составу искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель на территории томской области" // СЗ томской области. 2008. N 3; распоряжение Правительства Ставропольского края от 30.11.2010 N 512-рп "О переводе орошаемых земель в неорошаемые земли". Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2010 N 496-п "Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2010. N 50; Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 15.03.2007 N 35 "О противопаводковых мероприятиях на мелиоративных системах". Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
(Пышьева Е.С.)
("Юстицинформ", 2018)<136> См.: Постановление Правительства Оренбургской области от 08.05.2013 N 369-п "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат при проведении работ по мелиорации земель" // Оренбуржье. 2013. N 78; Закон Санкт-Петербурга от 13.04.2012 N 141-25 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области мелиорации земель на территории Санкт-Петербурга" // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 2012. N 13; Постановление Администрации Томской области от 03.03.2008 N 36а "О Порядке отнесения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения к составу искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель на территории томской области" // СЗ томской области. 2008. N 3; распоряжение Правительства Ставропольского края от 30.11.2010 N 512-рп "О переводе орошаемых земель в неорошаемые земли". Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2010 N 496-п "Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2010. N 50; Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 15.03.2007 N 35 "О противопаводковых мероприятиях на мелиоративных системах". Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Соответствие ресурсов местных бюджетов полномочиям местного самоуправления: декларация и реальность
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 2)В настоящее время в условиях недостаточной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и немногочисленности инструментов местных властей, позволяющих стимулировать экономическую деятельность, закрепленная на федеральном уровне практика планирования и осуществления федеральным центром инвестиционных проектов является почти единственным механизмом социально-экономического развития и повышения налогового потенциала муниципалитетов. Однако анализ постановлений Правительства РФ, определяющих порядок расходования средств федерального бюджета в целях софинансирования объектов капитального строительства регионального и местного значения, позволяет сделать вывод: на федеральном уровне не выработаны критерии выделения целевой финансовой помощи на развитие объектов инфраструктуры регионального и местного значения. Так, в составе федерального бюджета на 2010 г., помимо средств федеральных целевых программ, 11 субъектам Федерации <38> были выделены целевые субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в общем размере 3224803,6 тыс. руб., что составило около 0,03% всех расходов федерального бюджета или 0,76% величины дотаций субъектам Федерации. Перечень конкретных субъектов и размеры субсидий определены Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 141. Порядок определения субъектов Федерации и расчета величины предоставляемых субсидий в Постановлении не содержался. Отсутствуют они и в других документах Правительства РФ.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 2)В настоящее время в условиях недостаточной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и немногочисленности инструментов местных властей, позволяющих стимулировать экономическую деятельность, закрепленная на федеральном уровне практика планирования и осуществления федеральным центром инвестиционных проектов является почти единственным механизмом социально-экономического развития и повышения налогового потенциала муниципалитетов. Однако анализ постановлений Правительства РФ, определяющих порядок расходования средств федерального бюджета в целях софинансирования объектов капитального строительства регионального и местного значения, позволяет сделать вывод: на федеральном уровне не выработаны критерии выделения целевой финансовой помощи на развитие объектов инфраструктуры регионального и местного значения. Так, в составе федерального бюджета на 2010 г., помимо средств федеральных целевых программ, 11 субъектам Федерации <38> были выделены целевые субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в общем размере 3224803,6 тыс. руб., что составило около 0,03% всех расходов федерального бюджета или 0,76% величины дотаций субъектам Федерации. Перечень конкретных субъектов и размеры субсидий определены Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 141. Порядок определения субъектов Федерации и расчета величины предоставляемых субсидий в Постановлении не содержался. Отсутствуют они и в других документах Правительства РФ.
Статья: О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 2)Продолжают действовать во многих муниципальных образованиях положения о порядке создания и деятельности товариществ собственников жилья, которые были приняты до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации <5>. В некоторых из них утверждены муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление субсидий товариществам собственников жилья на капитальный ремонт многоквартирных домов (например, в г. Стрежевой Томской области, г. Ялуторовске Тюменской области, г. Когалыме, г. Сургуте и Сургутском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) и по возмещению из местных бюджетов разницы в тарифах на коммунальные услуги (например, в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) <6>.
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 2)Продолжают действовать во многих муниципальных образованиях положения о порядке создания и деятельности товариществ собственников жилья, которые были приняты до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации <5>. В некоторых из них утверждены муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление субсидий товариществам собственников жилья на капитальный ремонт многоквартирных домов (например, в г. Стрежевой Томской области, г. Ялуторовске Тюменской области, г. Когалыме, г. Сургуте и Сургутском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) и по возмещению из местных бюджетов разницы в тарифах на коммунальные услуги (например, в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) <6>.
Статья: Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?
(Зайцева Г.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)<8> Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 N 213а "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
(Зайцева Г.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)<8> Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 N 213а "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- распоряжение Губернатора Томской области от 17.09.2014 N 227-р "О проведении мероприятий по минимизации негативного воздействия на водные объекты и водные биологические ресурсы при использовании водных объектов на территории Томской области для сплава древесины";
(постатейный)
(под ред. Ю.В. Сорокиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- распоряжение Губернатора Томской области от 17.09.2014 N 227-р "О проведении мероприятий по минимизации негативного воздействия на водные объекты и водные биологические ресурсы при использовании водных объектов на территории Томской области для сплава древесины";
Статья: Динамика законодательного регулирования инвестирования бюджетных средств в объекты капитального строительства регионального и местного значения
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 7)Так, в составе федерального бюджета на 2010 г. (помимо средств федеральных целевых программ) были выделены целевые субсидии на софинансирование объектов капитального строительства в общем размере более 3 млрд. руб., что составило около 0,03% всех расходов федерального бюджета, или 0,76% дотаций субъектам РФ. Перечень конкретных 11 субъектов РФ <24> и величина каждой субсидии были определены Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 141. Однако в документе не содержится ни порядка определения субъектов РФ, ни расчета величины предоставляемых субсидий.
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 7)Так, в составе федерального бюджета на 2010 г. (помимо средств федеральных целевых программ) были выделены целевые субсидии на софинансирование объектов капитального строительства в общем размере более 3 млрд. руб., что составило около 0,03% всех расходов федерального бюджета, или 0,76% дотаций субъектам РФ. Перечень конкретных 11 субъектов РФ <24> и величина каждой субсидии были определены Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2010 г. N 141. Однако в документе не содержится ни порядка определения субъектов РФ, ни расчета величины предоставляемых субсидий.
Статья: Формирование административно-правовых основ государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)- определяющие порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади.
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 11)- определяющие порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади.