Порядок постановки на миграционный учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок постановки на миграционный учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 85 "Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц" НК РФ"Ссылка заявителя на пункт 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации не принимается судом апелляционной инстанции в связи с тем, что указанной нормой урегулирован порядок представления сведений о фактах постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы, который не применим к порядку уведомления регистрирующего органа об изменении содержащихся в ЕГРИП сведений о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как принять на работу граждан Украины с видом на жительство?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок постановки гражданина Украины с ВНЖ на миграционный учет
(Консультация эксперта, 2025)Порядок постановки гражданина Украины с ВНЖ на миграционный учет
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России уведомления о прибытии иностранного гражданина для его постановки на учет по месту пребывания.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России уведомления о прибытии иностранного гражданина для его постановки на учет по месту пребывания.
Ситуация: Подлежит ли постановке на миграционный учет гражданин Белоруссии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По истечении указанного срока пребывающий в РФ гражданин Белоруссии подлежит постановке на миграционный учет в общем порядке, установленном действующим законодательством.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По истечении указанного срока пребывающий в РФ гражданин Белоруссии подлежит постановке на миграционный учет в общем порядке, установленном действующим законодательством.
Статья: Меры по совершенствованию государственного контроля в сфере миграции: правообразующий и правоприменительный аспекты
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В суды поступают исковые заявления со стороны органов государственной власти о блокировке интернет-сайтов, содержащих предложения о приобретении сертификатов, подтверждающих знание русского языка, медицинских заключений об отсутствии инфекционных заболеваний, паспортов гражданина Российской Федерации и заграничных паспортов без посещения территориального органа внутренних дел, о заключении брака с иностранными гражданами и лицами без гражданства с целью получения гражданства в упрощенном порядке, постановке на миграционный учет и получении разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности. Так, прокуратура города Севастополя по результатам изучения материалов уголовного дела установила факты незаконного получения иностранными гражданами сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства, необходимых для оформления патентов на осуществление трудовой деятельности в России, которые предоставляют право на временное пребывание на территории Российской Федерации.
(Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В суды поступают исковые заявления со стороны органов государственной власти о блокировке интернет-сайтов, содержащих предложения о приобретении сертификатов, подтверждающих знание русского языка, медицинских заключений об отсутствии инфекционных заболеваний, паспортов гражданина Российской Федерации и заграничных паспортов без посещения территориального органа внутренних дел, о заключении брака с иностранными гражданами и лицами без гражданства с целью получения гражданства в упрощенном порядке, постановке на миграционный учет и получении разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности. Так, прокуратура города Севастополя по результатам изучения материалов уголовного дела установила факты незаконного получения иностранными гражданами сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства, необходимых для оформления патентов на осуществление трудовой деятельности в России, которые предоставляют право на временное пребывание на территории Российской Федерации.
Ситуация: Каков правовой статус у временно пребывающих в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Временно пребывающие в РФ лица по общему правилу подлежат постановке на миграционный учет в установленном порядке. О прибытии таких лиц в место пребывания необходимо уведомить территориальный орган МВД России. Уведомление о прибытии должно быть представлено принимающей стороной или в определенных случаях непосредственно иностранным гражданином или лицом без гражданства (ч. 2 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 20 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ; п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Временно пребывающие в РФ лица по общему правилу подлежат постановке на миграционный учет в установленном порядке. О прибытии таких лиц в место пребывания необходимо уведомить территориальный орган МВД России. Уведомление о прибытии должно быть представлено принимающей стороной или в определенных случаях непосредственно иностранным гражданином или лицом без гражданства (ч. 2 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 20 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ; п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу граждан Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2025)Также согласно информации МВД России индивидуальные предприниматели не рассматриваются как специальная категория принимающей стороны. В связи с этим свои обязанности по постановке иностранца на миграционный учет по месту пребывания можно исполнять в общем порядке, который установлен для принимающей стороны - физического лица (граждан РФ, постоянно проживающих иностранных граждан или лиц без гражданства) (Письмо от 21.06.2021 N 3/217713910568).
(КонсультантПлюс, 2025)Также согласно информации МВД России индивидуальные предприниматели не рассматриваются как специальная категория принимающей стороны. В связи с этим свои обязанности по постановке иностранца на миграционный учет по месту пребывания можно исполнять в общем порядке, который установлен для принимающей стороны - физического лица (граждан РФ, постоянно проживающих иностранных граждан или лиц без гражданства) (Письмо от 21.06.2021 N 3/217713910568).
Статья: Актуальные вопросы обеспечения мер безопасности в миграционной сфере
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)- отсутствием действенного механизма квотирования иностранной рабочей силы и недостатки системы прогнозирования реальных потребностей в трудовых мигрантах. Сложившаяся практика формирования заявок работодателей была ориентирована лишь на крупные предприятия с отсутствием выраженной сезонности производства. Представители мелкого и среднего бизнеса прибегают в основном к использованию нелегальных иностранных работников. На этом фоне в миграционное законодательство внесены изменения, упрощающие порядок постановки на миграционный учет, а также правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывающими в Россию без получения виз. Однако привлечение иностранцев к труду на основе патентов осложняется необходимостью получения для их оформления значительного количества документов и высокой для иностранцев из ближнего зарубежья стоимости процедур получения этих документов;
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)- отсутствием действенного механизма квотирования иностранной рабочей силы и недостатки системы прогнозирования реальных потребностей в трудовых мигрантах. Сложившаяся практика формирования заявок работодателей была ориентирована лишь на крупные предприятия с отсутствием выраженной сезонности производства. Представители мелкого и среднего бизнеса прибегают в основном к использованию нелегальных иностранных работников. На этом фоне в миграционное законодательство внесены изменения, упрощающие порядок постановки на миграционный учет, а также правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывающими в Россию без получения виз. Однако привлечение иностранцев к труду на основе патентов осложняется необходимостью получения для их оформления значительного количества документов и высокой для иностранцев из ближнего зарубежья стоимости процедур получения этих документов;
Готовое решение: Что нужно знать о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).